Людибиографии, истории, факты, фотографии

Volkswagen

   /   

Volkswagen

   /
             
Фотография  Volkswagen (photo  Volkswagen)
   

Год рождения: 1937 Германия
Возраст: 83 года
Гражданство: Германия

От бюджетных машин к элитным автомобилям

Немецкая автомобилестроительная компания.

На данный момент фирме 'Volkswagen' принадлежит несколько дорогих и элитных брэндов; когда-то, однако, компания создавалась с целью прямо противоположной – ей предстояло насытить немецкий рынок бюджетными автомобилями. Сделать это фирма не успела из-за войны; по иронии судьбы, компании удалось пережить и создавший её режим, и немало куда более успешных на тот момент конкурентов.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

11.02.2014

Компания 'Volkswagen' была основана в 1937-м представителями нацистского профсоюза 'Германский трудовой фронт' (Deutsche Arbeitsfront). Новая компания была призвана решить одну из важнейших проблем Германии – категорическую нехватку бюджетных моделей автомобилей. Большая часть автопарка страны относилась к элитному классу, и простым гражданам приходилось обходиться мотоциклами.

 Volkswagen фотография
Volkswagen фотография

В 1937-м проектом заинтересовался сам Адольф Гитлер (Adolf Hitler); он потребовал, чтобы новая компания взялась за выпуск транспортного средства, способного перевозить одновременно двоих взрослых и троих детей на скорости в 100 км/час; кроме того, стоить такая машина должна была (с учетом специальной программы Третьего рейха) 990 рейхсмарок (при среднем недельном доходе в 32 рейхсмарки).



Реклама:

Довольно быстро стало ясно, что ни одна из частных компаний соблюсти все условия Гитлера не сможет; именно тогда зашла речь о создании нового, государственного предприятия. В основе новой фабрики лежали разработки Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche). Параллельно Рейх продолжал проталкивать программу накопления сбережений; в общей сложности в ней приняло участие порядка 336000 человек – причем все их средства в конечном итоге достались русским войскам. Следует, впрочем, отметить, что и после победы Германии гражданам на дешевые машины особо рассчитывать не приходилось – с экономической точки зрения программа накопления выглядела довольно неубедительно и, скорее всего, в конечном итоге рухнула бы и сама.

 Volkswagen фотография
Volkswagen фотография

Производство, между тем, налаживалось; к началу войны, однако, фабрика выпустить успела всего несколько машин – причем ни одна из них до участников программы так и не добралась. Начало войны вынудило перевести производство на 'военные рельсы'. Как и многие другие военные фабрики нацисткой Германии, фабрики 'Volkswagen' активно использовали и рабский труд; невольных 'работников' на заводы поставляли из концентрационных лагерей.

Уцелеть после окончания войны компания смогла во многом благодаря британскому офицеру Айвену Хёрсту (Ivan Hirst). Фабрика 'Volkswagen' изрядно пострадала от бомбежек; уже после победы союзных войск судьбу данного завода должен был решить именно Хёрст. Если бы фабрику признали военной, её бы скорее всего либо уничтожили, либо вывезли по частям в рамках репарационной программы. Хёрст, однако, продемонстрировал руководству одну из местных мирных машин; британцы как раз нуждались в легком транспорте, так что фабрику было решено не только пощадить, но и снабдить заказом на 20000 машин. Германии категорически запрещалось производить в год больше 10% от количества машин, выпущенных в 1936-м. В 1946-м фабрика 'Volkswagen' подняла производительность до уровня '1000 машин в месяц' – результат, для послевоенных лет довольно солидный.

 Volkswagen фотография
Volkswagen фотография

Долгое время судьба фабрики продолжала висеть на волоске – специалисты из других стран в один голос называли местное производство бесперспективным. По иронии судьбы, одним из ярчайших критиков 'Volkswagen' стал Уильям Рутс (William Rootes), глава 'British Rootes Group'; Рутс пообещал Хёрсту, что 'Volkswagen' не выдержит и двух лет. На самом деле, компания пережила не только следующие два года, но и предприятие самого Рутса, обанкротившееся в 1978-ом. Со схожим скепсисом к проекту Хёрста отнеслись и представители 'Ford' – в Западную Германию на переговоры даже прибыл сам Генри Форд-второй (Henry Ford II).

Прогнозы скептиков не сбылись – 'Volkswagen' в скором времени стал своеобразным символом возрождения немецкой промышленности. В 1948-м главой фабрики стал Генрих Нордхофф (Heinrich Nordhoff), бывший менеджер 'Opel'; Хёрст, в свою очередь, от дел отошел.

В 1949-м компания впервые начала работать со Штатами; в первый год, впрочем, продать удалось лишь 2 машины. Нормальный филиал в Америке у 'Volkswagen' появился лишь в 1955-м; к тому времени продажи автомобилей возросли многократно. Торговала фирма на тот момент преимущественно одной и той же моделью; политику 'одной модели' довольно активно продвигал (почти до самой своей смерти) сам Нордхофф.

Лучшие дня

Алексей Фатеев: История мальчика из железнодорожного поселка
Посетило:11161
Алексей Фатеев
Абсолютный чемпион мира в трёх категориях
Посетило:10182
Магнус Карлсен
Марафонский забег в глубокой старости
Посетило:2866
Димитрион Иорданидис

Немалый интерес к компании привлекли специальные рекламные проекты; фирма сумела заинтересовать молодых и активных покупателей и вскоре начала ассоциироваться в глазах потребителей именно с молодостью. Единственная модель начала понемногу устаревать, однако ее качества и умелой рекламы хватило до начала 60-х. С 1961-го фирма начала понемногу продвигать и новые модели; впрочем, классический 'жук' свою популярность утратил не сразу.

В 1973-м у компании начались проблемы. Новые модели успех 'жука' повторить никак не могли, а классическая версия по современным меркам выглядела уже смешно. Ключ к решению проблемы 'Volkswagen' нашел в своей новой покупке – 'Audi/Auto Union'. Вскоре миру были представлены довольно успешные модели – 'Passat', 'Scirocco', 'Golf' и 'Polo'. Эта четверка наконец сумела обеспечить компании новый базис взамен изрядно истлевшего и удержать предприятие на плаву. Новые линейки обвиняли в излишней 'шаблонности' и схожести с моделями других производителей; впрочем, на спросе эти обвинения особо не сказывались. В 80-х у 'Volkswagen' сильно упали продажи в Штатах и Канаде; американцы – а затем и японцы – сумели запустить аналогичные серии по несколько более привлекательной цене. Вернуться на рынок фирме помогла новая версия 'Golf'.

В 90-х 'Volkswagen' начали понемногу захватывать позиции на рынке дорогих автомобилей. Дела их шли неплохо – так, в Британии 'Golf' занимал 12-е место в списке наиболее популярных машин. В конце десятилетия фирма купила три роскошных брэнда – 'Lamborghini', 'Bentley/Rolls-Royce' и 'Bugatti'. На данный момент компания продолжает осваивать 'дорогие' рынки, не забывая, впрочем, и про более бюджетные версии, с которых история предприятия когда-то начиналась.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Шерри Мартел. Биография
Посетило:7918
Шерри Мартел
Джим Брэддок. Биография
Посетило:7940
Джим Брэддок
Галина Прозуменщикова. Биография
Посетило:11948
Галина Прозуменщикова

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history