Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬ладимир  оккинаки

   /   

Vladimir Kokkinaki

   /
             
‘отографи€ ¬ладимир  оккинаки (photo Vladimir Kokkinaki)
   

ƒень рождени€: 24.06.1904 года
ћесто рождени€: Ќовороссийск, –осси€
ƒата смерти: 07.01.1985 года
ћесто смерти: ћосква, ———–
¬озраст: 80 лет

√ражданство: ———–

¬ладимир  оккинаки. Ѕиографи€

летчик-испытатель, дважды √ерой —оветского —оюза

—оветский летчик, заслуженный летчик-испытатель ———–, генерал-майор авиации.

25.06.2023

¬ладимир  онстантинович  оккинаки родилс€ (12) 25 июн€ 1904 года в Ќовороссийске, в семье железнодорожника. —ложное материальное положение семьи заставило его уже с 12 лет начать работать, а по ночам он продолжал учитьс€ самосто€тельно и смог окончить дев€тилетку.

¬ладимир  оккинаки фотографи€
¬ладимир  оккинаки фотографи€

¬ 1925 году  оккинаки начал свою службу в  расной армии. ƒва года он служил в пехоте, а затем был направлен на обучение в Ћенинградскую военно-теоретическую школу ¬¬—, которую окончил в 1928 году, а затем еще два года обучалс€ в Ѕорисоглебской военной авиационной школе летчиков. — тех пор самолетовождение стало судьбой дл€  оккинаки.

Ћета€, он все врем€ совершенствовалс€, выискивал новые возможности авиации, а вскоре зан€лс€ испытанием машин. «а короткий срок  оккинаки проделал путь от летчика авиационной эскадрильи до командира отр€да Ќаучно-испытательного института ¬оенно-воздушных сил.

¬ 1935 году он стал старшим летчиком-испытателем ќ Ѕ —.¬. »льюшина и проработал здесь много лет.  оккинаки подн€л в небо и провел испытани€ всех самолетов конструкции »льюшина, выпущенных в эти годы, Ч штурмовиков, бомбардировщиков, пассажирских и опытных самолетов. ѕрофессиональный рост летчика был неразрывно св€зан с общим подъемом советской авиации.

— середины 1930-х годов дл€  оккинаки началось врем€ рекордов. Ќачав еще в 1932 году заниматьс€ высотными полетами, он в 1935 году на самолете »-15 достиг высоты 14 575 м, тем самым, установив неофициальный мировой рекорд, а через год Ч высоты 11 458 м, превысив результат мирового рекорда.  ак раз в это врем€ ———– вступил в ћеждународную авиационную федерацию (‘ј»), и  оккинаки стал первым советским летчиком, чей мировой рекорд был официально зарегистрирован этой организацией. «а этим первым официальным рекордом последовала цела€ сери€ мировых достижений.

ѕомимо испытаний новых самолетов и высотных полетов, пилот также занималс€ дальними и скоростными полетами, что всегда было одной из самых важных задач авиации. Ќаиболее известны два таких перелета  оккинаки. ¬ 1938 году он совершил беспосадочный перелет ћоскваЦƒальний ¬осток, а через год Ч беспосадочный перелет ћоскваЦ—Ўј (остров ћискоу), что было выдающимс€ достижением дл€ того времени. — 1959 года этот маршрут стал использоватьс€ дл€ регул€рных беспосадочных перелетов ћоскваЦЌью-…орк и обратно.

¬ годы ¬еликой ќтечественной войны полковник  оккинаки совмещал работу летчика-испытател€, начальника √лавной инспекции Ќаркомата авиационной промышленности и руководител€ летно-испытательной службы. ¬ 1943 году ему было присвоено воинское звание генерал-майор авиации.

ѕосле окончани€ войны ¬ладимир  онстантинович продолжил работу в ќ Ѕ »льюшина. ѕоследн€€ машина, на которой он закончил свою работу летчика-испытател€ в 1964 году был самолет »л-62. —о следующего года генерал-майор авиации  оккинаки ушел в запас.

Ћучшие дн€

„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:12473
ƒональд ¬инникотт
јнгела √оссов. Ѕиографи€
ѕосетило:8900
јнгела √оссов
¬ладимир јндреев. Ѕиографи€
ѕосетило:4851
¬ладимир јндреев

Ќо после ухода с летной работы, он продолжал трудитьс€ в ќ Ѕ инженером-методистом, а с 1968 года стал ответственным представителем √енерального конструктора в летно-доводочном комплексе. ѕараллельно с основной работой с 1961 года ¬ладимир  онстантинович был вице-президентом ‘ј», в 1967-68 годах Ч президентом, а затем Ч почетным президентом.

»м€ легендарного летчика  оккинаки дес€тки раз попадало в книгу мировых рекордов авиации. ¬сего ему принадлежит 22 мировых авиационных рекорда, из них Ч 7 рекордов скорости и грузоподъемности на самолете ÷ Ѕ-26 и 13 рекордов скорости и грузоподъемности на самолете »л-18.

«аслуженный летчик-испытатель ———–, генерал-майор авиации, дважды √ерой —оветского —оюза, заслуженный мастер спорта ———–, лауреат Ћенинской премии,  оккинаки был награжден 6 орденами Ћенина, орденом ќкт€брьской –еволюции, 3 орденами  расного «намени, орденами ќтечественной войны I и II степени, 4 орденами  расной «везды, а также медал€ми и иностранными наградами.

¬ 1965 году ћеждународный комитет авиации и космонавтики (ICCA) наградил  оккинаки бриллиантовым ожерельем Ђ÷епь пионера розы ветровї как первопроходца кратчайшего авиационного пути между ≈вропой и јмерикой. ¬ том же году он был удостоен «олотой медали ‘ј». ≈ще он €вл€етс€ автором книг Ђ урс на ¬остокї, Ђ ак мы летелиї.

”мер ¬ладимир  онстантинович  оккинаки 7 €нвар€ 1985 года в ћоскве, оставшись одной из главных фигур в истории отечественной авиации 20 века. ќн был похоронен на Ќоводевичьем кладбище.

»менем летчика названа улица в ћоскве, в Ќовороссийске ему установлен бронзовый бюст. »м€ Ђ оккинакиї нос€т самолеты марки »л.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—вен ‘ишер. Ѕиографи€
ѕосетило:18005
—вен ‘ишер
∆енщины в русской истории
ѕосетило:11809
—офь€ ѕеровска€
 оролева спринта
ѕосетило:18042
Ћюдмила  ондратьева

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru