Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

»осиф –айхельгауз

   /   

Iosip Raihelgauz

   /
             
‘отографи€ »осиф –айхельгауз (photo Iosip Raihelgauz)
   

ƒень рождени€: 12.06.1947 года
ћесто рождени€: ќдесса, ———–
¬озраст: 73 года

√ражданство: –осси€

ЂЌам нужна культура, а в школах хот€т ввести военное делої

—оветский и российский театральный режиссЄр, педагог;

¬чера бессменному художественному руководителю театра ЂЎкола современной пьесыї »осифу –ј…’≈Ћ№√ј”«” исполнилось 65 лет. ƒень рождени€ он отпраздновал на сцене своего театра, сыграв главную роль в новелле Ђёбилейї в премьерном спектакле-импровизации Ђѕодслушанное, подсмотренное, незаписанноеї.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

20.06.2012

Ц »осиф Ћеонидович, вы неоднократно рассказывали, что в юности вас несколько раз отчисл€ли из разных институтов за профнепригодность. ј что, по-вашему, профпригодность?

»осиф –айхельгауз фотографи€
»осиф –айхельгауз фотографи€

Ц ¬ера в собственное предназначение. ћне было п€тнадцать лет, но € был абсолютно уверен, что стану главным режиссером, что вообще буду режиссером очень хороших московских театров, € и был очередным режиссером в театре Ђ—овременникї, в “еатре на “аганке, в “еатре имени —таниславского. ≈ще € был уверен, что буду руководить режиссерско-актерской мастерской, что буду писать книжки, буду снимать телевизионные работы. я был уверен, и все это со мной случилось.

Ц ¬ы Ц прорицатель собственной судьбы, которую не только сами предсказываете, но и воплощаетеЕ

Ц Ѕыл такой случай, € даже его в книжке описал.  огда-то € работал в одесском “ё«е, играл во втором составе, а в первом был замечательный артист, скромный и хороший человек –услан  овалевский. я ему сказал, когда поехал поступать в очередной институт: Ђ«наешь, –услан, лет через дес€ть € буду режиссером очень хорошего московского театра и об€зательно возьму теб€ на работуЕї ќн ответил, что в этом уверен, и попросил написать в его записной книжке это мое обещание. –овно через дес€ть лет, будучи режиссером театра Ђ—овременникї, € уговорил √алину ¬олчек и ќлега “абакова вз€ть этого артиста на работу, и в течение трех дес€тков лет он был там любимым артистом. ќн не стал знаменитым, редко снималс€ в кино, но был всеобщим любимцем, так что € выполнил свое обещание, и таких примеров очень многоЕ

Ц ¬ ћоскве вы работали в семи театрах. Ёто от вашей неуживчивости или от неуемности?

Ц  ака€ уж там неуживчивость! »з Ђ—овременникаї € уходил дважды: один раз в “еатр имени —таниславского, чтоб поработать вместе с ¬асильевым и ћорозовым, потом там нас выгнали, и € вернулс€, а второй раз ушел, создав театр ЂЎкола современной пьесыї. — √алиной Ѕорисовной ¬олчек € до сих пор в идеальных отношени€х, обожаю этот театр, это почти мо€ семь€. ≈ще € работал штатным режиссером “еатра на “аганке и до сих пор бесконечно благодарен ёрию ѕетровичу Ћюбимову, у мен€ прекрасные отношени€ с артистами, игравшими тогда в моем спектакле. ¬ “еатре ѕушкина € просто ставил один спектакль, в театре ЂЁрмитажї два спектакл€ Ц как приглашенный режиссерЕ

Ц “о есть вы Ц не конфликтный человек?

Ц јбсолютно нет. ” мен€ бывают взрывы характера, но никаких конфликтов. — большинством московских режиссеров у мен€ товарищеские, при€тельские, дружественные отношени€.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

Ц ј по каким критери€м и качествам вы отбираете студентов на свой режиссерский курс?

Ц ƒумаю, что здесь € не оригинален. я ищу индивидуальность и сложившуюс€ личность, поэтому € уже лет дес€ть-двенадцать как перестал набирать очных студентов, набираю заочников, это взрослые люди, уже владеющие какой-то профессией, интересные сами по себе. —ейчас в √»“»—е руковожу заочными мастерскими и режиссерско-актерским курсом. » скажу вам интересную вещь: € почти не беру москвичей, дл€ мен€ очень важно, чтобы человек доехал до ћосквы, а не проход€ мимо √»“»—а, решил просто загл€нуть. Ѕольшинство моих студентов это Ц ’абаровск, ¬ладивосток, ёжно-—ахалинск, »ркутскЕ Ћюди, которые доехали до ћосквы.

Ц ƒоехали, а потом остались?

Ц ѕотом остались. ” мен€ в театре таких много. ƒирекци€ мо€ говорит: ЂЌу что ж это такое, как ни возьмете артиста, так он Ц не москвичї. ” нас в театре Ц русска€, очень талантлива€ провинци€Е

Ц ѕолучаетс€, что провинцию-то вы обедн€етеЕ

Ц ќбедн€ю ее не €.   сожалению, театральна€ среда в провинции так устроена, что театрами руковод€т не художники, не режиссеры, а директора, которые давно превратили театры в фирмы по производству продукта под названием Ђхорошо продаваемый спектакльї. —егодн€ в провинции почти нет театров, которые бы реально что-то значили. ћожно раздавать Ђ«олотые маскиї, можно не раздавать, но на самом деле, если по€вл€етс€ интересный режиссер, артист, сценограф и если он не в ћоскве, то его не вид€т и не знаютЕ

Ц „ему вы учите своих студентов?

Ц я учу своих студентов прежде всего реально и правильно оценивать ту среду, в которую они выход€т.  огда мне показываетс€ целый курс какого-нибудь уважаемого института, € их спрашиваю: Ђ—кажите, вот вы хотите работать в ЂЎколе современной пьесыї, а какие вы видели спектакли?ї ѕоднимаютс€ от силы две руки, вы€сн€етс€, что они видели по телевизору что-то двадцатилетней давности: ‘илозова, ѕолищук и ѕетренко. “о есть не получилось у них во ћ’ј“е, пришли ко мне. ћои студенты в жизни так не поступ€т, они приход€т показыватьс€ какому-нибудь режиссеру, уже зна€ его биографию, фильмографию и т.д. ” нас така€ работа: надо уметь создавать климат наибольшего благопри€тствовани€, и, мне кажетс€, мои студенты умеют это делать. я горжусь тем, что практически во всех театрах ћосквы работают мои выпускники. » когда € общаюсь с режиссерами, которые работают с моими бывшими студентами, то всегда получаю от них очень высокую оценку: как мои студенты научены, как они умеют работать, как правильно ведут себ€ на репетици€х.

Ц ¬ы гордитесь своим театром. ”довлетворены ли ваши амбиции или хотите замахнутьс€ еще на что-нибудь в ближайшие дес€тьЦп€тнадцать лет?

Ц я очень хочу театральный центр, чтобы продолжить делать то, что мы уже делаем. ¬едь у нас самый крупный в –оссии и вообще в мире конкурс русско€зычной драматургии Ц Ђƒействующие лицаї, у нас огромный фестиваль Ђ ласс молодой режиссурыї, у нас ежегодный фестиваль Ђѕам€ти Ѕулата ќкуджавыї, с телеканалом Ђ ультураї у нас уже много лет проект Ђ лубные вечера в ЂЎколе современной пьесыї, и ведь все это помимо спектаклей. я хотел бы это сохранить и передать своим ученикам. ѕоверьте, если б € сегодн€ не работал в театре ЂЎкола современной пьесыї, мне было бы чем заниматьс€: € ставил спектакли в крупнейших театрах мира (в Ўвейцарии, »зраиле, “урции) и могу это делать дальше, потому что все театры, где € ставлю, приглашают мен€ еще. я читаю лекции и преподаю в крупнейших мировых университетах, пишу книжки, в общем, мне есть что делатьЕ

Ц ќ каком подарке к своему юбилею вы мечтаете?

Ц Ќаверное, чтобы тот проект, который мы несколько лет назад сделали с моим другом ƒмитрием  рымовым Ђ–еконструкци€ театра ЂЎкола современной пьесыї, был наконец увиден, услышан и запущен правительством ћосквы. Ќам нужна культура, а € вот услышал недавно, что в школах хот€т ввести военное дело. ћы готовимс€ к войне? ћы получим войну и внутри и вовне. ѕочему же не ввести в школах музыкальное дело, театральное дело, литературное дело? “огда бы мы получили грамотную, духовную нациюЕ




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru