Памяти Нинель Ткаченко
Ольга Рогинская 09.10.2007 01:22:15
Ольга Рогинская 09.10.2007 01:22:15
От нас ушла выдающаяся певица Нинель Ткаченко.
О ней заговорили в один день центральные газеты, музыкальная общественность, знатоки и почитатели вокального искусства. Было это в 1962 году в Москве на II Всесоюзном конкурсе вокалистов им. М.И.Глинки. Она стала его лауреатом. Нинель Ткаченко покорила всех силой своего таланта, уникальными данными драматического сопрано.
Родилась в Харькове, окончила там же музыкальную школу им. Бетховена, музыкальное училище и консерваторию. Музыкальное училище заканчивала спектаклем Пуччини Чио-Чио-Сан, где пела с блеском главную партию, а консерваторию партией Татьяны из оперы П.Чайковского Евгений Онегин в Оперном театре.
22 года посвятила певица оперному искусству. 25 партий драм-сопрано, из них 8 — в операх Дж.Верди. Ткаченко по праву называют Вердиевской певицей.
В Государственном Академическом Большом Театре Нинель Ткаченко впервые появилась в 1964 г. в партии Аиды Дж.Верди по приглашению выдающегося дирижера Мелик-Пашаева. Пела в ГАБТе Тоску в опере Пуччини Тоска, Лизу (П.И.Чайковский «Пиковая дама»), Ярославну (А.П.Бородин «Князь Игорь») и Аиду (Дж.Верди «Аида») с дирижерами: Мелик-Пашаевым, Хайкиным, Димитриади, Эрмлером. Все, что певица записывала на радио, хранит Золотой фонд.
В 1976 г., после триумфального успеха в спектакле Трубадур Верди в партии Леоноры в г. Сегеде (Венгрия), маэстро Паль Томаш предложил певице участвовать в спектакле Верди «Набукко» на международном фестивале, вместо отказавшейся Марии Каллас. Н.Ткаченко подготовила партию Абигайль и с огромным успехом спела 5 спектаклей с болгарским баритоном Стояном Поповым. Впоследствии с успехом пела эту партию в других странах. Журналисты сравнивали созданный ею образ Абигайль с Электрой. Более 20 лет Н.Ткаченко была единственной в нашей стране исполнительницей сложнейшей партии Абигайль. В 1960-70 гг. её называли одним из ведущих сопрано европейского масштаба, отмечая широчайший диапазон голоса, не имеющий тесситурных ограничений, редкую красоту тембра, царственную внешность.
В 1964 г. Нинель Ткаченко получила звание Народной артистки СССР. Имеет правительственные награды. В 2001г. Московский фонд им.П.И.Чайковского наградил её дипломом и знаком "Золотой Аполлон" "... за святое служение искусству". В 2003 г Нинель Ткаченко стала лауреатом премии города Москвы в области литературы и искусства.
До последнего дня она работала, передавая свой богатейший творческий опыт молодежи.
Нам всем ее безумно не хватает…
Ольга Рогинская
О ней заговорили в один день центральные газеты, музыкальная общественность, знатоки и почитатели вокального искусства. Было это в 1962 году в Москве на II Всесоюзном конкурсе вокалистов им. М.И.Глинки. Она стала его лауреатом. Нинель Ткаченко покорила всех силой своего таланта, уникальными данными драматического сопрано.
Родилась в Харькове, окончила там же музыкальную школу им. Бетховена, музыкальное училище и консерваторию. Музыкальное училище заканчивала спектаклем Пуччини Чио-Чио-Сан, где пела с блеском главную партию, а консерваторию партией Татьяны из оперы П.Чайковского Евгений Онегин в Оперном театре.
22 года посвятила певица оперному искусству. 25 партий драм-сопрано, из них 8 — в операх Дж.Верди. Ткаченко по праву называют Вердиевской певицей.
В Государственном Академическом Большом Театре Нинель Ткаченко впервые появилась в 1964 г. в партии Аиды Дж.Верди по приглашению выдающегося дирижера Мелик-Пашаева. Пела в ГАБТе Тоску в опере Пуччини Тоска, Лизу (П.И.Чайковский «Пиковая дама»), Ярославну (А.П.Бородин «Князь Игорь») и Аиду (Дж.Верди «Аида») с дирижерами: Мелик-Пашаевым, Хайкиным, Димитриади, Эрмлером. Все, что певица записывала на радио, хранит Золотой фонд.
В 1976 г., после триумфального успеха в спектакле Трубадур Верди в партии Леоноры в г. Сегеде (Венгрия), маэстро Паль Томаш предложил певице участвовать в спектакле Верди «Набукко» на международном фестивале, вместо отказавшейся Марии Каллас. Н.Ткаченко подготовила партию Абигайль и с огромным успехом спела 5 спектаклей с болгарским баритоном Стояном Поповым. Впоследствии с успехом пела эту партию в других странах. Журналисты сравнивали созданный ею образ Абигайль с Электрой. Более 20 лет Н.Ткаченко была единственной в нашей стране исполнительницей сложнейшей партии Абигайль. В 1960-70 гг. её называли одним из ведущих сопрано европейского масштаба, отмечая широчайший диапазон голоса, не имеющий тесситурных ограничений, редкую красоту тембра, царственную внешность.
В 1964 г. Нинель Ткаченко получила звание Народной артистки СССР. Имеет правительственные награды. В 2001г. Московский фонд им.П.И.Чайковского наградил её дипломом и знаком "Золотой Аполлон" "... за святое служение искусству". В 2003 г Нинель Ткаченко стала лауреатом премии города Москвы в области литературы и искусства.
До последнего дня она работала, передавая свой богатейший творческий опыт молодежи.
Нам всем ее безумно не хватает…
Ольга Рогинская