Людибиографии, истории, факты, фотографии

Как в реальности выглядели 10 женщин, красоту которых известные художники воспевали в картинах

В большинстве случаев натурщицами художников становятся их жены, как, например, это было у Моне или Врубеля. А кто-то просто находит вдохновение в образе приятельницы, такое произошло с Тулуз-Лотреком и Ла Гулю. Есть и те, кто не просто пишет портреты своих муз, но и использует их лица в других своих работах вроде исторических полотен.

Викторина Мёран была музыкантом и пробовала себя в художественном мастерстве. Она выступала, играя на гитаре и скрипке. Помимо этого, преподавала, обучая игре на этих двух инструментах, и пела в кабаре. Современник Мёран Амбруаз Воллар описывал ее как своенравную и харизматичную особу. Из-за миниатюрного роста и рыжих волос она получила прозвище La Crevette (креветка).

Несмотря на то что Мёран сама была художницей и выставлялась со своими картинами в престижных галереях, широкой публике она запомнилась как одна из любимейших моделей Эдуарда Мане. В 1863 году он написал две картины, где изобразил Викторину полностью обнаженной, — «Завтрак на траве» и «Олимпия» (справа на фото). В разное время Мёран также позировала для близких друзей Мане, Эдгара Дега и бельгийского художника Альфреда Стевенса.

Надежда Забела-Врубель исполняла главные партии в операх «Псковитянка», «Садко», «Сказка о царе Салтане» и многих других. Особенно она полюбилась Николаю Римскому-Корсакову. Он буквально боготворил певицу и восхищался ее дивным голосом. Всегда рассудительный и трезвомыслящий композитор по уши влюбился в Надежду Ивановну, но союз не состоялся, поскольку оба находились в браке.

Избранником артистки стал художник Михаил Врубель. Он заметил ее на репетиции постановки «Гензель и Гретель». В перерыве Врубель подошел к Забеле и, поцеловав руку, начал говорить комплименты по поводу ее голоса и безмерного таланта. Они поженились в том же году, и Надежда стала постоянной моделью для картин своего мужа. Ее образ можно заметить, например, в работе «Царевна-Лебедь».

В возрасте 67 лет Анна Мак-Нейл Уистлер стала моделью для самой известной картины ее сына Джеймса «Аранжировка в сером и черном № 1», или, как все привыкли называть, «Мать Уистлера». На сегодняшний день этот образ является одним из наиболее узнаваемых и тиражируемых среди других произведений искусства.

Вспомните хотя бы, что сделал с этим полотном мистер Бин, снова попавший в нелепейшую из нелепых ситуаций. Или как оно фигурировало в «Симпсонах» и упоминалось в фильме «Голый пистолет». Не обошли своим вниманием «Мать Уистлера» и знаменитые композиторы и музыканты, среди которых Клод Дебюсси, Джон Леннон и Коул Портер.

Мися Серт, урожденная Мария-София-Ольга-Зинаида Годебская, родилась в Царском Селе. Вскоре ее отправили на воспитание в Париж, где она обучилась игре на фортепиано. Серт была настоящей светской дамой, у нее был свой салон, куда приходили самые известные творцы. Она вдохновляла писателей и композиторов, позировала для художников, была щедрой меценаткой.

Среди ее друзей были Коко Шанель, Пабло Пикассо, Сергей Дягилев. Мисю писали Ренуар (картина справа), Тулуз-Лотрек и многие другие. Композитор Морис Равель посвятил ей пьесы «Лебедь» и «Вальс». В газетах Серт называли королевой Парижа, а писатель Поль Моран охарактеризовал ее как «пожирательницу влюбленных в нее гениев».

Жоржетта Бергер была женой и главной моделью бельгийского художника Рене Магритта. Они познакомились, когда были подростками. Между ними вспыхнула симпатия, но в их жизни внесла корректировки Первая мировая война. В 1920 году Жоржетта и Рене случайно встретились в Брюссельском ботаническом саду и уже не смогли расстаться.

В начале отношений муж весьма трепетно относился к своей возлюбленной. Во время встречи сюрреалистов в Париже произошел неприятный инцидент с участием Жоржетты, который привел к распаду отношений между Рене Магриттом и писателем Андре Бретоном. Дело в том, что Бергер надела на шею крест. Увидев его, Бретон публично попросил снять украшение, чем вызвал гнев Магритта. Этот случай несколько изолировал Рене и Жоржетту от парижских сюрреалистов.

Несмотря на то что живописец Владимир Маковский был мастером жанровой сцены, он часто писал портреты императрицы Марии Федоровны, жены Александра III. Последнюю работу с ней он закончил в 1912 году (картина справа), приурочив ее к 65-летию монаршей особы. Рисовать приходилось не с натуры, а по фотографии, сделанной в более ранние годы.

Помимо Маковского, императрицу также изображал на своих полотнах Владимир Боровиковский. В Павловском дворце-музее до сих пор хранится неоконченный портрет Марии Федоровны его кисти. Кроме того, ее красотой восхищались и другие, не менее известные художники: Зичи, Кошелев, Худояров и Эмиль Визель.

Екатерина Рачковская была видным общественным деятелем, состояла в попечительских советах детского приюта и женской гимназии, активно занималась благотворительностью. Ее муж — красноярский врач Петр Иванович Рачковский. У пары было двое детей: сын Иван и дочь Валентина.

Рачковская позировала для художника Василия Сурикова. Ее образ он использовал для нескольких своих картин. Екатерину можно увидеть не только на портрете «Сибирская красавица», но и в толпе людей на полотнах «Боярыня Морозова» и «Взятие снежного городка».

Камилла Донсье была первой женой Клода Моне. Ее образ можно увидеть сразу на нескольких полотнах художника. Самым известным ее изображением считается «Дама в зеленом» (в коллаже справа), написанная в 1866 году. Порой Камилле и Клоду приходилось идти на ухищрения, чтобы получить нужную композицию. Например, в работе «Женщины в саду» во всех трех случаях позировала 19-летняя Донсье.

У супругов было два сына: Жан и Мишель. Рождение второго ребенка подкосило и без того слабое здоровье Камиллы. Вскоре после родов она умерла. Моне тяжело переживал потерю любимой и даже написал ее посмертный портрет «Камилла на смертном одре».

Луиза Вебер была известной французской танцовщицей, исполнительницей канкана. Все вокруг называли ее Ла Гулю, что по-французски означает «прожорливая». Это прозвище она получила из-за того, что без зазрения совести осушала бокалы клиентов заведений, где выходила на сцену.

Художник Анри Тулуз-Лотрек был другом Вебер и рисовал афиши к ее выступлениям. Помимо этого, он также писал отдельные картины с ней, как на примере справа. Несмотря на то что карьера танцовщицы Ла Гулю была стремительной и яркой, все закончилось быстро и не сказать, что безболезненно. Предпочтения посетителей сменились, заинтересованность угасала. Вебер еще пробовала себя позднее в дрессировке животных, но и здесь не добилась особого успеха.

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru