Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

‘едерико - ƒжульетта ‘еллини и ћазина

   /   

Federiko - Julietta Fellini & Masina

   /
             
‘отографи€ ‘едерико - ƒжульетта ‘еллини и ћазина (photo Federiko - Julietta Fellini & Masina)
   

»тали€

√ражданство: »тали€

Ѕиографи€

истори€ ‘еллини и ћазины

‘едерико ‘еллини и ƒжульетта ћазина - одна из самых романтических пар XX вена.  огда еще женщина умирала от тоски по мужчине? –азве что в сагах и легендах. ј ‘еллини с ћазиной и были одной из легенд нашего времени. –азрушить ее не смогли даже посмертные секс-скандалы.

11.04.2005

»сточник информации: журнал " арьера" No.1, €нварь 2000.

‘едерико - ƒжульетта ‘еллини и ћазина фотографи€
‘едерико - ƒжульетта ‘еллини и ћазина фотографи€

 огда »тали€ хоронила ‘едерико ‘еллини, движение в –име было остановлено. ¬се радио- и телестанции прекратили работу. ћноготыс€чна€ толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам »талии - от –има до фамильного склепа семьи ‘еллини в маленьком приморском городке –имини. “ам маэстро родилс€, там и был похоронен.

ƒжульетта ћазина не скрывала слез. ќна принимала соболезновани€ с беззащитной, известной всему миру улыбкой и взгл€дом, о котором сам маэстро говорил, что это взгл€д потер€вшейс€ собачки.

‘едерико - ƒжульетта ‘еллини и ћазина фотографи€
‘едерико - ƒжульетта ‘еллини и ћазина фотографи€

„ерез п€ть мес€цев она проделает тот же путь - от госпитал€ –има до кладбища в –имини... ƒрузь€ утверждали, что все врем€ после смерти ‘еллини ƒжульетта почти не разговаривала, лишь повтор€ла: "Ѕез ‘едерико мен€ нет".

Ѕомба взорвалась через год. "я была последней любимой женщиной ‘едерико ‘еллини, и его жена, ƒжульетта ћазина, знала об этом",- за€вила на презентации автобиографического романа "¬иды любви" голландска€ писательница –озита —тенбек. —южет книги прост: молода€ девица описывает римскую dolce vita. ѕричем сопровождают ее во всех приключени€х писатель Ёдуарде (прототип - драматург јльберто ћоравиа) и известный режиссер ћарчелло Ћеони (соответственно - ‘едерико ‘еллини). ¬ описани€х римских оргий –озита не стесн€лась: однажды Ёдуарде, ћарчелло и –озита устраивают "вечеринку на троих", и мужчины по очереди проход€тс€ плеткой по генитали€м героини.  роме того, –озита утверждала, что ‘еллини был бисексуалом.

‘едерико - ƒжульетта ‘еллини и ћазина фотографи€
‘едерико - ƒжульетта ‘еллини и ћазина фотографи€

Ќекоторую убедительность скандальной книжке придавало то, что –озита действительно была знакома с ‘еллини и ћазиной. » даже сыграла эпизодическую роль в фильме "ƒжинджер и ‘ред".

»таль€нцы восприн€ли откровени€ —тенбек как оскорбление национальной св€тыни. ‘еллини и ћазина еще при жизни вошли в пантеон богов - о них говорили с придыханием и восхищением. ¬от и теперь »талию интересовала не сексуальна€ ориентаци€ ‘еллини и не способы его сексуального самовыражени€. ќ —тенбек забыли почти сразу же после выхода книги. Ќо наци€ хотела знать: любили ли их боги друг друга? »ли союз ‘еллини и ћазины был всего лишь пошлой сделкой двух карьеристов?

¬ истории своих родителей ‘еллини больше всего любил миф об их любви. ¬о врем€ первой мировой р€довой ”рбано ‘еллини влюбилс€ в –име в девушку из богатого семейства и предложил ей руку и сердце. –одители были против свадьбы, и влюбленные, тайно повенчавшись, уехали на родину ”рбано. («ан€тно, но у родителей ћазины была сво€ романтическа€ истори€. ќтец, ∆етано, был превосходным виолончелистом. Ќо чтобы женитьс€ на любимой девушке, он сменил восторги творчества на скучную должность кассира фабрики минеральных удобрений.)

Ћучшие дн€

–ейф ‘айнс: ќт –омео до ¬олан-де-ћорта
ѕосетило:8693
–эйф ‘айнс
Ћеони Ѕек. Ѕиографи€
ѕосетило:297
Ћеони Ѕек
Ћойко. Ѕиографи€
ѕосетило:295
  Ћойко

≈динственное, что ‘еллини не нравилось в семейном мифе и о чем он часто говорил, так это его банальное продолжение: дети, деньги, бедный быт. ќн твердо знал: то, что мы называем жестокой реальностью - не что иное, как обманный маневр, убогие декорации, за которыми пр€четс€ жизнь, чтобы на ее праздник, на этот €рмарочный балаган с фейерверками, р€жеными, фе€ми, небылицами и сладко-безумной музыкой попали только достойные и посв€щенные.

ќн и маленьким посто€нно сочин€л про себ€ небылицы. ¬рал, что прочел всего три книги (родные утверждали, что он читал в детстве запоем). √оворил, что никогда не играл в футбол. ѕлохо училс€ (был одним из самых прилежных учеников в классе). — удовольствием рассказывал о выдуманных мучени€х (холодные кельи, где провинившихс€ ставили голыми колен€ми на зерна кукурузы или гороха) , которым подвергалс€ во врем€ учебы в католическом колледже ‘ано. —амо собой разумеетс€, однокашники ‘еллини говор€т, что этого не было и в помине.

√лавным врагом маленького ‘едерико был д€д€ - тот быстро сообразил, что мальчик самозабвенно врет и притвор€етс€.

ћожно с полной уверенностью сказать, что ‘едерико без пам€ти влюбилс€ в ƒжульетту потому, что она позвол€ла ему жить по им же придуманному сценарию. ќна сразу пон€ла, что больше всего отвращает ‘едерико,- так называема€ реальна€ жизнь с ее простыми и убогими проблемами.

—торонним наблюдател€м порой трудно было пон€ть, где в их отношени€х кончалась реальность и начиналась игра.

Ќино –ота вспоминал, как однажды во врем€ обеда ‘едерико заметил: "ѕомнишь, когда мы были в јвстралии, ƒжульетта"... ¬се прекрасно знали, что ни ‘едерико, ни ћазина никогда не были в јвстралии. Ќо ћазина лишь скользнула взгл€дом вдоль стола и, улыбнувшись, закивала: "ƒа, милый, там были чудесные артишоки".

ќни вместе разыграли веселый спектакль жизни, превратили скучную реальность в одно большое приключение, где жизнь и кино посто€нно мен€ютс€ местами.

ќни познакомились на радио в 1943 году.

¬осемнадцатилетн€€ ƒжульетта уже была попул€рной радиоведущей пр€мого эфира и играла за один сезон в п€ти римских театрах. ‘еллини был старше ƒжульетты на три года. ќн работал карикатуристом в маленькой газете и "косил" от армии ћуссолини. ј еще писал сценарий "ћоральдо в городе" дл€ киностудии, которой руководил сын диктатора.

“ак и не сн€тый фильм должен был рассказывать о любви. „тобы познакомитьс€ с будущей женой, главный герой просит у нее фотографию. ѕотом приглашает на обед и через пару недель переезжает к ней на квартиру.

“очно так же поступил и сам ‘едерико ‘еллини. ќн попросил у попул€рной радиоведущей ƒжульетты ћазины фотографию - €кобы дл€ кинопроб... ”же на следующий день они отправились в ресторан.

"‘едерико не произвел на мен€ особого впечатлени€,- рассказывала ƒжульетта.- ƒружелюбный молодой человек - и все".

ѕообедав дома (откуда у бедного карикатуриста деньги?!), ƒжульетта бежит на свидание. ѕока ‘еллини оформл€ет заказ, она разгл€дывает роскошный интерьер и думает, что ее спутник сошел с ума: ему не хватит денег оплатить даже чашку кофе.  огда молодой паре подали счет, ‘едерико валь€жно достал пачку банкнот. "я никогда потом не видела ‘едерико с такой огромной суммой",- любила повтор€ть ћазина, рассказыва€ об их первом свидании.

ќ помолвке они объ€вили пару недель спуст€. ‘еллини сразу же переехал в дом тети ƒжулии на виа Ћютеци€.

“ет€ ƒжули€ заслуживает отдельной истории. ќна воспитывала ƒжульетту с четырех лет. »менно тетушка разгл€дела в ней актерское дарование и ввела в круг римской богемы. “ет€ ƒжули€ была так уверена в необыкновенности плем€нницы, что даже не отдала ее в школу. Ўкольную программу девочка наверстывала летом с матерью.

¬ доме тети ƒжулии и поселились ƒжульетта с ‘едерико. ќбвенчались они только через несколько мес€цев.

Ѕрачна€ церемони€ проходила на лестничном пролете - из соображений безопасности. ¬ католическом соборе ‘едерико, которому грозила арми€, не рисковал по€вл€тьс€. ¬се было так конспиративно, что Ava Maria пел один из друзей ‘еллини.

ѕосле венчани€ ‘едерико и ƒжульетта отправились в кинотеатр "√алере€", где, к удивлению ƒжульетты, конферансье попросил публику поприветствовать молодоженов аплодисментами. Ёто и был свадебный подарок ‘едерико.

» потом ‘еллини предпочитал делать жене сюрпризы, а не дарить бриллиантовые диадемы. ј его лучшими подарками ƒжульетта назовет две роли в фильмах - "ƒорога" и "Ќочи  абирии".

„ерез несколько недель после свадьбы ƒжульетта упала с лестницы. ” нее случилс€ выкидыш. ¬тора€ беременность закончилась в марте 1945 года рождением сына, названного в честь отца - ‘едерико. Ќо через две недели ребенок умер... Ѕольше детей у них не было.

ѕосле женитьбы ‘едерико так и не остепенилс€. ќн бывал на всех богемных вечеринках, сидел по ночам в редакции или монтажной. » ƒжульетта открыла двери дома всем его друзь€м.

»ногда этими друзь€ми оказывались привлекательные женщины.

ќн рассказывал жене обо всем - и о собственных романах тоже. ƒрузь€ ‘едерико и ћазины вспоминают, что, если маэстро и был в чем-то виноват перед ƒжульеттой, она узнавала об этом первой - от него самого.

ћазина с ее бесовским характером абсолютно подходила ‘еллини. ќна была сказочной хрупкой лукавой феей. » при этом сильной женщиной, абсолютно надежным партнером.

»менно ћазина "устроила" ‘еллини помощником режиссера –оберто –осселлини. ѕозже он скажет, что –осселлини был всего лишь регулировщиком, который помог ему перейти улицу. "Ќо разве этого мало?" - ответит ƒжульетта.

ƒжульетта приглашает мэтра –осселлини па воскресные обеды. ќни вместе гул€ют по –иму. » говор€т "о чем угодно, кроме кинематографа". Ќеудивительно, что, когда –осселлини потребовалось сн€ть вторую часть короткометражного фильма "„еловеческий голос", он пригласил ‘едерико. “ак началась карьера великого режиссера.

ћазина насто€ла на том, чтобы ‘едерико сн€л свой первый фильм "ќгни варьете". ƒеньги помог найти –осселлини. — тех пор так и повелось - без ƒжульетты не обходилс€ ни один фильм ‘еллини. ќни обсуждали сценарии еще до того, как ‘едерико садилс€ их писать. ќна ублажала его друзей и коллег, утверждала актеров. ≈здила выбирать натуру и сопровождала во всех съемочных экспедици€х.

ѕоначалу ‘еллини хотел снимать только жену. ƒве главные роли в фильмах "ƒорога" и "Ќочи  абирии" вознесли ƒжульетту на недос€гаемую высоту. ≈е начали называть великой, сравнивать с „арли „аплином, ей вручали "ќскары" и предлагали самые выгодные контракты. Ќо на все заманчивые предложени€ √олливуда ћазина неизменно говорила "нет".

ƒрузь€ вспоминают, что во врем€ работы над фильмами выше всего дл€ ‘еллини было мнение жены. ≈сли ƒжульетты не было на съемочной площадке, ‘едерико посто€нно звонил ей домой и советовалс€ даже по самым пуст€чным поводам. ќни часто ссорились. Ќе как режиссер и актриса, а, скорее, как муж и жена. ‘еллини обвин€л ƒжульетту в сварливости, она его - в нетерпимости.  ак будто речь шла о том, кому вечером мыть посуду.

¬о врем€ съемок фильма "—атирикон" они серьезно разругались. ћазина перестала приходить на съемки. ‘еллини бесилс€ и отказывалс€ снимать. ќна по€вилась на площадке в день, когда снималс€ самый сложный эпизод - гибель города »нсулы ‘еличе. јтмосфера была накалена до предела. ƒжульетта поздоровалась, села в угол и достала из сумочки в€зание. — третьей попытки »нсула наконец поддалась, и съемочна€ площадка превратилась в ураган из камней и пыли. »спуганные лошади едва не смели камеры. ѕосле того как ‘еллини крикнул: "—топ!", ƒжульетта спокойно опустила глаза и прин€лась за в€зание.

ћазина так и не стала кинозвездой. ≈е профессиональна€ судьба ограничилась четырьм€ большими рол€ми в фильмах одного режиссера. ƒо обидного мало, если знать, что речь идет о великой актрисе. » неверо€тно много, если помнить, что речь идет о фильмах ‘еллини. ƒжельсомина,  абири€, ƒжульетта, ƒжинджер - это были их общие дети. »х признани€ в любви, которыми они не уставали обмениватьс€ всю жизнь.

¬ 1963 году главный приз ћосковского международного кинофестивал€ присудили картине ‘еллини "8 1/2". Ќо на вручение приза маэстро не €вилс€. √овор€т, когда ‘еллини узнал, что ’рущев уснул на премьере фильма, он уехал с ƒжульеттой и друзь€ми на дачу.

‘еллини мог ворватьс€ за кулисы и упасть на колени перед никому не известным Ќикитой ћихалковым, поставившим в римском театре "ћеханическое пианино". ћог сн€ть дл€ пресс-конференции зал в самом роскошном отеле Hassler, ведь там останавливались „аплин и ќдри ’епберн.

ќн заказывал свои знаменитые красные шарфы в дорогих ателье. ≈го мало интересовало, что у ћазины, в отличие от прочих кинозвезд, нет ни меховых манто, ни россыпи бриллиантов. ѕредпочитал жить в центре –има, хот€ италь€нцы с достатком или, по крайней мере, с его попул€рностью живут в пригородах.

ƒжульетта улыбалась, экономила, сопровождала ‘едерико на съемках, оплачива€ билеты и гостиницы из своего кошелька, и проводила лето на родине мужа в –имини, а не в загородном доме, на который они так и не накопили.

ёбилейный "ќскар" за вклад в развитие кинематографа оказалс€ последней наградой ‘едерико. ѕосле вручени€ он огл€дел из-под очков зал и крикнул ей, сидевшей в партере: "ѕерестань плакать, ƒжульетта!" ¬се камеры, как по команде, нацелили свои объективы на залитое слезами лицо ћазины. Ќо ƒжульетта зарыдала еще сильнее.

"Ќужно быть идиотом,- сказал композитор Ќино –ота, когда вс€ »тали€ обсуждала откровени€ —тенбек,- чтобы столько лет наблюдать мужчину и женщину и не почувствовать фальшь в их отношени€х. »м нечего скрывать. ќни любили друг друга".




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

”ниверсальный игрок
ѕосетило:9236
Ќовак ƒжокович
јлександр –ошаль. Ѕиографи€
ѕосетило:10611
јлександр –ошаль
Ѕеверли —иллз. Ѕиографи€
ѕосетило:14600
Ѕеверли —иллз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru