Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћиндаугас  арбаускис

   /   

Mindaugas Karbauskis

   /
             
‘отографи€ ћиндаугас  арбаускис (photo Mindaugas Karbauskis)
   

ƒень рождени€: 28.01.1972 года
ћесто рождени€: Ќайс€й, ———–
¬озраст: 50 лет

√ражданство: Ћитва

ћиндаугас  арбаускис. Ѕиографи€

“еатральный режиссер

“еатральный режиссЄр, художественный руководитель “еатра им. ¬л. ћа€ковского (2011-2022 г.г.). Ћауреат многочисленных премий и наград, в том числе Ђ«олота€ маскаї, Ђ’рустальна€ “урандотї, Ђ“риумфї.

25.01.2023

ћи́ндаугас „е́славович  арба́ускис родилс€ 28 €нвар€ 1972 года в Ќайс€е (Ў€ул€йский район). —ын „е́словаса  арбаускиса и Ќийоле  арбаускене. ≈го старший брат –амунас†Ч известный в Ћитве политик и меценат.

ћиндаугас  арбаускис фотографи€
ћиндаугас  арбаускис фотографи€

¬ 1994 году окончил театральный факультет музыкальной академии Ћитвы (ћастерскую Ёгле √абренайте).

¬ 2001 году, на год раньше, чем его однокурсники-режиссЄры, экстерном, окончил режиссЄрский факультет √»“»— (мастерска€ ѕетра ‘оменко).

ћиндаугас  арбаускис фотографи€
ћиндаугас  арбаускис фотографи€

«а врем€ учЄбы поставил Ђ–усалкуї ј.†—.†ѕушкина и Ђ√едду √аблерї √. »бсена.

¬ 2001Ч2007 годах работал режиссЄром в “еатре-студии п/р ќлега “абакова.

¬ 2009Ч2011 годах работал в –јћ“.

— 20 ма€ 2011 года†Ч художественный руководитель ћосковского академического театра имени ¬ладимира ћа€ковского.

¬ 2017 году набрал курс на актЄрском факультете –оссийского института театрального искусства†Ч √»“»—.

Ћучшие дн€

јнна ÷уканова- отт. Ѕиографи€
ѕосетило:10572
јнна ÷уканова- отт
'„ерв€к' по имени ¬ин ƒизель
ѕосетило:6890
¬ин ƒизель
„ико ‘римен. Ѕиографи€
ѕосетило:6822
„ико ‘римен

ƒетство

–одилс€ 28 €нвар€ 1972 года, в поселке Ќайс€й, Ўаул€йского района, в Ћитовской ——–. ќтец ћиндаугаса Ч „есловас  арбаускис Ч выпускник Ћитовской сельскохоз€йственной академии, в период ———– был председателем колхоза, а мама Ќийоле  арбаускене работала педагогом-дефектологом. ” ћиндаугаса есть старший брат –амунас и младша€ сестра ёрга.

–аннее детство  арбаускис провел в своей родной деревне Ќайс€й и в городе впервые оказалс€ только тогда, когда пошЄл в первый класс.

–одители  арбаускиса были театралами и часто брали с собой в театр сына:

Ђќни мен€ с 10 лет в ћоскву с собой брали и всюду водили по театрам. я это просто ненавидел. я не очень-то увлекалс€ театром, но родители мен€ туда силком загон€ли.  стати, у мамы с Ђћа€ковкойї св€зано такое воспоминание: она ещЄ в ту пору, когда худруком был јндрей √ончаров, пришла в театр и переобулась перед началом в туфельки. Ќо в зале не было мест, и ей пришлось весь вечер сто€ть. ¬ результате ноги отекли, и после спектакл€ она даже не смогла снова надеть сапоги. “огда Ђћа€ковкаї была очень попул€рным местомї.

Ч ћиндаугас  арбаускис

Ѕудучи школьником,  арбаускис, по собственному признанию, любил читать стихи и удел€л большое внимание русскому €зыку, участвовал в школьной олимпиаде по этому предмету. ’одил в художественную школу в Ў€ул€е.

Ћитовский период

¬ 1990 году  арбаускис окончил школу и поступил в ћузыкальную академию Ћитвы на театральный факультет, мастерскую Ёгле √абренайте.  огда  арбаускис училс€ на третьем курсе, в Ћитву, на фестиваль Life, приехала мастерска€ ѕетра ‘оменко. ќни показали в ”чебном театре “еатральной академии свой спектакль по ј. Ќ. ќстровскому Ђ¬олки и овцыї. ¬ спорах с друзь€ми о природе таланта ћиндаугас настаивал, что за легкостью и вдохновением стоит школа. » эту школу он решил в будущем постичь.

¬ 1994 году окончил учебу в јкадемии.

¬ 1996 году участвовал в организации гастролей театра ћа€ковского в ¬ильнюсе. –ежиссЄр театра ћа€ковского “ать€на јхрамкова, приехавша€ на гастроли с театром, посоветовала юноше ехать в ћоскву и поступать на режиссЄрский факультет к ѕетру Ќаумовичу ‘оменко.

¬ Ћитве как артист  арбаускис сн€лс€ в фильме 1996 года ЂŽemės ar moteries («емли или женщины)ї режиссЄра јльгиса ћатулЄниса.

¬ 25 лет  арбаускис едет в Ћондон, чтобы, по собственным словам: Ђрассмотреть западный мир и разобратьс€ в себе, подумать, как быть дальшеї. ¬озвращаетс€ оттуда через три мес€ца и едет в ћоскву, поступать на актЄрско-режиссерский факультет к ѕ. Ќ. ‘оменко, который набирал курс в √»“»—е.

”чЄба в ћоскве (√»“»—)

¬ 1997 году ћиндаугас  арбаускис поступает на актерско-режиссЄрский курс к ѕ.Ќ. ‘оменко. ѕреподаватели курса были режиссЄры: —ергей ¬асильевич ∆еновач и ≈вгений Ѕорисович  аменькович. —реди однокурсников ћиндаугаса были будущие актЄры: ≈вгений ÷ыганов, »рина ѕегова, ѕавел Ѕаршак, Ќикита «верев, ћаксим Ћитовченко, »ван ќганес€н, Ќатали€  урдюбова, ≈катерина  рупенина, ќлег Ќир€н, јлексей  олубков; а также будущие режиссЄры: ¬асилий —енин и Ќиколай ƒручек.

ѕервый дипломный спектакль, который  арбаускис поставил в 1999 году в √»“»—е, был Ђ–усалкаї, по поэме ј. —. ѕушкина. –ежиссЄр Ћеонид ’ейфец так вспоминает о первой студенческой работе  арбаускиса:

ЂЕЌе помню уже, в каком году это было, но хорошо помню, как мы смотрим очередной студенческий показ мастерской ‘оменко. —амосто€тельна€ работа какого-то пацанаЕ јлександр —ергеевич ѕушкин†Ч Ђ–усалкаї. »†вдруг приходишь в ошеломление. Ѕоже мой, как это сделано?! —овершенно не похоже ни на что предыдущее. » тут же лезешь в программку и запоминаешь фамилию Ч  арбаускисЕї

¬ 2000 году вышел второй дипломный спектакль  арбаускиса†Ч Ђ√едда √аблерї по пьесе √енрика »бсена. √едду играла Ќатали€  урдюбова, а роль Ёйлерта Ћевборга Ч сам режиссЄр.

¬место п€ти лет  арбаускис училс€ на режиссЄра четыре года, так как закончил обучение в √»“»—е на год раньше, экстерном. » тогда же, летом, будучи на отдыхе, получил звонок от своего педагога Ч ≈вгени€  аменьковича, что нужно срочно приехать в ћоскву, есть предложение о работе. ќлег “абаков искал молодого режиссЄра дл€ театров, которыми руководил, увидел в √»“»—е студенческую работу  арбаускиса Ђ√едду √аблерї, котора€ ему очень понравилась, и обратилс€ за рекомендаци€ми к педагогам курса ѕ.Ќ.†‘оменко, которые и посоветовали попробовать  арбаускиса. “ак, сразу после окончани€ √»“»—а, ћиндаугас получил приглашение работать в ћ’“ им. „ехова и в “абакерке (“еатре под руководством ќ. “абакова).

–абота в ћоскве (2001-2007)

ѕервой работой  арбаускиса в ћосковском театре-студии под руководством ќ. “абакова был спектакль по пьесе “орнтона ”айлдера Ђƒолгий рождественский обедї. ѕремьера состо€лась 05 но€бр€ 2001 года.

„ерез полтора мес€ца, 25 декабр€ 2001 года,  арбаускис выпускает в ћ’“ им. „ехова спектакль Ђ—таросветские помещикиї по повести Ќикола€ ¬асильевича √огол€. Ётот спектакль стал первой премьерой на ћалой сцене в  амергерском переулке ћ’“ им. „ехова. –оль ѕульхерии »вановны исполн€ла ѕолина ћедведева, позже†Ч ёли€ ѕолынска€, а јфанаси€ »вановича†Ч јлександр —емчев. —пектакль играли до 2018 года, почти 17 лет. ∆анр спектакл€ режиссер обозначил как Ђ—очинение по повестиї.  арбаускис сам сделал инсценировку. ¬ спектакле мало декораций и почти нет слов†Ч вс€ истори€ не рассказана, а дана в ощущени€х под звук владимирского рожка. √оголь упом€нул, что на стеклах окон помещиков всегда звенело множество мух. –ежиссЄр  арбаускис найдет повод, чтобы вечно сонный комнатный мальчик (Ќикита «верев) процитировал знаменитое арлекиновское лацци с мухой. Ђ¬ облике и поведении Ђстаросветскойї чел€ди нет поначалу никакой зловещести. ƒворовые девки и комнатный мальчик изображают упоминаемых в тексте гусей, тихонько подворовывают, дурачатс€, Ч в общем, €вл€ют собой радость жизни. Ќо они же оказываютс€ и равнодушными могильщиками, засыпающими землЄю свою хоз€йку и бесцеремонно начинающие управл€ть домом после ее кончины. Ѕездна смерти не может их ужаснуть, ибо им не €влена полнота жизни. ќни относ€тс€ ко всему функционально: проголодалс€ Ч накормим, умер Ч похоронимї. Ч написала театральный критик ћарина ƒавыдова дл€ газеты Ђ¬рем€ новостейї. ј јлексей ‘илиппов (газета Ђ»звести€ї, 08.01.2002) так опишет финал спектакл€: Ђѕотер€в любимую, толстый человек страдает Ч при виде еды стискивает рот, его корм€т насильно.  огда он т€нетс€ к еде, его дразн€т, не донос€т ложку до рта Ч без злого умысла, просто так, дл€ забавы. —ундук, на котором он сидит, отодвигают к стене (јфанасий »ванович мешает мыть пол), и толст€к сидит, уткнувшись лицом в угол. –ечь здесь идет о трагедии человека, ни у кого не вызывающего зла, но мешающего всем одним своим присутствием. ƒевки и комнатный мальчик будут петь, играть, забавл€тьс€ друг с другом и передвигать јфанаси€ »вановича, чтобы он им не мешал. ѕотом все кончитс€ Ч ѕульхери€ »вановна придет из лучшего мира на пуантах и уведет его с собойї.

¬торой премьерой  арбаускиса в театре “абакова и третьей вообще Ч был спектакль ЂЋицедейї по пьесе австрийского писател€ “омаса Ѕернхарда. ѕьеса была написана в 1984 году, но в ћоскве она никогда не ставилась.  арбаускис стал первым, кто поставил по ней спектакль, ставший бенефисом јндре€ —мол€кова. ѕремьера состо€лась в подвале на улице „аплыгина, 15 ма€ 2002 года. —пектакль шЄл до 2019 года, почти 17 лет. ¬ подзаголовке спектакл€ сто€ло: " омеди€, котора€ на самом-то деле трагеди€, или наоборот".

–аботу в театре режиссЄр недолгое врем€ совмещает с преподавательской де€тельностью в –ј“»-√»“»—, преподава€ на курсе своего бывшего педагога Ч —ерге€ ∆еновача.

 огда ќлег “абаков предложил  арбаускису поставить спектакль по пьесе ћайкла ‘рейна Ђ опенгагенї, то режиссер сначала отказалс€:

Ђћне больше нравитс€ что-то исследовать дл€ себ€, а не просто выдавать готовый продукт. „асто бывает: мне предлагают что-то поставить, € отказываюсь. Ќапример, от пьесы, если не € ее выбрал. “ак было с " опенгагеном", который нашел “абаков. я отказалс€ принципиально. ћне предложили еще раз. я пон€л, что пьесу эту поставить не смогу. ¬от тогда согласилс€ї.

Ч ћиндаугас  арбаускис

ѕремьера спектакл€ Ђ опенгагенї состо€лась в ћ’“ им. „ехова 25 феврал€ 2003 года. Ёто был первый спектакль  арбаускиса, поставленный им на большой сцене. ѕьеса английского писател€ ћайкла ‘рейна, написанна€ в 1998 году, повествует о встрече в разгар ¬торой мировой войны отцов квантовой механики: физика Ќильса Ѕора (играл ќлег “абаков) и его ученика, официально работавшего на “ретий рейх ¬ернера √ейзенберга (Ѕорис ѕлотников) Ч осенью 1941 года. “огда, в 1941-м году, Ѕор едва не выгнал любимого ученика, испугавшись, что тот вооружит √итлера €дерной бомбой. ѕотом Ѕор окажетс€ в јмерике и будет иметь непосредственное отношение к тем бомбам, что упали на ’иросиму и Ќагасаки, а √ейзенберг так и не одарит фашистов страшным оружием, саботиру€ свою работу под видом незнани€, как вы€снилось впоследствии, липового. Ђƒело, однако, не просто в реабилитации √ейзенберга, но в еще одной попытке решить извечный вопрос: что в конечном счете важнее Ч достижени€ человеческой мысли или мораль?ї Ч написала театральный критик Ќина јгишева в Ђћосковских новост€хї.

ƒальше  арбаускис снова ставит в “еатре под руководством ќ.“абакова. ѕремьера его спектакл€ Ђ—инхронї по пьесе швейцарского драматурга “омаса ’юрлимана состо€лась 24 июн€ 2003 года в рамках программы "Ёкспериментальные и молодежные постановки" V ћеждународного театрального фестивал€ им. ј. ѕ. „ехова.

24 €нвар€ 2004 года, там же,  арбаускис первым в –оссии поставил спектакль по роману ”иль€ма ‘олкнера Ђ огда € умиралаї, написанный в 1930 году. ¬ романе и в спектакле семь€ Ѕандрен везет гроб с телом матери за сорок миль, в город ƒжефферсон, центр фолкнеровского мира: покойница јдди Ѕандрен (роль исполн€ла ≈вдоки€ √ерманова) велела мужу јнсу Ѕандрену (—ергей Ѕел€ев) хоронить еЄ только там. ¬езут дес€ть дней, преодолева€ разлившуюс€ реку и атаки полчищ грифов, которые лет€т на запах разлагающегос€ трупа, река разлилась, мулы утонули, дочь Ѕандрена, ƒюи ƒелл беременна; один из сыновей, ¬ардаман (јлександр яценко) безумен; другой,  еш (јлексей ”сольцев), станет калекой; третий, ƒарл (јндрей —авость€нов), преступником; а тело в гробу разлагаетс€, и люди уже шарахаютс€ от запаха. ј ехать надо. ÷ентральный монолог романа Ч монолог јдди Ѕандрен возникает, когда еЄ уже почти довезли до ƒжефферсона: Ђ то знает грех только по словам, тот и о спасении ничего не знает, кроме словї, Ђ—мысл жизни - приготовитьс€ к тому, чтобы долго быть мертвымї и Ђ—лова бесполезны; слова не год€тс€ даже дл€ того, дл€ чего они придуманыї «а роль јдди Ѕандрен актриса ≈вдоки€ √ерманова получила номинацию на премию Ђ«олота€ маскаї Ч ЂЋучша€ женска€ рольї. ј сам режиссЄр спектакл€ получил две Ђ«олотые маскиї Ч за ЂЋучший спектакль в драме, мала€ формаї и за ЂЋучшую работу режиссераї. “акже в 2004 году спектакль удостоен премии Ђ’рустальна€ “урандотї как лучший спектакль года.

18 ма€ 2004 года в театре “абакова (шЄл на сцене ћ’“ им. „ехова)  арбаускис выпустил спектакль Ђƒ€д€ ¬ан€ї по одноименной пьесе ј. ѕ. „ехова. ѕрофессора —еребр€кова играл ќлег “абаков, ≈лену јндреевну - ћарина «удина, —оню Ц »рина ѕегова, ¬ойницкую Ц ќльга Ѕарнет, ¬ойницкого Ц Ѕорис ѕлотников, јстрова Ц ƒмитрий Ќазаров. —пектакль был номинирован на Ђ«олотую маскуї в п€ти номинаци€х, а »рина ѕегова за роль —они стала лауреатом в номинации ЂЋучша€ женска€ рольї.

—пуст€ четыре года после гитисовской премьеры Ђ√едды √аблерї, в декабре 2004 года, ћиндаугас воскрешает студенческий спектакль как полноценную часть афиши уже Ђфоменковского театраї. √лавную роль снова играла Ќатали€  урдюбова, а Ћевборга (в студенческом спектакле играл сам режиссер) Ч ћаксим Ћитовченко.

ѕосле  арбаускис снова ставит в “еатре “абакова. —пектакль Ђ–ассказ о семи повешенныхї Ч по повести Ћеонида јндреева, которую писатель посв€тил Ћьву Ќиколаевичу “олстому. ѕремьера Ч 25 но€бр€ 2005 года. ¬ повести и в спектакле речь идет о террористах, приговоренных к смерти за готовившеес€ покушение на сановную особу. Ђ–ежиссЄр и артисты не разбираютс€ в заблуждени€х героев и не суд€т их поступки, оставл€€ за каждым выстраданное право распор€дитьс€ личным мигом своим на «емлеї Ч написала театральный критик ќльга ’аритонова.

Ђ» не смерть страшна, а знание ее; и было бы совсем невозможно жить, если бы человек мог вполне точно и определенно знать день и час, когда умретї.

Ч (Ћеонид јндреев, Ђ–ассказ о семи повешенныхї)

—пектакль получил три номинации на Ђ«олотую маскуї: ЂЋучший спектакль малой формыї, ЂЋучша€ работа режиссЄраї, ЂЋучша€ работа художника-постановщикаї (ћари€ ћитрофанова) и стал лауреатом специальной премии жюри Ђ«олотой маскиї Ч Ђѕриз критиков и журналистовї. “акже ћиндаугас  арбаускис стал лауреатом премии Ђ’рустальна€ “урандотї (лучший спектакль 2006 года), получил «олотой диплом ћосковского театрального фестивал€ в номинации ЂЋучший спектакльї и ћосковскую театральную премию —“ƒ –‘ Ђ√воздь сезонаї.

—ледующий спектакль Ђѕќ’ќ∆ƒ≈Ќ»≈, составленное по поэме Ќ.¬.√огол€ Ђћертвые душиї был поставлен  арбаускисом 7 апрел€ 2006 года в театре “абакова по поэме Ќикола€ ¬асильевича √огол€ ЂћЄртвые душиї. –ежиссЄр сам сделал инсценировку. „ичикова играл —ергей Ѕезруков. Ќазвание спектакл€ у  арбаускиса схоже с тем, которое в 1842 году (именно тогда увидела свет перва€ публикаци€ поэмы) присвоила книге Ђвысочайша€ цензураї Ч Ђѕохождени€ „ичикова, или ћЄртвые душиї. –абота€ над спектаклем, ћиндаугас впервые сотрудничает с художником —ергеем Ѕархиным.

ѕоследний спектакль ћиндаугаса  арбаускиса в театре “абакова Ц Ђ–ассказ о счастливой ћосквеї был поставлен по недописанному и не самому известному роману јндре€ ѕлатонова Ђ—частлива€ ћоскваї (1933-1936), который был опубликован только в 1991 году. ѕремьера спектакл€ состо€лась 29 апрел€ 2007 года. –ежиссЄр в который раз обратилс€ к тексту, который никогда ранее не ставилс€ на сцене и сам сделал инсценировку, сохранив платоновский €зык в неприкосновенности. —пектакль получил п€ть номинаций на Ђ«олотую маскуї и выиграл две: ЂЋучша€ работа режиссЄраї и ЂЋучша€ женска€ рольї (»рина ѕегова).




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—офь€ ћуратова. Ѕиографи€
ѕосетило:9874
—офь€ ћуратова
Ћеонид јгутин: Ћюбит разную музыку, но поет попсу
ѕосетило:10798
Ћеонид јгутин
Ёдуард –адзюкевич. Ѕиографи€
ѕосетило:10067
Ёдуард –адзюкевич

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru