Людибиографии, истории, факты, фотографии

Франц Месмер

   /   

Franc Mesmer

   /
             
Фотография Франц Месмер (photo Franc Mesmer)
   

День рождения: 23.05.1734 года
Место рождения: Инцанг, Австрия
Дата смерти: 05.03.1815 года
Место смерти: Цюрих, США
Возраст: 80 лет

Гражданство: Австрия

Возрождение

австрийский врач, предшественник методов современного гипноза.

Четыре года назад Алан Рикман оставил сцену ради фильма, от которого он не смог отказаться. После почти 500 утомительных выступлений в роли интригана виконта де Вальмона в "Опасных связях", Рикман был так измучен, что стал путать знакомый до последней запятой текст. С тех пор он заработал репутацию экранного злодея, затмевающего прелести основного - положительного - героя.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

30.06.2010

Четыре года назад Алан Рикман оставил сцену ради фильма, от которого он не смог отказаться. После почти 500 утомительных выступлений в роли интригана виконта де Вальмона в "Опасных связях", Рикман был так измучен, что стал путать знакомый до последней запятой текст. С тех пор он заработал репутацию экранного злодея, затмевающего прелести основного - положительного - героя. О фильме "Робин Гуд: Принц воров" американские критики писали, что на фоне Рикмана Кевин Костнер выглядит как средневековый бойскаут.

Сцена из спектакля
Сцена из спектакля "Мефисто"

Но несмотря на то, что Ханс Грубер, учтивый террорист в "Крепком орешке" и неразговорчивый Обадиа Слоуп в "Хрониках Бачестера", принесли Рикману признание, он хочет расстаться с образом "плохого парня".

Реклама:

"Стоит хорошо сыграть одну роль", - говорит он, - "и не успеешь оглянуться, как на тебя уже повесили ярлык. Причем совершенно не соответствующий тому, как я сам себя вижу. Мне, как и любому другому, действует на нервы, когда все время приходится демонстрировать черты характера, которых у тебя нет и никогда не было. Все мечтают о режиссере, у которого хватит воображения, чтобы оторваться от стандартов: "нервный блондин" или "мрачный брюнет".

В его двух самых последних фильмах "Закрой мои глаза" Стивена Полякова (для 4-го канала) и Энтони Мингеллы "Верно, безумно, глубоко" Рикман разрушает шаблонные представления, которые грозили погубить его. В обоих фильмах он предстает как чрезвычайно многогранный актер.

В "Закрой мои глаза" Рикман играет богатого мужа, который обнаруживает, что у его жены роман с братом. В прогремевшем фильме Мингеллы "Верно, безумно, глубоко" он - призрак романтичного, мечтательного человека. Роль нежная, забавная и умная. В этом фильме Рикман вновь встретился с Джульеттой Стивенсон, его партнершу по "Опасным связям".

"Для меня была возможность увидеть, как жизнь переплетается с работой," - объясняет он. "Я не раз работал с Джульеттой. Мы сыграли первую на радио сцену орального секса в другой пьесе Мингеллы "Как будто тонешь" (A Little Like Drowning)".

В завершение наполненного событиями и трудами месяца Рикман готовится к триумфальному возвращению на лондонскую сцену. У него - главная роль в "Танго в конце зимы", современной японской пьесе Кунио Шимизу, которую Нинагава готовит к сезону 1998 года в Токио. Это - очередной эксперимент легендарного японского режиссера, известного своим умением скрещивать культуры и разрушать барьеры между театральными стилями. "Танго в конце зимы" - первая японская постановка Нинагавы в Лондоне; до этого он баловался с "Макбетом", "Медеей", "Бурей" и "Самоубийством ради любви" (Suicide for Love). Режиссер хочет попробовать более натуралистичную манеру, и поэтому впервые решил ставить спектакль с европейскими актерами.

"Об этой пьесе трудно говорить; она затрагивает все виды нервных окончаний," - говорит он. - "В ней есть сюжет, но, как сказал Нинагава: "Мы узнаем, о чем эта пьеса, лишь сыграв ее." Сценарий Шимизу - о том, что происходит в актерской среде в Японии, перенявшей европейкие традиции. Очень по-японски, я подозреваю, что Нинагава решил интерпретировать одну из классических японских пьес. Любопытно, однако, что в центре внимания оказывается стареющий ведущий актер (Рикман), которому скоро 40. Он в панике, потому что его карьера подходит к концу - по японским традициям, к сорока сила актера идет на убыль. Японские актрисы могут оставаться на сцене вечно, но актеры со временем теряют привлекательность. В отличие от спектакля "Мефисто" (где Рикман тоже играл актера), где речь шла в основном о политике, эта пьеса посвящена личным мечтам и кошмарам актера. Здесь много легкомысленных и опасных игр, в которые актеры любят играть."

Лучшие дня

Роберт Бартини. Биография
Посетило:21863
Роберт Бартини
Представитель оперного веризма
Посетило:14735
Пьетро Масканьи
Пинки по голени, или что такое шин-кикинг?
Посетило:12151
Зак Уоррен

"В этой роли меня беспокоило то, что речь идет о культуре, в которой актеры вознесены на пьедестал," - говорит Рикман. - "Копаться в душе актера, его личных паранойях - значит погружаться в его очень интересную внутреннюю жизнь. В Англии все, конечно, не так; здесь актеры тратят уйму времени, вкалывая за гроши, стоя в очереди за подачками - в общем, полная противоположность пьедесталу. Но я надеюсь, что зрители увидят в пьесе не только историю актера. Она также о лжи и о том, как тонка грань между актерской игрой и безумием. Интересная деталь: актер, которого я играю, три года не выходил на сцену. Я - четыре.

У каждого - свои личные тараканы."




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Юрий Власов. Биография
Посетило:263573
Юрий Власов
Игорь Ларионов. Биография
Посетило:21384
Игорь Ларионов
Законодательница нового направления в поп-музыке
Посетило:9224
Бритни Спирс

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history