
ИИзначально Ан-255 создавался для перевозки крупногабаритных компонентов орбитального корабля-космоплана в рамках проекта «Буран»,но так как проект ограничился единственным запуском, «Мрия» был перепрофилирован в обычный грузовой самолет.

ППланировалось построить два таких самолета, но пока на ходу находится лишь один экземпляр - тот самый, что когда-то нес на себе «Буран».

ЕЕсли появится заказчик - самолет будет достроен, но по приблизительным подсчетам на это потребуется не менее $120 миллионов.

ССамый большой самолет в мире является шестимоторным турбореактивным высокопланом (так называют самолеты, крылья которых крепятся к верхней части фюзеляжа) со стреловидными крыльями и двухкилевой хвостовой частью.

ВВ длину «Мрiя» достигает 84 метров, в высоту - 18,2 м, размах его крыльев составляет 88,4 метра, их площадь - 905 квадратных метров.Самолет способен лететь с крейсерской скоростью 800 км/ч (и максимальной 850 км/ч) при суммарной массе 640 т

ВВ грузовом отсеке самолета можно перевозить 50 легковых автомобилей/16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров/моногрузы весом до 200 тонн (всевозможные генераторы, турбины, самосвалы «БелАЗ», «Комацу», «Юклид» и им подобные).

ППрактический потолок находится на высоте 11 тысяч метров, максимальная дальность полета - 15400 километров. При этом в крейсерском режиме самолет расходует 15921 литров топлива в час.

ССамый большой самолет в мире до сих пор является рекордсменом по габаритам и грузоподъемности за всю историю самолетостроения. Проигрывает он лишь по одному показателю - размаху крыла - деревянной летающей лодке Hughes H-4 Hercules.

ВВпоследствии получившая прозвище «Еловый Гусь», лодка была разработана правительством США для одновременной транспортировки 750 полностью снаряженных солдат и запущена в воздух лишь единожды - 2 ноября 1947 года.

ССегодня «Еловый Гусь» является экспонатом музея Лонг-Бич в Калифорнии, по-прежнему демонстрируя беспрецедентный для летающих аппаратов 95-метровый размах крыльев.

ЧЧто же касается Ан-225, то он установил еще множество всевозможных рекордов, касающихся грузоподъемности/длинномерности грузов/взлетного веса....

..... продолжая курсировать с колоссальными грузами между материками и континентами, несмотря на свой уже достаточно почтенный возраст.