Людибиографии, истории, факты, фотографии

Георгий Силяво

   /   

Georgiy Silyavo

   /
             
Фотография Георгий Силяво (photo Georgiy Silyavo)
   

Дата смерти: 02.05.1946 года
Гражданство: Россия

Биография

Летчик истребитель

Войну Капитан Г. А. Силяво закончил на Як-3, имел на своем счету 12 личных побед. Награжден орденами Красного Знамени ( трижды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, медалями.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

26.01.2008

Родился в 1922 году. На фронтах Великой Отечественной войны с Июля 1943 года. Младший лейтенант 761-го истребительного авиационного полка ( Калининский фронт ). Летал на Як-7.

Георгий Силяво фотография
Георгий Силяво фотография

В следующем году полк был переведён на 1-й Прибалтийский фронт и перевооружён самолётами Як-9. Там Старший лейтенант Г. А. Силяво командовал 1-й эскадрильей.

Реклама:

Войну Капитан Г. А. Силяво закончил на Як-3, имел на своём счету 12 личных побед. Награждён орденами Красного Знамени ( трижды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, медалями. Умер 2 Мая 1946 года.

* * *

...Ранним Июньским утром, когда на обочинах аэродрома ещё посверкивала роса, зелёная ракета подняла полк по тревоге. Лётчики и техники бросились к самолётам.

- Задачу знаешь ? - на ходу спросил командир полка у Силяво.

- Так точно, - ответил комэска.

- Повтори.

Лучшие дня


13 операций на здоровом ребенке
Посетило:205
Кэйлин Боуэн-Райт
Игорь Петренко: Свой путь к звездным вершинам
Посетило:108
Игорь Петренко
'Черная мамба' баскетбола
Посетило:88
Коби Брайант

- Поднимаю восьмёрку над Зелёным Городком и прикрываю наземные войска на подступах к Полоцку.

Эскадрилья взлетела. Ведомый командира, Лейтенант Жданов, шёл правее и выше, прикрывая Георгия. Соблюдая установленный интервал, рядом шла пара Старшего лейтенанта Фролова. А Григорий Бычковский с напарником летели левее и выше. Вскоре показался объятый дымом Полоцк.

- Разворот левее ! - подал команду Георгий Силяво и тут же заметил 8 "Мессеров".

- "Маленькие" ! Идите вверх. Слева от вас "Мессы", - предупредила наземная станция наведения.

- Вас понял, - спокойно ответил командир восьмёрки.

Немцы, построившись этажеркой, парами устремились в атаку. С первой же очереди Георгий Силяво сбил одного Ме-109. Второй загорелся от меткой очереди Бычковского.

Казалось, победа близка, но тут с земли снова долетел сигнал предупреждения:

- "Маленькие", на вас идёт четвёрка Ме-109.

Воздушный бой перешёл на вертикали, и карусель заняла всё небо. Снизу, находясь в безопасности, смотреть на неё интересно, а тем, кто крутится на этой карусели, нелегко приходится. Одно неверное движение - и смерть замахнётся на тебя огненной трассой свинца.

Старший лейтенант Силяво понял, что дело имеет с очень опытным, искушённым в боях противником. Особенно нагло вёл себя немецкий пилот, на борту самолёта которого чёрной краской был нарисован туз. Вот уже второй раз на огромной скорости пронёсся он через центр всей карусели, выискивая жертву.

Георгий решил покончить с "Чёрным тузом", возглавлявшим всю группу противника.

- Прикрой, - попросил он своего напарника Жданова, а сам, сделав полупереворот влево, бросил машину вверх, на перехват Ме-109. "Чёрный туз" стремительно скользнул вниз. И Георгий, только что перенесший неимоверную перегрузку, снова бросил машину в пике. Две крылатые стрелы, словно метеоры, теряли высоту, разгоняя и без того сумасшедшую скорость. И вдруг горка, разворот, полубочка - целый каскад фигур высшего пилотажа. Немец намеревался ошеломить советского лётчика блестящей боевой выучкой. Но Георгий не уступал ему в лётном искусстве. Как ни крутился "Чёрный туз", а наш истребитель не отставал от него. Они остались один на один - немец и русский, фашист и коммунист. Эта схватка - само олицетворение поединка двух миров. Свет и тьма. Кто кого ?

"Чёрный туз" делает разворот на пикирование, стремится нырнуть под самолёт Георгия, чтобы потом зайти в заднюю полусферу. Но Силяво, разгадав замысел врага, дал ему возможность сделать задуманный "фокус". Георгий знал, что "Як" быстрее "Мессера" сделает разворот. Выбрав во время этого маневра подходящий момент, комэска ударил сверху и чуть сбоку по мотору "Чёрного туза". С такой дистанции - 50 метров - Силяво никогда не мазал. Флагман врагов вздрогнул, рванулся вверх, тотчас вспыхнул и, падая до самой земли, той самой русской земли, - которую он пришел завоевывать, прочертил траурную полосу.

А бой продолжался. Видимо желая отомстить за гибель вожака, немцы, как воробьи на орла, набросились на Георгия. Свинцовые очереди прошивали воздух слева и справа от "Яка", проносились перед самой кабиной. Силяво кидал самолёт с крыла на крыло. Порой казалось, что силы комэска вот - вот иссякнут и враги заклюют отважного сокола. Но Георгий уже научился искусству побеждать.

Выходя из атаки, комэска почувствовал, как сильно тряхнуло его машину: кто - то из немцев ударил по капоту. В этот момент впереди "Яка" мелькнул "Мессер". Георгий выпустил по нему длинную очередь, и тот рухнул вниз.

Перед глазами Силявы, будто одеяло, возникла завеса.

- Ничего не вижу, дайте курс, - попросил он ребят.

Жданов, тоже успевший сбить один вражеский самолёт, прижался к своему командиру. Он увидел развороченный снарядом капот мотора. Из пробоины било масло и растекалось по козырьку кабины Георгия. Вот почему Силяво ничего не видел вокруг и вёл машину по приборам. А друзья шли рядом, заботливо охраняя командира. Среди них был и Григорий Бычковский, увеличивший счёт сбитых самолётов ещё на одного "Месса".

У аэродрома Георгий Силяво передал по радио:

- Обеспечьте посадку. Подбит...

Приземлился он мастерски - на три точки. А спустя полчаса eго эскадрилья снова пошла на Зеленый Городок. В этот день Георгий поднимался в огненное небо 5 раз...




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Индийский механик с огромным животом
Посетило:970
Суджит Кумар
Джеймс К. Андорфал и Маргарет Мануэль. Когда жениху и невесте за девяносто
Посетило:661
Джеймс К. Андорфал и Маргарет Мануэль
Fвтор основного закона гидростатики
Посетило:419
Блез Паскаль

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history