Сталинские дивы. Как выглядели и чем жили самые красивые советские актрисы 1930-х

Валентина Серова
В предвоенные годы мир питал особую слабость к блондинкам. Белокурые красавицы неизменно притягивали внимание – будь то на экране кинотеатра или на фотографиях, бережно хранимых нашими предками. Это была эпоха, когда образ светловолосой девушки олицетворял мечты и грёзы миллионов.

Одной из самых известных блондинок советского кино 1930-х годов стала Валентина Серова. Её путь к славе был стремительным: уже в 1939 году она покорила сердца зрителей, а её песня «У меня такой характер, ты со мною не шути!» стала хитом. Некоторые драматические моменты из жизни Серовой даже легли в основу фильма «Любовь Советского Союза», где её история получила новое осмысление.
Настоящий киношедевр с Валентиной Серовой, подготовленный к выходу в 1941 году, но отложенный из-за начала Великой Отечественной войны, увидел свет лишь в 1945-м. Фильм «Сердца четырех» стал легким водевилем о любви с нежной музыкой и потрясающим актерским составом. Эта картина до сих пор дарит возможность насладиться видом предвоенной Москвы — светлого, оживленного города, еще незнакомого с тревогами и ужасами войны.

Героиня Серовой в фильме сохраняет строгость, пока не оказывается во власти любви — в этот момент в ее глазах загорается игривость и нежность, покорившая сердца множества зрителей. Контрастом к этому легкому образу стало перевоплощение Серовой в Лизу Ермолову в легендарном фильме 1943 года «Жди меня», снятом по сценарию Константина Симонова. Лиза — хрупкая, но сильная женщина, собирательный образ тех молодых, прекрасных героинь, которых не смогла сломить война.

Сталинские дивы. Как выглядели и чем жили самые красивые советские актрисы 1930-х

Настоящий киношедевр с Валентиной Серовой, подготовленный к выходу в 1941 году, но отложенный из-за начала Великой Отечественной войны, увидел свет лишь в 1945-м. Фильм «Сердца четырех» стал легким водевилем о любви с нежной музыкой и потрясающим актерским составом. Эта картина до сих пор дарит возможность насладиться видом предвоенной Москвы — светлого, оживленного города, еще незнакомого с тревогами и ужасами войны.

Героиня Серовой в фильме сохраняет строгость, пока не оказывается во власти любви — в этот момент в ее глазах загорается игривость и нежность, покорившая сердца множества зрителей. Контрастом к этому легкому образу стало перевоплощение Серовой в Лизу Ермолову в легендарном фильме 1943 года «Жди меня», снятом по сценарию Константина Симонова. Лиза — хрупкая, но сильная женщина, собирательный образ тех молодых, прекрасных героинь, которых не смогла сломить война.

Сталинские дивы. Как выглядели и чем жили самые красивые советские актрисы 1930-х

Любовь Орлова
И в коммунистической стране были свои королевы. Любовь Орлова доказывала это самим фактом своего существования. Недосягаемая, но родная, сохранившая стать несоветских предков, но обожаемая, Орлова стала синонимом советского киноискусства сталинской эпохи.

Сталинские дивы. Как выглядели и чем жили самые красивые советские актрисы 1930-х

Одной из самых запоминающихся ролей Валентины Серовой стала Анюта в культовой музыкальной комедии «Веселые ребята» Григория Александрова. Этот яркий, искрометный фильм, наполненный музыкой и юмором, был настоящим испытанием для съемочной группы.

Сценаристы картины, Николай Эрдман и Владимир Маас, еще в 1933 году были арестованы за обвинение в антисоветской деятельности, а их имена вычеркнули из титров. Во время съемок актриса Любовь Орлова, коллега Серовой по фильму, оказалась в больнице: в одном из эпизодов бык, которого она оседлала ради идеального кадра, сбросил ее с себя. Более того, сам фильм едва не попал под запрет — его сочли слишком легковесным и лишенным идеологической глубины.

Однако, по легенде, картину спас лично Иосиф Сталин. Посмотрев фильм, он заметил, что почувствовал себя отдохнувшим, словно после пребывания в санатории. Такая лестная оценка стала самой весомой рекомендацией для «Веселых ребят» и обеспечила фильму долгую жизнь и любовь зрителей.
Бесстрашие, пожалуй, можно назвать одной из самых ярких черт характера Любови Орловой. Ради искусства она без колебаний оседлала быка для съемок в «Веселых ребятах», а позже танцевала на раскаленной пушке в фильме «Цирк», получив серьезные ожоги третьей степени.

Во время Великой Отечественной войны Орлова проявила ту же самоотверженность, отправляясь с концертами на передовую и выступая в госпиталях перед раненными солдатами. Её смелость и преданность делу делали её не только звездой экрана, но и символом силы духа и вдохновения для миллионов.

Сталинские дивы. Как выглядели и чем жили самые красивые советские актрисы 1930-х

Людмила Целиковская
Среди звезд советского экрана Людмила Целиковская выделялась своей живой и человечной теплотой. Она не была недосягаемой богиней, а скорее милой девушкой, что сделало её ещё более привлекательной и родной для зрителей, чем высокие и эффектные платиновые блондиночки.

Целиковская успела сняться в двух довоенных картинах. В фильме «Антон Иванович сердится» её партнёром стал красавец Павел Кадочников, а в «Сердцах четырех» она сыграла сестру героини Валентины Серовой — неугомонную Шурочку. Интригует мысль, как бы зрители восприняли Целиковскую, если бы «Сердца четырех» вышли на экраны раньше.

Сталинские дивы. Как выглядели и чем жили самые красивые советские актрисы 1930-х

Несмотря на долгий путь картины к зрителям, Людмила Целиковская с её огромными искрящимися глазами и невероятной музыкальностью всё равно оставалась в памяти зрителей. Премьера её следующего фильма «Воздушный извозчик» состоялась уже во время войны, и с тех пор фильмы с Целиковской стали своего рода символом сталинской эпохи. Эти картины часто смотрели те, кто хотел хоть на мгновение вернуться к мирной жизни, наполнившей экран атмосферой лёгкости и радости.

Особое место в фильмографии актрисы занимает её роль у Сергея Эйзенштейна в «Иване Грозном». Царица Анастасия, воплощенная Целиковской, была настоящей белой лебедью, и её исполнение вызвало неоднозначную реакцию. По слухам, Сталин лично исключил актрису из списка кандидатов на государственную премию, заявив, что «таких цариц не бывает». Однако время показало, что такие царицы, как Целиковская, действительно существуют, и её образ стал незабвенным.

Сталинские дивы. Как выглядели и чем жили самые красивые советские актрисы 1930-х

Лидия Смирнова
Красота Лидии Смирновой была не просто привлекательной — она была неотвратимой и безусловной. Эту уникальную черту замечали все, кто знал актрису, утверждая, что она могла вскружить голову кому угодно, даже в глубокой старости, когда ей было уже 92 года. А что уж говорить о тех годах, когда она, выбрав вместо авиации театр, дебютировала в главной роли в фильме «Моя любовь» 1940 года. Музыкальная комедия о том, как неожиданные события изменяют людей и их жизненные ориентиры, стала лидером проката, а Лидия Смирнова завоевала славу, не менее яркую, чем её коллеги.

Сталинские дивы. Как выглядели и чем жили самые красивые советские актрисы 1930-х

Во время Великой Отечественной войны Смирнова часто воплощала образ несгибаемой советской девушки, готовой отдать свою жизнь ради Победы. Её красота придавала этим образом особенно сильную трогательность, усиливая идеализм и мужество, которые она воссоздавала на экране.

Сталинские дивы. Как выглядели и чем жили самые красивые советские актрисы 1930-х

Марина Ладынина
Судьбы Марины Ладыниной и Любови Орловой удивительно перекликались, несмотря на явные различия. Обе были блондиками, обладали потрясающим талантом и снимались в музыкальных комедиях, жанре, который требует огромной сложности — смешить зрителей. Обе были замужем за известными режиссерами и находились на особом счету у властей. Но если Орлова казалась экзотической, то Ладынина, родившаяся под Смоленском и выросшая в Сибири, казалась советскому зрителю более близкой и органичной в ролях простых, но не примитивных девушек, готовых ради своего народа совершать великие поступки.

Режиссер Иван Пырьев сразу понял, какую силу имеет их союз — творческий и личный. Он решил, что Марина станет звездой кино, и по воспоминаниям актрисы, Пырьев утверждал: «Главная роль — твоя. Все главные роли — твои. И петь, и плясать будешь! Бог с ними — и со Станиславским, и с бывшим мужем. Отныне — только кино». Пырьев сдержал своё обещание и снял Ладынину в девяти картинах, каждая из которых стала не только классикой, но и отражением своей эпохи.

Сталинские дивы. Как выглядели и чем жили самые красивые советские актрисы 1930-х

В этих фильмах героини Ладыниной были идеальными, и зритель находил их невероятно привлекательными. Но актриса, по словам её партнера по фильму «Свинарка и пастух» Владимира Зельдина, производила еще более яркое впечатление вне съемочной площадки: «Передо мной стояла очень красивая и очень породистая белокурая женщина с васильковыми глазами, обворожительной улыбкой, от которой кружилась голова, и с очаровательным, каким-то вкрадчивым и застенчивым голосом».
Позднее, когда страна праздновала успех «Кубанских казаков», Ладынина получила письмо от жителей села, где снималась эта картина. В нем было написано, пожалуй, самое важное для актрисы признание: «Ты — наша».




Ваш комментарий (*):
Я не робот...