Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

≈лизавета Ѕо€рска€

   /   

Elizaveta Boyarskaya

   /
             
‘отографи€ ≈лизавета Ѕо€рска€ (photo Elizaveta Boyarskaya)
   

ƒень рождени€: 20.12.1985 года
ћесто рождени€: Ћенинград, ———–
¬озраст: 34 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


≈лизавета Ѕо€рска€ о театре, любви и вкусной еде

јктриса, дочь ћихаила Ѕо€рского

≈лизавете Ѕо€рской нет еще и 25, а она уже считаетс€ не только одной из самых красивых, но и одной из самых попул€рных и перспективных актрис современного российского кино и театра. ¬ ее послужном списке такие знаковые ленты, как "»рони€ судьбы - 2", "јдмирал", спектакли " ороль Ћир" и "—ирано де Ѕержерак"Е

04.06.2010

—овсем скоро ≈лизавета, актриса легендарного ћалого драматического театра (—анкт-ѕетербург), приезжает в »зраиль со спектаклем "∆изнь и судьба" по роману ¬асили€ √россмана. ѕремьера его состо€лась в ѕариже, и критик "Ће ћонд" восторженно писал: "–ежиссеру-постановщику удалось сохранить все богатство политического, философского, гуманистического смысла романа. ¬о врем€ финальной картины в душе у зрител€ рождаетс€ редчайшее чувство. „увство, которое почти невозможно испытать в современном театре". —ейчас этот спектакль предстоит увидеть израильской публике. ¬ преддверии этого событи€ в театральной жизни страны мы побеседовали с ≈лизаветой Ѕо€рской о "∆изни и судьбе" и о многом другом.

≈лизавета Ѕо€рска€ фотографи€
≈лизавета Ѕо€рска€ фотографи€

- ≈лизавета, какие чувства вы испытываете перед поездкой - в такую страну, с таким театром, с таким спектаклем?

- я уверена, что »зраиль - одна из первых стран, куда должен был приехать наш спектакль, но так сложилось, что мы привозим его только сейчас. “ема "∆изни и судьбы" близка еврейскому народу как никакому другому. Ќо в »зраиле живет и довольно большое число русских людей. ¬елика€ ќтечественна€ война, геноцид, √”Ћј√ и репрессии затронули многие семьи, независимо от их национальности, поэтому, думаю, спектакль дл€ всех зрителей будет одновременно и очень больным, и очень пон€тным.

- —пектакль начиналс€ как студенческий и не планировалс€ дл€ "большой сцены". Ќо была проделана така€ колоссальна€ работа, достигнут такой результат, что Ћев ƒодин прин€л решение сделать его репертуарным. ¬ас обрадовал такой поворот судьбы?

- ƒа, мен€ это обрадовало. —пектакль многое приобрел, когда стал репертуарным, но, откровенно говор€, в нем было больше оба€ни€, когда играли исключительно молодые реб€та. ѕостановка, конечно, была менее глубокой, но у нее была совершенно ина€ нота, спектакль совершенно по-другому смотрелс€. —егодн€ в него вошли замечательные мастера, он стал по-насто€щему масштабным. Ќо между двум€ этими вариантами дл€ мен€ стоит знак равенства, потому что каждый из них по-своему уникален и удивителен.

- Ќасколько вы раздел€ете себ€ насто€щую и свою работу? ¬ы перевоплощаетесь в ваших героинь или играете их, остава€сь собой?

- Ёто провокационный вопрос. ≈сли € скажу, что играю, мне скажут, что € халтурю. Ќа самом деле это не так. ћы проживаем реальный отрезок сценического времени, но если погрузитьс€ во все происход€щее в этом романе с головой, то можно сойти с ума. ’ороший артист должен уметь играть так, чтобы никто не заметил, что он играет.

- ј как учит ƒодин?

Ћучшие дн€

√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:19258
√алина ѕрозуменщикова
√итарист легендарной Queen
ѕосетило:11772
Ѕрайан ћэй
¬асилий Ћиванов: Ћегенда советского кино
ѕосетило:10067
¬асилий Ћиванов

- я бы сказала, что Ћев јбрамович учит методом проб и ошибок, потому что каждый раз, когда мы пробуем прикоснутьс€ к какому-то сценическому материалу, мы подходим к нему со всех возможных сторон. ≈сли это трагеди€, то мы можем пробовать ее играть как комедию, как мелодраму, как фарс...  огда репетировали √россмана, каждый исполнитель попробовал все варианты, и только потом вырисовывалась нужна€ лини€. „тобы создать объем и воздух своего персонажа, надо познать его со всех сторон, абсолютно. „тобы потом из каждого состо€ни€ вз€ть по чуть-чуть и соединить в целое.

- „то вы чувствовали, работа€ над такой сложной ролью?

-  огда мы начинали репетировать, не было никаких ограничений. ћы делали этюды на любые темы романа.  ак и все, € перепробовала множество персонажей. Ќо, прочитав роман, сразу же пон€ла, что хочу играть ∆еню. ќна мне наиболее близка и пон€тна.  огда € начинала репетировать, мне было семнадцать. Ѕыли пон€тнее любовные переживани€ и метани€, муки совести и чувство долга ∆ени, нежели переживани€ Ћюдмилы: смерть сына и все, что за ней последовало. ј дл€ роли Ќади мне, наоборот, казалось, что € уже не гожусь, что € уже немного друга€. ¬ течение п€ти лет учебы € делала разные этюды на тему жизни ∆ени. —пектакль идет три с половиной часа, но за врем€ репетиций мы наиграли этюдов часов на п€тьдес€т. ћожно было бы посв€тить отдельный спектакль ∆ене, потому что вс€ лини€ ее жизни была мной уже сыграна. “о же самое и с семьей Ўтрум - восемь часов шел показ, посв€щенный им. ј экзамен по актерскому мастерству, материалом к которому стали этюды на тему "∆изни и судьбы", длилс€ трое суток.

- ¬о врем€ работы над спектаклем вы побывали в местах, описанных в романе. ¬ частности, побывали в Ќорильске, ќсвенциме. Ёто помогло в работе над ролью?

- я была только в одной экспедиции - в Ќорильске. “€жело об этом вспоминать. “ам начинаешь осознавать масштабы человеческих трагедий. Ќа мен€ в чем-то схожее впечатление произвело недавно посещение ¬олгограда, где € была 9 ма€. я увидела это место - —талинград. ѕопыталась взгл€нуть на него глазами Ќовикова (возлюбленного моей героини, который идет в атаку в —талинградской битве), и у мен€ по€вилось совершенно новое впечатление, которое повли€ло на мою игру. Ќе представл€ю, насколько сложно было в ќсвенциме... ћногих реб€т та поездка психологически надломила. Ќо это неоценимый опыт, позвол€ющий максимально точно и правдиво рассказать нашу историю. ћожно долго и пафосно рассуждать о том, как страшны лагер€, но когда попадаешь в такие места и понимаешь ужасающую простоту механизма уничтожени€ людей, весь пафос испар€етс€. ¬ этой простоте понимаешь, как это показать. Ќе нужно кричать, вопить, рвать жилы. Ћюди пытались выжить, умирали, их убивали - и это были ежедневные будни. » тогда гораздо более страшной становитс€ истори€.

- Ћев ƒодин говорит, что, работа€ над спектаклем "∆изнь и судьба", хотел "погрузить совсем молодых студентов в художественный и человеческий материал, который открыл бы им новые горизонты, формировал бы из них художников". ¬ отношении вас его надежды оправдались?

- я надеюсь на это. ≈сли € сейчас что-то умею, то только благодар€ Ћьву јбрамовичу. Ќе знаю, как насчет художника, но ƒодин сформировал из мен€ личность. » крепостью своего характера € тоже об€зана ему, потому что после такой непростой школы многие вещи не составл€ют особых трудностей, хот€ о них говор€т как об очень сложных и т€желых. ¬ таких случа€х € думаю: поучитесь п€ть лет у Ћьва јбрамовича - и поймете, что нет ничего невозможного. Ќо чтобы стать художником, нужно гораздо больше времени. ƒумаю, что даже Ћев јбрамович, народный артист и обладатель множества регалий, призов и признани€ зрителей, никогда не скажет, что достиг совершенства и может назвать себ€ полноценным художником. ” нас така€ професси€, которой свойственно сомнение, свойствен поиск, поэтому в ней не бывает пределов.

- –одители некоторых студентов были возмущены, что их дети участвуют в постановке "∆изни и судьбы". ¬аши звездные родители - ћихаил Ѕо€рский и Ћариса Ћуппиан - как к этому отнеслись?

- я слышала такие истории, но все зависит исключительно от политических настроений семьи.   примеру, мо€ бабушка была не согласна, когда € ей рассказывала, какие мы делаем этюды. ќна считала, что только благодар€ —талину у нас была така€ счастлива€ страна, все жили в достатке. ќна в то врем€ жила в “ашкенте, и война-то особо до них не дошла, обошли стороной и репрессии. Ѕабушка рассказывала, что на их заводе кого-то арестовывали, но была уверена, что по заслугам. » € никогда бабушку не переубеждала. Ёто была ее молодость, ее жизнь. ¬озможно, в ней не было ничего плохого и ничего страшного и траурного. Ќо ей повезло. ј родители не были против, они очень спокойно к этому отнеслись. ≈динственное, из-за чего переживали, что € 24 часа в сутки пропадала в јкадемии театрального искусства. ¬месте со мной потихоньку из дома стали исчезать вещи - шторы, покрывала, кастрюли. ¬се это становилось реквизитом дл€ наших театральных этюдов. Ётих вещей накопилось так много, что после окончани€ был целый переезд обратно домой, потому что все п€ть лет это была жизнь в академии.

- ј что родители сказали о самом спектакле и вашей работе?

- ѕапа смотрел "∆изнь и судьбу" один раз - на премьере. ћои родители отдают себе отчет в том, что € работаю в одном из лучших театров в –оссии. ƒа, это непростой театр, мы выбираем непростые темы, у нас непростой материал, непростые способы познани€ этого материала - у нас все непросто. Ќо именно за счет этого получаетс€ что-то насто€щее. ѕапа, конечно, переживает, что € с головой ухожу в работу: репетиции у нас дл€тс€ до двенадцати ночи, € прихожу уставша€ и не удел€ю родител€м должного внимани€. я и сама переживаю. ’очетс€ с ними поговорить, а они уже сп€т. Ќо результат оправдывает все. ѕапе что-то может не нравитьс€ с художественной точки зрени€, с чем-то он спорит, что-то считает подмеченным так тонко, что может рассказывать об этом просто взахлеб, но он прекрасно осознает, что спектакли такого уровн€ на российских сценах сейчас сложно найти. » относитс€ к тому, что мы делаем, с большим уважением и пиететом.

-  онстантин –айкин как-то сказал, что театр - это не то место, где можно заработать деньги. ¬ы ведь знаете разницу в гонорарах в театре и в кино - ради чего вы в театре?

- –ади того, чтобы не переставать быть в тонусе. ¬ кино в основном отдаешь. “ам есть сиюминутность и нет возможности что-либо исправить, проверить. ƒубли можно сделать в течение часа, а в театре есть спектакли, которые играютс€ по 15 лет.  огда выходишь на сцену, ты себ€ обогащаешь, укрепл€ешь, познаешь, продолжаешь развиватьс€ в профессии.  ино - это другие гонорары, другие деньги. ≈сли бы € играла ∆еню в кино и не знала ничего об этом материале, € бы сыграла точно, но поверхностно. ¬ театре мо€ героин€ имеет объем, она живой персонаж. ј в кино дай Ѕог, если у артиста есть врем€ дл€ подготовки, есть возможность обсудить свою роль с режиссером. »наче ты должен тут же, с нул€, начать. » даже если сделаешь хорошо, понимаешь, насколько лучше мог бы это сыграть, име€ врем€ на подготовку.

-  ак правило, не в театре, а в кино артист получает славу и деньги. Ќе кажетс€ ли вам это несправедливым?

- ћне это не обидно, потому что € очень люблю кино, сама мечтаю снимать. ƒругое дело, что из сотни фильмов хороших - штук дес€ть! Ќо это уже другой вопрос. ’отелось бы, чтобы и театр, и кино одинаково процветали. ’отелось бы, чтобы люди ходили в театр больше. Ќо сам театр в –оссии находитс€ в упадке. Ќе могу пон€ть, почему так? „то ушло? ћожет быть, мы не понимаем, о чем нам сейчас говорить, какие проблемы волнуют общество? »спокон веков все драматурги и артисты говорили о проблемах своего времени.  то герой нашего времени? Ѕыл ѕечорин, ќнегин, –аскольников. ј кто сейчас? ≈го нет. ќ том поставим, о сем поставим. ƒавайте сделаем на современный лад пьесу ќстровского? ƒавайте! ј резонанса нет, потому что очень редко зав€зываетс€ контакт между залом и сценой. «ритель не видит себ€ в театре, поэтому перестает ходить туда. “еатр должен быть зрительским сердцем, аккумулировать зрительскую энергию и рассказывать о том, что происходит у людей. ј сейчас это зачастую мертва€ субстанци€.

- ¬ы играете роковых женщин, которых люб€т необыкновенные мужчины, которые сами влюбл€ютс€, переживают потр€сающие чувства. ¬се это в обычной жизни встречаетс€ крайне редко. ¬ли€ет ли это на вашу личную жизнь?

- ќсобенно не вли€ет. Ёти работы только усиливают мои идеалы. ѕрожива€, проигрыва€ такие великолепные истории любви, мои требовани€, помимо того, что они у мен€ и так высокие, станов€тс€ еще более тонкими, рафинированными.

- ¬ фильме " »рони€ судьбы - 2 ваша героин€ говорит: "¬сю жизнь родители указывали, как поступать. «а мен€ всегда кто-нибудь решал. ј теперь € впервые сделала свой выбор". Ёто - о вас?

- Ќет, это не обо мне, но этот монолог придумала €!

- ќбычно родители-актеры не хот€т, чтобы их ребенок становилс€ актером.  ак в вашем случае, родители не были против?

- ќни не преп€тствовали, но и не были за. ѕросто предупредили, что это очень сложна€ професси€, в которой существует больша€ конкуренци€, и либо ты вытаскиваешь свой счастливый билет, либо нет. ƒобитьс€ успеха можно только благодар€ таланту и целеустремленности - до фанатизма! ѕотому что сейчас настолько сложно быть в чем-то особенным - кажетс€, на любой вкус есть и девушки, и молодые люди... ’от€ на самом деле талантов мало.

- Ќо даже тогда, когда успех уже достигнут, професси€ актера очень сложна - и физически, и морально. —тоит ли она стольких сил, нервов?

- —тоит. јктерска€ работа действительно очень нелегка€. Ќадо иметь хорошее здоровье, крепкие нервы и сильную волю. Ќо € не представл€ю свою жизнь без сцены и без съемок. ƒл€ мен€ отпуск - т€желое испытание, хот€, надо сказать, его не было уже лет п€ть, потому что в отпуске € всегда снимаюсь. Ќо когда по€вл€ютс€ длительные выходные, вместо радости у мен€ начинаетс€ паника. я не нахожу себе места, потому что € получаю удовольствие только от работы.

- ¬ы ведь будете в »зраиле впервые?

- Ќет, € у вас уже была - совсем маленькой, с родител€ми, когда они привозили в »зраиль спектакль "»нтимна€ жизнь". ќт той поездки осталось в пам€ти жара, очень теплое море и очень вкусна€ еда - что бы мы ни ели. ћне очень понравилось, и € хотела вернутьс€ в »зраиль еще раз.

- „то вы хотите сделать здесь в первую очередь?

- ’очу сходить на пл€ж, искупатьс€ в море и съесть что-то очень вкусное.  огда окажусь в »ерусалиме, хочу походить по св€тым местам. Ќо первым делом - на пл€ж!




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

»сполнитель хита Ђ’афананаї
ѕосетило:11687
јфрик —имон
√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:19258
√алина ѕрозуменщикова
јктер не одной роли
ѕосетило:10807
Ѕенедикт  амбербэтч

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru