Людибиографии, истории, факты, фотографии

Владимир Брынцалов

   /   

Vladimir Bryntsalov

   /
             
Фотография Владимир Брынцалов (photo Vladimir Bryntsalov)
   

День рождения: 23.11.1946 года
Место рождения: Черкесск, СССР
Возраст: 74 года

Гражданство: Россия
Соцсети:


Владимир Брынцалов приоткрыл свой внутренний мир

Российский предприниматель и политик.

Поводом, послужившим появлению в эфире известного предпринимателя Владимира Брынцалова на канале "Культура", оказалась его дискуссия с доктором искусствоведения и директором научно-исследовательского института Алексеем Комечем в рамках программы "Тем временем". Будем считать, что он впустил нас, телезрителей, в свой внутренний мир.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

12.12.2000

Дискуссия между хозяйствующим субъектом, арендовавшим архитектурный памятник, и специалистом по русскому искусству о судьбе этого памятника прошла достаточно живо. Стороны категорически разошлись в понимании того, что есть подлинная красота, а что - фальшивая. Специалист разъяснил свое представление о прекрасном. Чтобы проиллюстрировать свое представление о том же, хозяйствующий субъект в лице господина Брынцалова пригласил съемочную группу к себе в усадьбу.

Владимир Брынцалов фотография
Владимир Брынцалов фотография

Будем считать, что он впустил нас, телезрителей, в свой внутренний мир.

Реклама:

Мир этот показался в первую очередь необычайно просторным - залы широкие, потолки высокие. Во вторую - роскошным. У телекамеры объективы разбежались и несколько ослепли от великолепия внутреннего убранства этого крупнопоместного дворца.

Да, это Версаль. Или как минимум Зимний дворец. Потолки, стены в основном расписаны золотом. Много зеленого. Хозяин пояснил: "Зеленое - это для меня цвет жизни". Парадную залу украшают большие портреты хозяина и хозяйки кисти Александра Шилова. Все остальное исполнено неизвестным художником под личным руководством самого Брынцалова. "Вот здесь, - вспомнил хозяин, - я ему говорил сделать то-то, вот здесь - так-то". Показывает на комод - точную копию того, что стоял у Екатерины Великой. "Получилось, - полагает он, - не хуже, чем у Боттичелли". Когда вышли на балюстраду, то, подняв глаза кверху, увидели маковку брынцаловского терема, венчаемую лошадью вместо золотого петушка. На недоумение последовало разъяснение: "Лошадь - это зодиакальный знак моей супруги". Внизу бликовал бассейн, в котором плескалось дите хозяина. "Ну-ка давай, проплыви кролем!" - скомандовал отец.

...И отец и дворец воспринимались как нечто не вполне реалистическое. Владимир Брынцалов был так выразителен, что невольно казался беллетристическим персонажем, кем-то, помимо Шилова, уже запечатленным. Лишь слегка напрягшись, сразу обнаружил его художественного прототипа. Даже двух.

...В тот момент, когда он заговорил о своем нищем прошлом и о богатом настоящем, вспомнилось нечто знакомое, но несколько подзабытое: "Оне - молодой класс, оне все по-своему понимают. Оне к вам... древнее, незапятнанное пролетарское происхождение..."

Да, это Пьер Присыпкин, о котором сказано, что "он победивший класс", сметающий "все на своем пути, как лава", и дом у него должен быть "полной чашей", что собственно мы и могли наблюдать по телевизору.

Когда Брынцалов демонстрировал детскую, память отозвалась другой строчкой из Маяковского: "Мои будущие потомственные дети должны воспитываться в изящном духе".

Лучшие дня

Любовь Баранова (Козырева)
Посетило:6576
Любовь Баранова (Козырева)
Жизнь в «ЧАЙФ»
Посетило:5930
Владимир Шахрин
Мерил Стрип: Возраст ей к лицу
Посетило:2754
Мерил Стрип

Пьер Присыпкин из "Клопа" Маяковского - это один прототип. Другой - Победоносиков из "Бани" того же автора.

Показательно дискуссия главначпупса Победоносикова с художником и дизайнером Бельведонским об эстетических аспектах бытия.

Бельведонский. Разрешите запечатлеть вас как новатора-администратора...

Победоносиков. Я сяду за письменный стол, но ты изобрази меня ретроспективно, то есть как будто бы на лошади...

Бельведонский. Лошадь я по памяти изобразил. Мне только вас к лошади присобачить остается... Карандаш дрожит. Не передать диалектику характера при общей бытовой скромности. Самоуважение у вас, товарищ Победоносиков, титаническое.

...И телекамера в руках оператора дрожит тоже, потому как самоуважение у господина Брынцалова сверхтитаническое.

Жизнь догнала художественное преувеличение Маяковского и, надо признать, перегнала. Нынешнему Присыпкину уже не приходится объяснять, что надевать два галстука нехорошо, а крахмальную рубаху не носят навыпуск. Он сам кому хочешь - хоть Кардену, хоть Армани, разобъяснит как и что. Его потомственные дети уже воспитаны в изящном духе, плавают кролем, говорят по-английски и играют на фортепьянах. Изображать его на лошади ретроспективно не надо. И присобачивать его к оной не следует. Верховая езда - это любимый досуг Брынцалова и его супруги. Он так ловко сидит в седле, что Бельведонский его мог бы изобразить перспективно - мифологическим Кентавром.

Выходит: все, что не додала советская власть присыпкиным и победоносиковым, получено ими с избытком после ее крушения. Тогда была мода на красное - красная невеста, красный посаженый отец, апоплексический бухгалтер, красные шаферы... Теперь мода на зеленое и позолоченное - цвета жизни.

Присыпкин говаривал: "Я человек с крупными запросами... Я зеркальным шкафом интересуюсь".

Брынцалов - человек с еще более крупными запросами - интересуется архитектурными памятниками культуры.

Победоносиков - мебелью Луя Четырнадцатого. И предлагает в срочном порядке выпрямить у стульев и диванов ножки.

Брынцалов желает в арендованном памятнике в срочном порядке что-то спрямить, а что-то изогнуть... Ну просто не конкретный человек, а сплошной плагиат.

...В чем безнадежно устарел Маяковский? В том, что ему пришлось написать две разные пьесы - одну про Брынцалова-Присыпкина ("Клоп"), другую про Брынцалова-Победоносикова ("Баня"). Один герой окунулся с головой в мещанский быт, чтобы своим "благоустройством свой класс возвысить". Другой рванул во власть.

А наш Брынцалов и там, и здесь успел. Он и какой-то главначпупс в Думе - и "красотой своих телодвижений" Мулен Ружи и Пантеоны восхищает.

"Красота - это двигатель прогресса!" - как сказали бы хором Александр Шилов с Ильей Глазуновым устами небезызвестного пошляка Олега Баяна.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Джанфранко Ферре. Биография
Посетило:11360
Джанфранко Ферре
Владимир Коренев. Биография
Посетило:31461
Владимир Коренев
Жак Оффенбах. Биография
Посетило:12044
Жак Оффенбах

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history