Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

 онстантин —таниславский

   /   

Konstantin Stanislavskiy

   /
             
‘отографи€  онстантин —таниславский (photo Konstantin Stanislavskiy)
   

ƒень рождени€: 17.01.1863 года
ћесто рождени€: ћосква, –осси€
ƒата смерти: 07.08.1938 года
ћесто смерти: ћосква, ———–
¬озраст: 75 лет

√ражданство: ———–
—оцсети:


—ердце, которое не сокращалось

јктЄр, режиссЄр, педагог, реформатор и теоретик театра, почетный академик ѕетербургской јкадемии наук

—едьмого августа 1938 года на 76-м году жизни скончалс€  онстантин —ергеевич —таниславский Ц как бы сказали сейчас, по паспорту јлексеев, из знатного купеческого рода.

17.01.2024

ќн прославил свою фамилию по линии фабричной, заводской.  .—. оказалс€ успешным и талантливым предпринимателем. ќн получил на ѕарижской промышленной выставке в 1900 году золотую медаль за открытие в золотоканительном деле. ћог бы  онстантин јлексеев прибывать в заводскую контору ежедневно, взвешивать золотники, колдовать на ниве производства, упрочива€ богатства клана, а в 1917-м при лучшем раскладе, когда бы отобрали фабрику, пошел на службу советским инженером. Ќо купеческий сын уготовил себе иную судьбу.

 онстантин —таниславский фотографи€
 онстантин —таниславский фотографи€

Ќе доучившись в Ћазаревском институте, он сбежал на фабрику, чтобы совмещать семейное дело с личной страстью Ц театром. ”влеченный сценой, он встречаетс€ с юной театралкой ћарией ѕеревощиковой, которой был подсказан дл€ выступлени€ псевдоним Ћилина. Ёта скромна€ барышн€ из обедневшего двор€нского рода, бесприданница станет невестой завидного московского жениха, женой, котора€ родит трех детей, замечательной актрисой, определившей себе роль второй в их творческом дуэте. ƒва великих актера могут сосуществовать на сцене, но, веро€тно, не дома. Ћилина переживет мужа на п€ть лет. ќн умрет у нее на руках дома в 3 часа 45 минут.

¬ состо€нии бреда, в ночь с 5 на 6 августа, когда температура подн€лась до 39,7, Ђон часто вспоминал книгу, театр, ¬.». Ќемировича-ƒанченкої, Ц свидетельствуют мемуаристы.  нига, над которой он трудилс€ до последних своих дней, Ђ–абота актера над собойї выйдет после его смерти, буквально через три недели.  ажетс€, он успел поставить точку и в этом изматывающем его труде, за который он заплатил слишком высокую цену: перестал играть сам, погрузилс€ в педагогику. Ѕарвиха и дом в Ћеонтьевском переулке стали не то филиалом ћ’“, куда приходили студийцы ќперно-драматической студии, мхатовцы, репетировавшие Ђ“артюфаї ћольера, на зан€ти€, не то островом самоизол€ции. Ётой эмиграции подчинились все, в том числе и коммунистические вожди. ¬едь даже орден Ћенина ѕ.ћ. ерженцев (председатель ¬сесоюзного комитета по делам искусств) и ».ј.јкулов (секретарь ÷»  ———–) приехали вручать  .—. домой (как недавно ѕутин награждал √оспремией —олженицына, тоже у него дома).

 онстантин —таниславский фотографи€
 онстантин —таниславский фотографи€

”ходу из жизни  .—. предшествовал исход из ћ’ј“а. ”же много и серьезно написано об этом нашими исследовател€ми, в частности ќльгой –адищевой в ее бесценном трехтомнике, разложена жизнь  .—. по дн€м в четырехтомнике »рины ¬иноградской. Ќо все равно будет всегда оставатьс€ соблазн поразмышл€ть над вопросом о том, почему все-таки  .—. не сможет выйти на сцену в роли –останева, с 1916 года не сыграет ни одной новой роли и откажетс€ навсегда играть новые, а с 1928 года врачи вовсе запрет€т играть. »нфаркт случитс€ на сцене на юбилейном вечере ’удожественного театра.

» одна из многочисленных причин этой драмы  .—. Ц страсть к правде, слово, которое встречаетс€ в его наследии особенно часто, страсть к предельному соответствию проповедуемой им теории собственной же практике, беспредельна€ честность артистической натуры к самому себе, доход€ща€ до беспощадности и жестокости, прежде всего относительно себ€ самого.

јктеры его бо€лись. ¬ахтангов говорил, что  .—. невозможно обмануть.  ачалов однажды в заграничных скитани€х, когда они играли как мхатовска€ группа за рубежом, вдруг представил, что в зале  .—., и похолодел от ужаса.

 огда ему в очередной раз стало плохо, поскольку он перетрудилс€, мемуарист пишет, что  .—. уложили в постель, поскольку надо было, чтобы Ђсердце сократилосьї. ј он не мог сокращать свое сердце. „ита€ хронику событий жизни  .—. двух последних лет, поражаешьс€ тому, как он посто€нно недоволен студийцами, расходитс€ со своим любимым Ћеонидовым на педагогическом поприще, беспощаден в разборах, в отча€нии, что актерское искусство стремительно падает. ј ведь труппа ћ’ј“а того времени, пр€мо скажем, велика€ труппа. Ќо  .—. кажетс€, что дл€ подлинно творческой личности правда есть единственно верный спутник таланта, жажда истины Ц потребность, настойчива€ необходимость. ќн, открывавший миру „ехова, √орького, ћетерлинка, работает над пьесой јфиногенова Ђ—трахї, в репертуар просачиваютс€  иршон,  арташев, ¬аграмов. ќн словно чувствует, что наступает врем€ тотальной неправды. » вр€д ли случайно последний спектакль, который он репетирует, Ц Ђ“артюфї, которого почему-то на репетиции сравнит вдруг с –аспутиным.

—воей внучке  ирилле он за год до своей смерти напишет: Ђ“ак мы и не решили с тобой твоего призвани€ и твоей судьбы. ¬ Ѕарвихе этого не сделаешь. Ѕудь честна и бойс€ пошлостиї. Ётого он мужественно требовал от себ€, от близких, от соратников по искусству, и нам бы всем, когда наше театральное искусство переживает искушение неподлинным, стоит не забывать о силе простых истин, завещанных нам великими.

Ћучшие дн€

Ћеди ќльга - женщина с 30-сантиметровой бородой
ѕосетило:8640
ƒжейн Ѕарнелл
—ергей ћаковецкий: „еловек, выбравший правильный путь
ѕосетило:7845
—ергей ћаковецкий
ћакс Ћоренс. Ѕиографи€
ѕосетило:3195
ћакс Ћоренс




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

¬елика€ певица народных песен
ѕосетило:10342
Ћюдмила «ыкина
ѕервый в истории штраф за скорость
ѕосетило:15981
”олтер јрнолд
Ќеугомонный ƒжонни ƒепп
ѕосетило:19467
ƒжонни ƒепп

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru