Отец и сын Кэмпбеллы, Малькольм и Дональд, прославились установленными ими скоростными рекордами; Малькольм таких рекордов поставил 13, Дональд – 8. Огромную роль в рекордах этих сыграл человек, славы Кэмпбеллов, увы, не вкусивший – их верный механик и помощник Лео Вилла.
Английский механик, помощник выдающихся гонщиков-рекордсменов Малькольма Кэмпбелла (Malcolm Campbell) и Дональда Кэмпбелла (Donald Campbell).
Лео Вилла фотография
Родился Лео Вилла в Лондоне, в семье итальянца и шотландки. Механикой он занялся отнюдь не сразу – за долгое время он сменил множество работ, успев даже поработать на посылках в одном из лондонских ресторанов. Уже в юном возрасте у него проявились выдающиеся художественные способности; он отлично рисовал – преимущественно, разного рода автомобили. С помощью дяди Лео получил должность механика в команде итальянского гонщика Джулио Форести (Giulio Foresti), представлявшего в Британии автомобиль 'Italia'.
Реклама:
Работа гонщиков была сопряжена с большим риском; несколько раз Вилла и Форести избегали довольно-таки серьезных травм лишь чудом. Увы, в конечном итоге удача оставила Виллу – во время подготовки к 'French Ballot' он получил серьезнейшие ожоги после взрыва генератора. Восстановиться от полученных ожогов Лео удалось, однако Форести за это время уже обзавелся новым механиком; Вилла, как следствие, остался без работы.
Пребывал в безработном состоянии Вилла, впрочем, недолго – вскоре им заинтересовался сам Малькольм Кэмпбелл. Вилла стал штатным механиком Кэмпбелла и сыграл ключевую роль в поставленных им скоростных рекордах – 9 наземных и 4 водных.
В канун нового 1948-го года Малькольм Кэмпбелл погиб; вскоре после этого к Вилле обратился сын Малькольма, Дональд Кэмпбелл. Дональд прознал, что американцы планируют побить установленный его отцом рекорд по скорости движения по воде; это изрядно задело Кэмпбелла, и тот решил дать иностранцам достойный ответ. Вилла в целом идею поддерживал, хотя и указал Дональду на некоторые недостатки избранного им пути – так, по мнению Лео, единожды взявшись за установку скоростных рекордов, бросить это занятие было попросту невозможно. С младшим Кэмпбеллом у него сложились отношения совершенно иного толка; для Дональда Лео был не просто наемным работником и помощником, но во многих отношениях большим авторитетом и в какой-то степени наставником.
После не вполне удачного начала Кэмпбелл сумел поставить несколько новых рекордов – 7 на воде и 1 на земле; Вилла принимал участие в подготовке ко всем проектам Дональда. В 1967-м во время попытки поставить 8-ой водный рекорд Дональд погиб.
После смерти Дональда Вилла переехал в Суррей (Reigate, Surrey), где вместе с женой занялся садоводством. В 1976-м его наградили орденом Британской Империи за помощь в установке 'кэмпбелловских' рекордов; в январе 1979-го Лео Вилла скончался от рака легких.