Людибиографии, истории, факты, фотографии

Всеволод Руднев

   /   

Vsevolod Rudnev

   /
             
Фотография Всеволод Руднев (photo Vsevolod Rudnev)
   

День рождения: 19.08.1855 года
Место рождения: Яцкое, , Тульская губерния ,Россия
Дата смерти: 07.07.1913 года
Место смерти: Мышенки, , Тульская губерния, Россия
Возраст: 57 лет

Гражданство: Россия

Биография

герой русско-японскoй войны, контр-адмирал (1905), командир знаменитого крейсера "Варяг"

Герой русско-японскoй войны, контр-адмирал (1905), командир знаменитого крейсера "Варяг"

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

04.12.2007

Предком Всеволода Фёдоровича был рядовой матрос Семён Руднев, отличившийся в бою под Азовом и за храбрость получивший по указу Петра Первого офицерский чин.

Всеволод Руднев фотография
Всеволод Руднев фотография

Отцом Всеволода Федоровича был Фёдор Николаевич Руднев, герой русско-турецкой войны 1828 1829 годов, участвовал в сражениях на Чёрном, Средиземном и Адриатическом морях, в блокаде Дарданелл и Константинополя. В 1857 году вышел в отставку в чине капитана 1-го ранга и жил с семьёй в деревне Яцкой. Умер в 1864 году.

Реклама:

Мать Всеволода Федоровича, Александра Петровна, после смерти мужа переехала с детьми в город Любань Петербургской губернии, где Всеволод Руднев поступил в местную гимназию.

Всеволод Руднев фотография
Всеволод Руднев фотография

15 сентября 1872 года Всеволод Руднев поступил в Морское училище в Петербурге, единственное в то время учебное заведение, готовившее офицеров Военно-Морского Флота, где был принят на казённое обеспечение в честь боевых заслуг его отца по личному указанию управляющего Морским министерством

Служба

С 1 мая 1873 года Руднев зачислен на действительную службу, летом 1873 1875 годов находился в учебных плаваниях по Балтийскому морю. 16 октября 1875 года произведён в старшие унтер-офицеры. Сдав выпускные экзамены на отлично и получив Нахимовскую премию, 1 мая 1876 года был произведён в гардемарины. Получив назначение на учебный фрегат "Петропавловск", с 18 мая 1876 года по 25 августа 1877 года находился в заграничном учебном плавании. В своём первом дальнем походе Руднев выполнял обязанности рядового матроса, нёс офицерскую вахту и осваивал морское дело на практике.

Получив от командира учебного фрегата хорошую аттестацию, 30 августа 1877 года В. Ф. Руднев получает офицерский чин мичмана. В сентябре 1877 года он назначается на годичные курсы во флотскую стрелковую роту, в которую отправляли наиболее перспективных молодых офицеров.

Всеволод Руднев фотография
Всеволод Руднев фотография

16 апреля 1880 года приказом главного командира Кронштадтского порта мичман Руднев был назначен на крейсер "Африка" (командир которого был капитан 1-го ранга Е. И. Алексеев), направлявшийся на Дальний Восток, а затем совершивший кругосветное путешествие. Руднев становиться командиром 7-й роты на "Африке" (6 октября 1880), а 1 января 1882 года ему присваивают звание лейтенанта. После окончания плавания он был награждён орденом и получил благодарность. Впоследствии он напишет книгу об этом плавании.

Лучшие дня

Елизавета Хитрово. Биография
Посетило:9717
Елизавета Хитрово
Гаспар-Гюстав Кориолис. Биография
Посетило:4887
Гаспар-Гюстав Кориолис
Джереми Айронс: Английский аристократ и дворецкий Бэтмена
Посетило:1704
Джереми Айронс

После возвращения из кругосветного путешествия Руднев продолжает плавать по Балтийскому морю (1884 [[1887]), а в 1886 году участвует в заграничном плавании. В 1888 году Российский флот получает первый паровой военный транспорт "Пётр Великий". Провести его из Франции, где он был построен для России, в Кронштадт поручают Рудневу. В этом же году Всеволод Фёдорович женится на Марии Николаевне Шван, дочери героя обороны Севастополя капитана 1-го ранга Н. К. Швана.

Всеволод Руднев фотография
Всеволод Руднев фотография

1 августа 1889 года В. Ф. Руднев снова отправляется в заграничное плавание на крейсере "Адмирал Корнилов" (командир капитан 1-го ранга Е. И. Алексеев), участвует на нём в манёврах Тихоокеанского флота и становится старшим офицером корабля. 4 декабря 1890 года Руднев возвращается в Кронштадт. В 1891 году он последовательно назначается командиром миноносца "Котлин", портового парохода "Работник", а затем старшим офицером броненосца "Гангут".

В 1893 году, получив чин капитана 2-го ранга, Руднев становится старшим офицером эскадренного броненосца "Император Николай I", идущим на соединение с отрядом русских кораблей в Греции. На броненосце держал свой флаг командующий Средиземноморской эскадрой контр-адмирал С. О. Макаров. Проведя год в территориальных водах Греции, "Император Николай I" отправляется в кругосветное плавание, которое продолжалось с 1 января по 9 декабря 1895 года. Вернувшись в Кронштадт, Руднев становится командиром броненосца береговой обороны "Адмирал Грейг", а позже командиром миноносца "Выборг".

В декабре 1897 года Руднева назначают командиром канонерской лодки "Гремящий", на которой он совершит своё первое самостоятельное кругосветное плавание. "Гремящий" отправился в плавание 1 марта 1898 года и благополучно возвратился в Россию 15 мая 1899 года. Следует отметить, что канонерская лодка сравнительно небольшой корабль, кругосветное одиночное плавание на котором представляет определённую трудность. Тем не менее, Руднев провёл его успешно.

Всеволод Руднев фотография
Всеволод Руднев фотография

31 августа 1899 года Руднева назначают командиром броненосца береговой обороны "Чародейка".

Всеволод Руднев фотография
Всеволод Руднев фотография

В начале июня 1900 года он принимает в городе Эльбинге (Германия) построенный для России эскадренный миноносец "Скат" и, несмотря на плохую погоду и неисправность компаса, благополучно приходит на нём в Кронштадт.

Всеволод Руднев фотография
Всеволод Руднев фотография

Командир "Варяга"

В 1900 году в Порт-Артуре проводятся обширные работы по его модернизации: проведены дноуглубительные работы на внутреннем рейде, был перестроен и расширен сухой док, порт был полностью электрифицирован, укреплялась береговая оборона. Руднева назначают старшим помощником командира порта в Порт-Артуре, где находилась база 1-й Тихоокеанской эскадры основной силы Русского флота на Дальнем Востоке. Это назначение пришлось Рудневу не совсем по душе, тем не менее он энергично включился в работу. В декабре 1901 года Руднев был произведён в капитаны 1-го ранга.

Всеволод Руднев фотография
Всеволод Руднев фотография

В декабре 1902 года приказом по Морскому министерству Всеволод Фёдорович Руднев назначается командиром крейсера "Варяг". Руднев вступает в командование крейсером 1 марта 1903 года.

Ко времени назначения на "Варяг" Руднев был уже опытным морским офицером, проходил службу на семнадцати кораблях, командовал девятью, участвовал в трёх кругосветных путешествиях, одно из которых проделал в качестве командира судна.

Обстановка на Дальнем Востоке России становилась всё более напряжённой. Япония усиленно готовилась к войне, создав здесь значительное превосходство в силах. 25 июля 1894 года японский флот без объявления войны начал военные действия против Китая.

Последний бой "Варяга"

Накануне войны "Варяг" был направлен в нейтральный корейский порт Чемульпо (ныне Инчхон, рядом с корейской столицей Сеулом). 26 января (7 февраля) 1904 года японская эскадра из шести крейсеров и нескольких миноносцев подошла к заливу Чемульпо и остановилась на внешнем рейде. На внутреннем рейде в это время находились русские корабли крейсер "Варяг" и канонерская лодка "Кореец", а также иностранные военные корабли.

Утром 27 января (9 февраля) 1904 года Руднев получил ультиматум японского контр-адмирала С. Уриу, объявлявший о том, что Япония и Россия находятся в состоянии войны и требовавший покинуть рейд до полудня. В противном случае они грозили открыть огонь по русским кораблям прямо в нейтральном порту (что было нарушением международного права).

В. Ф. Руднев принял решение прорываться из залива. Японская эскадра преградила путь в открытое море. В 11 часов 45 минут с крейсера "Асама", с расстояния 7000 м, раздался первый выстрел из 8-дюймового орудия, а затем вся эскадра противника открыла огонь. Всю силу огня японцы сосредоточили по "Варягу". Под ураганным огнём противника русские матросы и офицеры вели огонь по врагу, заделывали пробоины, тушили пожары. Меткий огонь с "Варяга" принёс свои результаты: повреждения получили японские крейсеры "Асама", "Чиода", "Такачихо", затем был потоплен один миноносец. Согласно японским сведениям, попаданий в японские корабли не было, потерь и повреждений они не имели. "Варяг" вернулся в порт. Крейсер кренился на борт, машины вышли из строя, порядка 40 % орудий было разбито. Было принято решение: снять команды с кораблей, крейсер затопить, канонерскую лодку взорвать, чтобы они не достались врагу.

Моряки "Варяга" и "Корейца" несколькими эшелонами вернулись на родину через нейтральные порты, где их восторженно встретил русский народ. Офицеры и матросы были награждены Георгиевскими крестами IV степени. Капитан 1-го ранга В. Ф. Руднев получил орден св. Георгия 4-й степени, чин флигель-адъютанта и был назначен командиром строившегося в Петербурге эскадренного броненосца "Андрей Первозванный"

После окончания службы

В ноябре 1905 года за отказ принять дисциплинарные меры против революционно настроенных матросов своего экипажа Руднев был уволен в отставку с производством в контр-адмиралы.

В 1907 году японский император в знак признания героизма русских моряков направил В. Ф. Рудневу орден Восходящего Солнца II степени. Руднев, хотя и принял орден, никогда его не надевал.

Последние годы Всеволод Фёдорович жил в Тульской губернии в своей усадьбе в деревне Мышенки Алексинского уезда (сейчас Заокский район). 7 июля 1913 года В. Ф. Руднев скончался. Похоронен возле церкви Казанской Богоматери соседнего села Савино Заокского района Тульской области.

песни о Варяге
роман 03.12.2007 11:07:46
“ВАРЯГ”
Наверх вы, товарищи,
все по местам!
Последний парад наступает…
Врагу не сдается наш гордый “Варяг”,
Пощады никто не желает.
Все вымпелы вьются, и цепи гремят,
Наверх якоря поднимают,
Готовьтеся к бою, орудия в ряд,
На солнце зловеще сверкают.
И с пристани верной
мы в битву пойдем,
Навстречу грядущей нам смерти.
За родину в море открытом умрем,
Где ждут желтолицые черти.
Свистит и гремит,
и грохочет кругом
Гром пушек, шипенье снарядов.
И стал наш бесстрашный “Варяг”
Подобен кромешному аду.
В предсмертных мученьях
трепещут тела,
Гром пушек, дым и стенанья,
И судно охвачено морем огня,
Настала минута прощанья.
Прощайте, товарищи, с Богом, ура!
Кипящее море под нами.
Не думали мы еще с вами вчера,
Что нынче умрем под волнами.
Не скажет ни камень, ни крест,
где легли
Во славу мы русского флота.
Лишь волны морские
прославят вовек
Геройскую гибель “Варяга”
...Балтийцы, вперед - на заклятых врагов!
Вперед, боевые ребята,
Покажем, что значит удар моряков.
Покажем, что мы из Кронштадта…
...В суровое море уходит “Варяг”,
Чье имя в легендах воспето.
Гвардейский на гафеле
плещется флаг,
Застыли на старте ракеты

другой взгляд на подвиг варяга
роман 04.12.2007 12:27:21
1. Крейсер «Варяг» — лучший в мире крейсер. Стоит уточнить. Его боевой коэффициент был равен 14 баллам, тогда как японский крейсер «Азама» имел 55 баллов. Можно говорить о самом скоростном крейсере, так как «Варяг» достигал скорости до 24 узлов, в сравнении с 20 узлами у крейсеров противника.
2. Энциклопедия утверждает, что «Варяг» значительно повредил и вывел из строя броненосный крейсер «Азама», имевший защитную броню толщиной 6 дюймов. Дело в том, что «Варяг» имел самые крупные пушки в 6 дюймов, но снаряд подобного калибра не мог пробить броневые листы — это под силу только 8-дюймовому орудию, которое имелось на канонерской лодке «Кореец».
3. Как утверждает А. Сергеев (автор романа «Варяг»), использовавший при написании книги исторические источники, «Варяг» совершил 1000 выстрелов из всех видов орудий, но «достать» противника он не мог, так как его начал обстреливать крейсер «Азама» из четырех 8-дюймовых орудий, дальность поражения у которых превышает 6-дюймовую артиллерию. В результате все снаряды «Варяга» утонули, не достав ни один из кораблей противника.
4. В энциклопедии говорится о том, что починить корабли (множественное число) быстро не удалось, но канонерская лодка «Кореец» имела единственное отверстие от снаряда, который прошел навылет, на корабле не было ни одного раненого, не говоря уже об убитых. Таким образом, канонерскую лодку по приказу капитана Руднева взорвали в полной исправности и боевой готовности, с полным боезапасом, так как за время боя «Кореец» произвел 49 выстрелов и при этом потопил миноносец, разбил два головных крейсера «Азама» и «Такачихо». Именно этот факт заставил японскую эскадру прекратить преследование русских кораблей, когда разбитый «Варяг» начал отходить в порт, а «Кореец» в это время только ввязался в бой с японской эскадрой и нанес ей тяжелый урон. К слову, боевой коэффициент «Корейца» — 0,05 балла!
5. Энциклопедия даже не называет имени капитана «Корейца», им был Беляев Григорий Павлович. Жаль, но сведений об этом великом морском командире, который выдержал два боя с японской эскадрой, нанес ощутимый урон неприятелю и не допустил ни одного раненого на корабле, сохранив канонерскую лодку в полной боевой готовности,— в энциклопедиях нет, так наша Родина помнит своих истинных героев.
События разворачивались следующим образом: 26 января 1904 года «Кореец» был зажат между четырьмя миноносцами, в него было пущено 3 торпеды, от которых он ушел. После этого удачным маневром Беляев загнал миноносец «Цубаме» на мель, остановил двумя предупредительными выстрелами «Такачихо» и пошел на таран миноносца «Хато», от которого тот отказался, повернув назад. Капитан Руднев строго осудил действия Беляева, спасшего команду и корабль, преподав урок японцам.
27 января 1904 года «Варяг» выдвинулся вперед, так как был очень быстроходным. «Кореец» тянулся сзади (при максимальной скорости 10 узлов против 24 «Варяга»). Однако крейсер всякий раз останавливался, поджидая своего отставшего напарника. Именно из-за очередной остановки «Варяг» превратился в мишень для дальнобойных орудий «Азамы». Открыв ответный огонь, русский крейсер надеялся не сразить врага, а не подпустить его к себе на близкое расстояние. На «Корейце» заранее (еще в порту) были срублены все деревянные надстройки и мачты, чтобы не вызвать пожар; к тому же и прицел ведут на мачту корабля.
Когда через 25 минут боя «Варяг» повернул назад, потому что он весь был в огне и с поврежденным рулем, «Кореец» начал пристрелку по последнему миноносцу японской эскадры, потопив его двумя выстрелами. После этого началась перестрелка с броненосцем «Азама» (боевой коэффициент которого 55 против 0,05 у «Корейца»). Броненосец был полностью выведен из строя, а завершил бой расстрел крейсера «Такачихо», который также понес серьезные потери. «Кореец» был вынужден прикрывать отход «Варяга», а японская эскадра не рискнула преследовать храбреца.
«Кореец» был взорван, а «Варяг» потоплен по приказу Руднева. Прошло 94 года, и все поют о подвиге «Варяга», но никто не знает, что этот подвиг совершил другой корабль и другой капитан. Это канонерская лодка «Кореец» дала бой 14 кораблям противника и дважды выиграла бой. Это капитан Беляев сохранил людей, корабль и нанёс значительный урон японской эскадре.
И еще: Руднев в своих мемуарах даже не упомянул, что он был командиром «Варяга», но красочно описал, как мичманом плавал вокруг света на крейсере «Африка»,— это очень точно оценивает «подвиг» «Варяга», когда командир вывел людей на смерть, а не на бой.
Так как «Кореец» вынужден был стать участником этого боя, а его судьба целиком зависела не от капитана Беляева, а от Руднева, то итог коснулся и его: корабль был потоплен вместе с «Варягом». Таким образом, для канонерской лодки стал роком не враг, а безвольный командир «Варяга» Руднев, который постарался поскорее забыть свой позор, но умудрился войти в историю как герой.
Из книги "От нумерологии к цифровому анализу" А.Ф. Александрова.

ПОСЛЕДНИЙ ПАРАД, ИЛИ СОРОК ПЯТЬ МИНУТ БЕССМЕРТИЯ
роман 04.12.2007 01:03:38
Сайт: газета "Россiя"
Автор: Олег Гущин

ПОСЛЕДНИЙ ПАРАД, ИЛИ СОРОК ПЯТЬ МИНУТ БЕССМЕРТИЯ
Сто лет - большой срок. Во всяком случае, достаточный для того, чтобы определить границы забвения для события, явления или человека. Прошел ровно век с начала Русско-японской войны, и мало уже кто толком помнит о ее причинах, событиях и участниках. Но песню о "Варяге" в России помнят и поют до сих пор и, надеюсь, будут петь и дальше. Это песня-памятник. Памятник, который нельзя ни свалить, ни разбить. Наверное, сто лет назад произошло у корейского берега нечто такое, что легло кирпичиком в здание нашего национального самосознания. Сто лет назад крейсер 1-го класса "Варяг" и канонерская лодка "Кореец" приняли свой последний бой в корейской бухте Чемульпо.
Итак, 1904 год, заря ХХ века. 27 января по старому стилю и 9 февраля по новому. Днем раньше Япония начала войну с Россией, нанеся внезапный удар по нашим кораблям на рейде Порт-Артура. Причины и движущие силы Русско-японской войны - отдельная тема. Применительно к тому, что совершили моряки "Варяга" и "Корейца", это не имеет особого значения. Находясь в нейтральном корейском порту Чемульпо, они, имея очень неясную и противоречивую информацию о происходящем, должны были действовать сообразно с обстановкой и своим понятием о долге и чести.
И тут, наверное, стоит сказать, что 1904 год, хотя хронологически и является ХХ веком, был все-таки еще продолжением века XIX и в смысле человеческой психологии, и в смысле традиций. И если японцы, напав без объявления войны, шокировали весь цивилизованный мир, то в остальном, желая в этот цивилизованный мир войти, они соблюдали нормы и правила ведения войны, закрепленные в международных соглашениях. Японская эскадра в составе 14 кораблей (6 крейсеров и 8 миноносцев) под командованием адмирала Уриу блокировала выходы из порта Чемульпо. (Сейчас этот город называется Инчхон). Ему нужно было очистить порт от вражеских кораблей, чтобы обеспечить высадку там 1-й армии генерала Куроки.
Памятуя о том, что порт нейтрален, что в нем, кроме "Варяга" и "Корейца", стоят еще английские, французские, немецкие и итальянские военные корабли, японцы решили не устраивать там погрома. Командиру "Варяга" капитану 1-го ранга Всеволоду Федоровичу Рудневу (капитан "Корейца" Беляев находился в его подчинении) было предложено сдаться или выйти для боя в открытое море в указанный срок. Ультиматум, впрочем, не был простой формальностью. Крейсер 1-го класса "Варяг" был одним из новейших в нашем флоте (построен в 1899 году), с очень высокими мореходными качествами, мощной машиной. Сам по себе он мог хотя бы попытаться прорваться из Чемульпо, и с достаточно большими шансами на успех. Но этого не могла сделать канонерская лодка "Кореец". Это была плавучая батарея, тихоходная, старая, но с двумя мощными 8-дюймовыми орудиями. Судя по всему, эти два корабля и были сведены вместе именно из соображений сочетания мощности огня и скорости хода. Но как бы там ни было, а бросить Беляева Руднев не мог.
Тут еще раз стоит повторить, что 1904 год - это все-таки еще XIX век. Понятия чести, долга, товарищества сидят даже не в мозгу, в костях всякого нормального русского офицера. Слова Суворова "Сам погибай, а товарища выручай" - это не крылатая фраза, а прямое руководство к действию. На этом воспитаны и Руднев, и Беляев, их офицеры и матросы. Это знал и адмирал Уриу, потому что сам был воспитан точно так же. И еще он очень хотел преподнести два русских корабля в подарок своему императору в день его восшествия на престол.
И именно поэтому Всеволод Федорович Руднев оказался перед дилеммой. Ну о том, чтобы сдаться без боя, конечно, и мысли не было ни в кубриках, ни в кают-компаниях. Суть дилеммы, стоявшей перед Рудневым, была в том, чтобы бросить "Корейца" на плен и тем самым потерять честь или обречь на смерть сотни людей и самого себя в чудовищно неравном бою. Ведь в отличие от сухопутного командира, который находится тем дальше от боя и смерти, чем выше его чин, моряки любого ранга равны перед лицом смерти. Поэтому капитан Руднев и обратился к своим матросам: "товарищи".
Остальные варианты выхода из ситуации с точки зрения русского морского офицера были чисто теоретические. Можно было, например, взять на борт "Варяга" команду "Корейца" и попытаться полным ходом прорваться в Порт-Артур. Но и тут шансы были невелики. Бухта Чемульпо тогда имела очень сложный фарватер, изобиловала мелями и подводными камнями, так что дать полный ход было невозможно. А без этого и без тяжелых пушек "Корейца" "Варяг" терял все свои и без того жалкие преимущества. Но что тогда делать с канонеркой? За сдачу противнику боевого корабля по уставу Петра I положена смертная казнь. А затопить канонерку без боя... Это утрата чести. Для русских моряков это было страшнее смерти. Ибо в жизни и смерти человека волен Бог, а честью своей распоряжается он сам...
Так что наши моряки сделали единственно возможный для них выбор. Они уходили из акватории Чемульпо навстречу японцам, и иностранные капитаны салютовали им флагами, выстроив свои команды на палубах. Это действительно был последний парад.
На одном из иностранных кораблей играли "Боже, царя храни!". "Варяг" попрощался флажками: "Не поминайте лихом!" Моряки с иностранных кораблей прыгали в воду и пытались вплавь на него перебраться.
Бой был недолгим и длился всего 45 минут. В ходе его наши моряки потопили один японский миноносец и изуродовали два крейсера. Но и японские снаряды избили "Варяга" и "Корейца" до неузнаваемости, 34 человека были убиты, 74 ранены. Вести бой больше не было физической возможности, на наших кораблях были разбиты все орудия. Руднев принял решение топить свои корабли. Русские моряки свято верили, что Андреевский флаг может уйти под воду, но он никогда не будет спущен...
Командование расценило действия Руднева как правильные и героические. После того как наши моряки через нейтральные страны добрались до своих, все офицеры и матросы были награждены. Сам Всеволод Федорович Руднев был назначен с повышением командиром броненосца, а вскоре получил на эполеты адмиральских орлов.
А что касается самого крейсера "Варяг", то японцы сумели поднять его со дна моря, и под именем "Сойа" корабль вошел в состав японского флота. Таким образом, под Андреевским флагом он проходил 5 лет, а под "Хино-мару" - почти 11. В 1916 году наше правительство выкупило корабль у японцев и отправило под старым именем в ремонт в Англию. У самых берегов Шотландии корабль затонул, и только недавно были обнаружены координаты места его успокоения. Понятно, что большевистское правительство интереса к "Варягу" не проявило. Остались имя, и слава, и песня.
Кстати, о песне. Как это ни парадоксально, стихи эти были написаны в Германии немецким поэтом Рудольфом Грейнцем и опубликованы в мюнхенском журнале "Югенд". До мировой войны оставалось целое десятилетие, и в Германии были еще сильны русофильские настроения. Потом поэтесса-любительница Е. Студентская перевела стихотворение на русский язык, а музыкант 12-го Астраханского гренадерского полка А.С. Турищев положил на музыку. Впервые песня была исполнена на торжественном приеме, устроенном императором Николаем II в честь офицеров и матросов "Варяга" и "Корейца".
Песня эта стала действительно народной, и большевики не смоги ее отменить. В 1941 году ее пели, так же как в 1914-м. Кстати, именно в 1914-м она претерпела единственное и в общем-то справедливое изменение. Консул Японии, которая в Первой мировой была уже нашим союзником, очень вежливо попросил изъять из нее 3-й куплет, который звучал так:
Из гавани тихой на бой мы идем
Навстречу грозящей нам смерти
За веру, царя и Россию умрем,
Держись, желторожие черти.
Японцев если и можно назвать "чертями", то только в том смысле, что сражались они как черти. А в остальном никто и никогда так точно и скрупулезно не соблюдал международных законов и правил ведения войны, как японцы в ту войну. Пленным русским офицерам они разрешали носить не только русскую форму, но даже оружие. Они были достойными и благородными противниками

песня о Варяге
роман 04.12.2007 02:04:16
Плещут холодные волны
Бьются о берег морской
Носятся чайки над морем
Крики их полны тоской.

Мечутся белые чайки
Что–то встревожило их
Чу! Прогремели раскаты
Взрывов далеких глухих.

Там среди шумного моря
Вьется Андреевский стяг
Бьется с неравною силой
Гордый красавец Варяг.

Сбита высокая мачта
Броня пробита на нем,
Борется стойко команда
С морем, огнем и врагом.

Мы пред врагом не спустили
Славный Андреевский стяг
Сами взорвали «Корейца»
Нами потоплен Варяг.

Миру всему передайте,
Чайки, печальную весть
В битве врагу не сдалися
Пали за русскую честь.

Плещут холодные волны
Бьются о берег морской
Чайки несутся в Россию
Крики их полны тоской.

/Музыка и слова народные/

Бьется с неравною силой
Гордый красавец «Варяг».
Мы пред врагом не спустили
Славный Андреевский стяг.
Сами взорвали «Корейца»,
Нами потоплен «Варяг».

Памяти крейсера I-го ранга "Варяг"
роман 04.12.2007 04:55:57
Бой при Чемульпо"
(Памяти крейсера I-го ранга "Варяг"
и мореходной канонерской лодки "Кореец").
"Кореец" и "Варяг", полны отваги,
Хотя с врагом их силы неравны,
Вступают в бой, неся на мачтах флаги
Их родины, любезной им страны.
Сам Урио их вызвал в бой кровавый.
Имеет он четырнадцать судов,
Но наши два героя дышут славой,
Вступают в бой, славнейший из боев.
Японец им сигналом предлагает
Без боя сдать отважныя суда:
"Варяг" на дерзость ту не отвечает
И давит гнев в себе не без труда.
Гремит оркестр на крейсере нейтральном,
Несется гимн: "Господь, царя храни!"
Суда идут в порядке идеальном,
Как будто на парад идут они.
Взвился сигнал на вражеской "Асаме",
Суда открыли страшную пальбу;
"Кореец" и "Варяг" стреляют сами,
Не ропщут на тяжелую судьбу,
А борятся за право жить на свете,
За веру, за отчизну, за царя.
Оне - смелы; оне - России дети;
Оне - орлы, короче говоря.
~
Окончен бой. Израненный в сраженьи
Вернулся в гавань доблестный "Варяг",
"Кореец" с ним, испив до дна мученья,
Не посрамив наш славный русский флаг.
Но, чтоб судов, разбитых в битве страшной,
У нас враги не вздумали отнять,
Начальник русский - бравый и отважный -
Решил суда немедленно взорвать.
И вскоре рейд Чемульпскаго залива
И вместе с ним нейтральные суда
Дрожали все от страшной силы взрыва,
И в бухте грозно пенилась вода.
Суда держав нейтральных приютили
Команду с наших взорванных судов,
Оне видали бой и оценили
Любовь к отчизне преданных сынов.
Но и враги немало пострадали,
Немало получили тяжких ран,
А "Такачиху", нам передавали,
У них отнял Великий Океан.
~
Я с гордостью, с любовью и с поклоном
Приветствовать душой и сердцем рад
И восхвалять в порыве восхищенном
Защитников, вернувшихся назад.
Надеюсь, что еще найдутся люди,
Которые поддержат русский флаг,
Как сделали, врагу подставив груди,
Безсмертные "Кореец" и "Варяг".
Игорь Лотарев.
С.-Петербург.
4-го Января 1905 года




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Кармен Тарлтон: Новое лицо - новая жизнь?
Посетило:16810
Кармен Тарлтон
Микки Рурк: Легенда 80-х годов
Посетило:5638
Микки Рурк
Том Харди. Биография
Посетило:15769
Том  Харди

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history