Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

√алина ¬олчек

   /   

Galina Volchek

   /
             
‘отографи€ √алина ¬олчек (photo Galina Volchek)
   

ƒень рождени€: 19.12.1933 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 86 лет

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

’удрук театра '—овременник'

¬ 1978 году, в разгар "холодной войны", √алина ¬олчек становитс€ первым советским режиссером, прорвавшим культурную блокаду между —Ўј и ———–. ≈е приглашают в ’ьюстон в театр "јллей" поставить "Ёшелон" ћ.–ощина. Ётот, по тем временам абсолютно беспрецедентный опыт, принес огромный успех не только режиссеру, но и всему русскому психологическому театру, одним из проводников которого на «апад стала √алина ¬олчек.

24.03.2006

–одилась 19 окт€бр€ 1933 года. ќтец - ¬олчек Ѕорис »зраилевич, известный кинорежиссер и оператор, педагог, профессор, лауреат четырех √осударственных премий, был режиссером фильмов "ѕышка", "“ринадцать", "Ћенин в ќкт€бре", "ћечта", "”бийство на улице ƒанте" и многих других. ћать - ћаймина ¬ера »сааковна, окончила сценарный факультет ¬√» а, в последние годы работала кассиром в ћосковском театре "—овременник".

√алина ¬олчек фотографи€
√алина ¬олчек фотографи€

ƒетство √алина с родител€ми провела в ћоскве. ” них дома часто бывали многие талантливые и €ркие люди, представители удивительного мира кино, а сосед€ми по дому были ёлий –айзман и ћихаил –оом, который оказал особенно большое вли€ние на будущую актрису и режиссера. “аким образом, уже с юных лет кино вошло в ее жизнь, она знала о нем все или почти все. “айной же оставалс€ театр...

¬о врем€ ¬еликой ќтечественной войны семь€ жила в —вердловске и јлма-јте, куда была эвакуирована студи€ "ћосфильм".  огда √алине исполнилось 13 лет, ее родители расстались и девочка осталась жить с отцом. ¬скоре из общеобразовательной школы она уходит в экстернат. ѕотом вопреки пессимистическим прогнозам родных и друзей 16-летн€€ √алина поступает в Ўколу-студию ћ’ј“. ¬месте с ней на курсе учились »горь  ваша, Ћюдмила »ванова... ќдним из преподавателей был ќлег ≈фремов.

¬ 1956 году ≈фремов и молодые выпускники Ўколы-студии - √алина ¬олчек, Ћили€ “олмачева, ≈вгений ≈встигнеев, »горь  ваша и ќлег “абаков - организуют сначала —тудию молодых актеров, котора€ спуст€ некоторое врем€ получает название "—овременник". Ёто был первый театр, созданный не по велению сверху, а по инициативе молодых актеров, которые готовы были на любые подвиги во им€ дела, в необходимость которого верили св€то. ¬ первые годы работы в театре ¬олчек сыграла Ќюрку в пьесе "¬ечно живые" (именно этим спектаклем по пьесе ¬иктора –озова и начал свою жизнь будущий "—овременник"), ћать - "¬ поисках радости" ¬.–озова, а также √рачиху - "Ѕез креста", мисс јмелию - "Ѕаллада о невеселом кабачке" - роли, которые вошли в историю русского театра второй половины XX века.

— 1961 года √алина ¬олчек начинает работать в театре в качестве режиссера. ¬ 1962 году она выпускает свой первый спектакль по пьесе ”.√ибсона "ƒвое на качел€х". —пектакль, который со всей €сностью выразил главную особенность нового театра: в "—овременнике" пытались пон€ть и осмыслить врем€ и человека, пон€ть его гражданское и личное предназначение. ѕсихологический театр, развитие метода великого —таниславского стали во главу угла художественных поисков. —пектакль "ƒвое на качел€х" поставил своеобразный рекорд: почти 30 лет он был в репертуаре театра и пользовалс€ неизменной любовью публики.

ѕосле постановки пьесы √ибсона √алина ¬олчек несколько лет работает как режиссер вместе с ќлегом ≈фремовым ("Ѕез креста" ¬. “ендр€кова, "¬ поисках радости" ¬.–озова, "Ѕольшевики" ћ.Ўатрова). ¬ 1966 году она выпускает один из лучших спектаклей - "ќбыкновенную историю" по роману ј.».√ончарова. «а этот спектакль 33-летний режиссер получила √осударственную премию ———–. "ќбыкновенна€ истори€" положила начало целому р€ду блест€щих постановок русской классики: в 1968 году √.Ѕ.¬олчек ставит "Ќа дне" ћ. √орького, позднее - спектакли по пьесам „ехова, јндреева и т.д.

¬ 1970 году ќ. ≈фремов уходит во ћ’ј“. »сторический факт: в течение двух ночей он уговаривает "—овременник" уйти вместе с ним. “еатр на предложение ≈фремова ответил отказом. —реди тех, кто тогда не ушел с ≈фремовым во ћ’ј“ была √алина ¬олчек. ѕозже ≈фремов скажет: "ќна не ушла со мной, потому что была верна идее "—овременника". Ѕольше всего мен€ в ней всегда привлекала ее верность. ¬ерность той идее, с которой родилс€ "—овременник". ќна еще лишь зарождалась, еще не оформилась, а √ал€ уже была верна ей. ƒл€ √али это нечто генетическое, как бы ее код".

ƒва года в "—овременнике" не было главного режиссера (театром управл€ла коллеги€). ¬ 1972 году труппа театра на общем собрании буквально принуждает √алину ¬олчек возглавить коллектив - абсолютным большинством голосов ее выбирают главным режиссером. ќна начала собирать новую труппу. —тремление найти молодых, талантливых режиссеров и актеров всегда было важно дл€ ¬олчек. ¬ одной из статей она пишет: "¬ наш театр приход€т молодые актеры и режиссеры, и мы стараемс€ дать им возможность работать. ћолодые актеры должны ощутить себ€ равноправными строител€ми нашего общего дела наравне с опытными мастерами, а не чувствовать себ€ вечно экзаменуемыми учениками. ј молодые режиссеры могут иногда ошибатьс€, пробовать, идти не туда, выбирать не пр€мые пути, но если поиск идет на территории нашего искусства, театр в любом случае от этого выигрывает". » дальше ¬олчек формулирует одну из самых важных составл€ющих ее режиссерского метода: "Ќедоверие к актеру приносит вред не только ему самому, но и театру".

Ћучшие дн€

¬еликан-книголюб из украинской глубинки
ѕосетило:10627
Ћеонид —тадник
јлексей јбрикосов. Ѕиографи€
ѕосетило:6989
јлексей јбрикосов
Ќикита ћазепин. Ѕиографи€
ѕосетило:2427
Ќикита ћазепин

¬ начале 1970-х годов в "—овременник" пришли ¬алерий ‘окин, »осиф –ахельгауз, ћихаил јли-’усейн, молодые актеры ёрий Ѕогатырев,  онстантин –айкин, ћарина Ќеелова, ¬алентин √афт - эти имена стали создавать лицо нового театра. ‘ормируетс€ новый репертуар: ћихаил –ощин "¬алентин и ¬алентина", јлександр ¬олодин "— любимыми не расставайтесь", јлександр ¬ампилов "ѕровинциальные анекдоты", инсценируетс€ „ингиз јйтматов, Ѕорис ¬асильев, ¬асилий Ўукшин, позднее, на рубеже 1980-1990-х годов, "—овременник" открывает новых драматургов - јлександра √алина и Ќикола€  ол€ду. ¬ театр вместе с молодыми режиссерами приход€т и известные мастера - √еоргий “овстоногов и јнджей ¬айда. —ама √алина ¬олчек ставит "¬осхождение на ‘удзи€му" „. јйтматова и  . ћухамеджанова (1973), "Ёшелон" ћ.–ощина (1975), "¬ишневый сад" ј. „ехова (1976), "ќбратную св€зь" ј. √ельмана (1977), "ЌЋќ" ¬. ћал€гина (1978), "—пешите делать добро" ћ.–ощина (1980).

¬ 1978 году, в разгар "холодной войны", √алина ¬олчек становитс€ первым советским режиссером, прорвавшим культурную блокаду между —Ўј и ———–. ≈е приглашают в ’ьюстон в театр "јллей" поставить "Ёшелон" ћ.–ощина. Ётот, по тем временам абсолютно беспрецедентный опыт, принес огромный успех не только режиссеру, но и всему русскому психологическому театру, одним из проводников которого на «апад стала √алина ¬олчек.

¬ 1990 году "—овременник" в —иэтле в рамках культурной программы »гр доброй воли показывает два спектакл€ √алины ¬олчек "“ри сестры" и " рутой маршрут". ¬ течение полутора мес€цев театр с огромным успехом играл спектакли дл€ иностранного зрител€. “ак долго в мировой истории гастроли не продолжались никогда. » эта победа √.Ѕ.¬олчек и ее театра имела продолжение через несколько лет, теперь уже на Ѕродвее. "—овременник" стал первым российским театром, приехавшим с гастрол€ми на Ѕродвей после легендарного ћ’ј“а. √астроли театра прошли с оглушительным успехом. » спуст€ год "—овременник" приезжает на Ѕродвей вновь и привозит новый спектакль √алины ¬олчек - "¬ишневый сад". Ёто событие осталось уникальным в истории Ѕродве€ - своеобразной театральной ћекки. ¬ течение двух недель с посто€нными аншлагами дл€ американского зрител€ игралс€ драматический спектакль иностранного (в данном случае московского) театра.

Ѕродвейские гастроли "—овременника" были отмечены одной из самых престижных общенациональных наград —Ўј в области драматического театра - "Drama desk award", котора€ впервые за многолетнюю историю существовани€ этой премии была присуждена неамериканскому театру, к тому же абсолютным большинством голосов.

¬ 1999 году √алина ¬олчек после дев€тимес€чных репетиций выпускает спектакль "“ри товарища", ставший насто€щим хитом современной российской сцены. –ежиссер очень тонко уловила врем€, в которое роман Ё.ћ. –емарка вновь стал как никогда актуален и необходим. Ќа первой репетиции ¬олчек сказала: "Ѕлагостное, голубо-розовое ощущение от этого романа, сохранившеес€ с конца 50-х, исчезло без следа, когда € перечитала "“рех товарищей" вновь, сегодн€шними глазами. √лазами человека, живущего на исходе XX века, ежесекундно осознающего драматизм происход€щего и отдающего себе отчет в невозможности подчас лично что-либо изменить в окружающем мире. Ётот роман, как бы открытый заново, удивительно совпал со мной сегодн€шней, с моим мироощущением, с моим настроением". ¬олчек не побо€лась ввести на главные роли молодых актеров (некоторые из них только закончили театральное училище). ќна продолжает следовать своему мудрому принципу и в 2001 году возобновл€ет "“ри сестры" „ехова, где также играет молодое поколение "—овременника".

ѕомимо упом€нутых, √.Ѕ.¬олчек поставила на сцене ћосковского театра "—овременник" спектакли: "ѕринцесса и ƒровосек" ћ. ћикаэл€на (1969, совместно с ќ.ƒалем), "—вой остров" –.  аугвера (1971), "ѕогода на завтра" ћ.Ўатрова (1973, совместно с ».–айхельгаузом и ¬. ‘окиным), "ѕоиск-891" ё.—еменова (1981, совместно с ¬. ‘окиным и ћ. јли-’усейном), "“ри сестры" ј.ѕ.„ехова (1982), "—овременник" рассказывает в себе" (1983, совместно с √. —околовой), "–иск" ќ.  уваева (1984, совместно с ¬. ‘окиным), "Ѕлизнец" ћ. –ощина (1986), "ѕлаха" „. јйтматова (1988), "«везды на утреннем небе" ј. √алина (1989), " рутой маршрут" ≈. √инзбург (инсценировка јлександра √етмана, 1989), "ћурлин ћурло" Ќ.  ол€ды (1990), "јнфиса" Ћ. јндреева (1991), "“рудные люди" …. Ѕар-…осефа (1992), "—мерть и дева" ј. ƒорфмана (1992), "“итул" ј. √алина (1993), "ѕигмалион" Ѕ. Ўоу (1994), "ћы едем, едем, едем..." Ќ.  ол€ды (1996), "¬ишневый сад" ј.ѕ.„ехова (1997).

ѕараллельно с творческой де€тельностью √алины ¬олчек на театральных подмостках небезуспешно развивалась и ее кинокарьера. ќна сн€лась в фильмах: "ƒон  ихот" (1957), "√решный ангел" (1962), "—троитс€ мост" (1965), "ѕервый курьер" (1967), "—вой" (1969), " ороль Ћир" (1970), "ћо€ судьба" (1974), "ћа€ковский смеетс€" (1975), "–усалочка" (1976), "ѕро  расную шапочку. ѕродолжение старой сказки" (1977), "ќсенний марафон" (1979), "”никум" (1983).

Ќыне √алина Ѕорисовна не снимаетс€ в кино и практически не играет в театре. ¬ сегодн€шнем актерском репертуаре √алины ¬олчек - лишь јнна јндреевна из "–евизора" Ќ.¬.√огол€. Ќесколько лет назад √алина Ѕорисовна перестала играть одну из самых блест€щих своих ролей - ћарту в спектакле " то боитс€ ¬ирджинии ¬ульф?". ќна всецело посв€тила себ€ режиссерской профессии: "¬се! ѕобедила до конца, нет во мне актерского сознани€! » никакой борьбы не было, € ничего дл€ этого не делала. “ак сложилось.  огда мне сейчас говор€т: "—ыграйте эту роль, она пр€мо дл€ вас!" - € удивл€юсь: да € этих ролей играю в год по сто штук.  аждую роль, которую играют артисты в моих спектакл€х, € играю с ними. “ак € работаю, в этом мо€ природа режиссерска€".

√алина ¬олчек избиралась депутатом √осударственной ƒумы ‘едерального —обрани€ от фракции Ќƒ–, но в 1999 году она покинула стены парламента: "я отказалась от всех предложений многих партий играть в эти игры. ћой опыт вхождени€ в политику и человеческий, и режиссерский показал, что серьезное существование в политике ведет к потере главного - человеческих отношений. ј это дл€ мен€ самое ценное".

√алина ¬олчек дважды была замужем. ќт первого брака с ≈вгением ≈встигнеевым у нее родилс€ сын. —егодн€ он - известный режиссер кино ƒенис ≈встигнеев ("Ћимита", "ћама"): "—ын дл€ мен€ - тема особа€. “ак сложились наши отношени€, что он мой главный советчик, самый строгий зритель и судь€. Ќе могу выпустить спектакль, пока его не посмотрит ƒенис".

√.Ѕ. ¬олчек - Ќародна€ артистка ———– (1988), лауреат √осударственной премии ———– (1967), кавалер орденов “рудового  расного «намени (1976) и "«а заслуги перед ќтечеством" IV степени (1996).

∆ивет и работает в ћоскве.

— юбилеем
“ол€ 20.12.2008 05:12:35
ѕоздрвл€ем ¬ас с юбилеем! ∆ивите и работайте долго! —колько сможете! “олько, пожалуйста, будьте как можно дольше в театре, в искусстве, в жизни! «доровь€ ¬ам и благополучи€!
ќт имени акеров народного татра г. глазова ”дмуртии јнатолий Ўуклин.

¬помнить кое-что
Elena 23.12.2010 01:28:27
¬споминаю восторженное бле€ние ¬олчек, когда какой-то бандит из јвстралии, престарелый к тому же, исползовал российскую девчонку лет восемнадцати как заложницу при похищени некой крупной суммы... ќпустили нас тогда здорово, в дев€ностые-то.. ¬от бы найти ту передачу в архивах... и млеющую ¬олчек: а если это любовь... ƒо сих пор не могу без омерзени€ вспоминать... Ќу как же, »Ќј—“–јЌ≈÷, человек другого сорта, на теб€, простую росси€нку, глаз положил... а дл€ чего, значени€ не имеет... “ак как? ќни сейчас, живут счастливо, или попользовал он ее, да и по своим делам заспешил?... » такие, как ¬олчек, у нас руковод€т театром —овременник - не зр€ молодежь-то московска€ от безмозглости беситс€...




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ђќба€тельный хулиганї
ѕосетило:10485
ћихаил ѕореченков
Ђ–омашки спр€тались, поникли лютикиЕї
ѕосетило:14072
Ќина —азонова
—амый высокий на планете
ѕосетило:21418
—ултан  есен

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru