Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒмитрий Ѕертман

   /   

Dmitry Bertman

   /
             
‘отографи€ ƒмитрий Ѕертман (photo Dmitry Bertman)
   

ƒень рождени€: 01.01.1967 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 56 лет

√ражданство: –осси€

Ђ’очу отвлечь людей от iPad и заманить в оперуї

создатель оперного театра "√еликон-опера", режиссер-постановщик

–ежиссер ƒмитрий Ѕертман Ч о квартирном вопросе, эротичном вокале и обещани€х мэра ћосквы.

06.10.2011

26 окт€бр€ московска€ Ђ√еликон-операї открывает 21-й сезон. ’удрук ƒмитрий Ѕертман показал Ђ»звести€мї круглосуточную стройку театра на Ѕольшой Ќикитской и рассказал, чем займетс€ на необитаемом острове.

‘ото: »горь «ахаркин
‘ото: »горь «ахаркин

― „то будет написано на афишах Ђ√еликонаї в этом сезоне?

― ќпера Ђ«апрет на любовьї –ихарда ¬агнера, котора€ никогда не ставилась в –оссии. ¬агнер там молодой и легкий, похожий на ќффенбаха. ћы выпускаем одну премьеру в год, поскольку в эвакуационных услови€х работать на полную мощность невозможно.

―  ак складываетс€ судьба самой громкой постановки прошлого года Ч оперы Ђ÷арицаї ƒавида “ухманова?

― ѕродолжаетс€ масштабный тур по –оссии. ѕосле распада ———– такого опыта вообще не было ― чтобы опера гастролировала по стране. ћы уже были в ”фе,  раснодаре, ќренбурге, „ел€бинске, —амаре,  расно€рске. ¬переди ― ¬ладивосток, потом ≈катеринбург, »ркутскЕ

― «а свой счет возите?

― Ќет, за спонсорский.

― “ухманов сам предложил вам партитуру своей оперы?

Ћучшие дн€

√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:19212
√алина ѕрозуменщикова
√итарист легендарной Queen
ѕосетило:11342
Ѕрайан ћэй
¬асилий Ћиванов: Ћегенда советского кино
ѕосетило:9645
¬асилий Ћиванов

― Ђ÷арицуї принес нам продюсер проекта Ћев Ћещенко. Ёто совершенно новый жанр ― между оперой и мюзиклом. Ђ÷арицаї рассчитана на привлечение людей, которые обычно не ход€т в оперу. —ейчас мне сообщают из провинциальных театров, что после наших гастролей началс€ приток публики. Ќе случайно в этой опере речь идет о ≈катерине ¬торой, единственной из русских монархов, кто сделал искусство, красоту и культуру национальной идеей.

―  ак продвигаетс€ стройка Ђ√еликонаї на Ѕольшой Ќикитской?

― я очень устал от борьбы за здание театра. —ейчас новые московские власти прин€ли долгожданное и твердое решение строить. ≈сть надежда, что скоро мо€ голова будет больше зан€та партитурами и артистами, чем чертежами и совещани€м. ћэр ћосквы —ергей —об€нин за€вил, что театр откроетс€ до 2013 года. ј его заместитель ћарат ’уснуллин пообещал, что уже к началу следующего сезона мы переедем на Ѕольшую Ќикитскую. –аботы на нашей площадке идут 24 часа в сутки.

― ¬ зале на 500 мест вы сможете полностью развернутьс€?

― ¬полне. Ёто европейский размер зала. ћногие старые театры в »талии такого объема.

― ћузыкальный театр, которым полновластно правит режиссер Ч пока еще не слишком распространенна€ модель.

― Ѕыл период, когда главными были певцы. ѕотом возник дирижерский театр. ј ’’ век подвел к неизбежности режиссерского театра, потому что резко усилилась конкуренци€ в сфере зрелищности. “еатру приходитс€ жить в мире телевидени€, интернета и iPad. Ќадо всех отвлечь от этого и заманить к нам Ч в оперу.

― Ќо зрелищность нередко убивает музыку.

― –азгадывание кода композитора ― главный предмет режиссуры в музыкальном театре.  огда мы говорим, что —таниславский и ћейерхольд ставили оперы, часто забываем, что оба они были музыкально грамотными. —ейчас оперу часто став€т по литературному тексту ― на этом и терп€т фиаско. ¬се самое важное происходит в нотах.

― ¬ы согласны с репутацией режиссера-эротомана?

― я не знал про такую репутацию, но в этом что-то есть. ѕение ― уже эротика. ¬се вокальные школы дел€тс€ на два вида: певцы либо стонут, либо воют. —тон ― это эротическое €вление. ј вой € не люблю.

― ¬ы профессионально учились фортепианной игре. Ќет ли внутренней борьбы состо€вшегос€ режиссера с несосто€вшимс€ пианистом?

― ќднажды, когда € училс€ в √»“»—е, заболел концертмейстер. ƒумаю: вот сейчас € покажу класс. —ел, сыграл свой отрывок, гордо срываю руки c клавиатуры. “ут мой педагог √еоргий јнсимов кричит: Ђ¬он из класса!  ак ты мог сесть за инструмент, режиссер!ї ” мен€ слезы. ѕотом Ѕорис ѕокровский объ€снил мне, что в опере режиссер ― единственный человек, который защищает театр. ¬се остальные будут защищать музыку. ƒирижер будет говорить слепой »оланте: Ђ—мотри на мен€, жди вступлени€ї, и так далее.

― Ќе посещает ли вас соблазн поставить балет?

― ” мен€ было такое предложение от ¬алери€ √ергиева. я отказалс€ и не сделаю этого никогда ― тут нужно хореографическое образование, иначе получитс€ дилетантизм.

―  акой свой спектакль вы вз€ли бы с собой на необитаемый остров?

― Ќикакой. —пектакли не надо брать с собой, надо ставить новые. ≈сли бы € нашел там ѕ€тницу, то поставил бы монооперу.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕокоритель полюсов
ѕосетило:11302
–уаль јмундсен
Ћеонид јгутин: Ћюбит разную музыку, но поет попсу
ѕосетило:10829
Ћеонид јгутин
√итарист легендарной Queen
ѕосетило:11342
Ѕрайан ћэй

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru