Людибиографии, истории, факты, фотографии

Пласидо Доминго

   /   

Placido Domingo

   /
             
Фотография Пласидо Доминго (photo Placido Domingo)
   

День рождения: 21.01.1941 года
Место рождения: Мадрид, Испания
Возраст: 79 лет

Гражданство: Испания
Соцсети:


Доминго спел под аккомпанемент мобильников

Известный испанский оперный певец (спинто-тенор)

Знаменитый испанский тенор Пласидо Доминго дал единственный концерт в Москве - в Государственном Кремлевском дворце.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

27.02.2008

Кремль оказался полон почти до отказа, хотя цена билетов достигала 40 тысяч рублей за штуку. Такой суммы вполне достаточно, чтобы провести уикенд в Лондоне, Вене или Париже, включая посещение оперы. Где за один вечер в полноценном спектакле можно услышать не только Доминго, но и его замечательных коллег.

Пласидо Доминго фотография
Пласидо Доминго фотография

Доминго добросовестно подготовился к вояжу в Россию. В общении был сама любезность, без всяких звездных замашек. К встрече с журналистами даже написал небольшую вступительную речь - о том, что ему очень приятно снова быть в Москве и он ценит великую русскую культуру. Эти слова он зачитал, глядя в заранее припасенную бумажку, для чего надел очки - и стал еще обаятельнее. Потом выслушал отчет спонсоров об их производственных успехах, любезно развлекая в этот скучный момент дам, сидящих рядом, светской болтовней. Ответил на несколько дежурных вопросов. И - в качестве пассажира - отправился на тест-драйв роскошного авто, также предоставленного спонсорами.

Реклама:

Собственно концерт начался с изысканных арий из "Сида" Массне и "Валькирии" Вагнера. Неизвестный репертуар публика приняла прохладно. И звезде приходилось покидать сцену под "шелест собственных ресниц". Масса народа и вовсе сильно опоздала, но нагло пробиралась к своим VIP-местам, не дожидаясь паузы между номерами. Доминго было явно шокирован подобным поведением и хотел было подождать, пока все рассядутся, но быстро понял бесперспективность своего благородного намерения. Народ шнырял между рядами и после антракта, а также активно переговаривался с друзьями и по мобильникам.

А между прочим, под аккомпанемент симфонического оркестра "Новая Россия", за дирижерским пультом которого стоял американец Юджин Кон, вошедший в историю музыки как пианист Марии Каллас и Ренаты Тебальди, Доминго пел очень хорошо. Доказывая, что и без малого 70 лет - вполне теноровый возраст.

Правда, традиционно бездарная микрофонная подзвучка съедала все нюансы исполнения. Ужасно, что, несмотря на многочисленность "музыкальных" новостроек, в Москве так и не появилось акустического концертного зала, вмещающего три-четыре тысячи человек, какие есть во всех крупных и даже не очень крупных городах Европы и Америки...

Доминго заметно нервничал из-за того, что никак не может установить контакт с залом. Отчаявшись, заготовленную бисовку - арию Германа из "Пиковой дамы" - он исполнил в открытие второго отделения. От пения по-русски публика чуть оживилась, но ненадолго. К тому же выяснилось, что концерт - против обещания афиши - отнюдь не сольный. Доминго не любит петь в одиночку и привез с собой в качестве партнерши молодую американку мексиканского происхождения Айлин Перез - серебряного призера своего конкурса Operalia 2006 года. Но этот факт, дабы ничто не угрожало прибылям, российские организаторы концерта утаили. Публика роптала, тем паче что - от волнения или по какой иной причине - юная Перез в Москве не блеснула. Хотя очень старалась - даже трижды меняя платья... И все-таки к финалу Доминго удалось взять московскую публику. Арии из оперетт, мюзиклов и сарсуэлы зал воспринял с куда большей готовностью, чем оперные сцены. Но лишь исполнение последнего номера - знаменитой "Гранады" - вызвало настоящий восторг.

После концерта Доминго, приехавший в Москву без жены, но с внушительной свитой, отправился в отель. Там его ожидал скромный ужин со спонсорами. Сначала певец любезно сфотографировался со всеми желающими, а потом трапезничал в явно приятном ему обществе Юрия Башмета и его супруги. Посиделки затянулись далеко за полночь.

Перед отъездом Пласидо Доминго дал эксклюзивное интервью "Известиям". С выдающимся тенором встретилась обозреватель Мария Бабалова.

Лучшие дня


Иоанн Аргиропул
Посетило:274
Иоанн Аргиропул
Полина Виторган
Посетило:271
Полина Виторган
Последний русский император
Посетило:265
  Николай II

вопрос: Маэстро, что вы делаете для того, чтобы жизнь вам не запомнилась чередой гастролей, аэропортов и отелей?

-ответ: Я постоянно путешествую, все время вдали от семьи и уже привык к этому. Точнее, просто смирился с подобным положением вещей, так как без этого нет жизни артиста. И лишь стараюсь внимательнее относиться к своему окружению. Я понял, что в среде совершенно разных людей, прибывших с разных концов света, нужно найти такую компанию, которая станет тебе второй семьей, будет разделять с тобой проблемы и радости. Равно как и ты с ними. Тогда однообразие и дискомфорт переносятся намного легче.

в: Вам нравятся столь эклектичные программы наподобие той, которую вы представили в Москве?

-о: В данном случае я руководствуюсь не столько собственными желаниями, сколько предпочтениями публики. Когда концерты проходят на столь больших, как стадионы, площадках, репертуар должен быть максимально разнообразным и демократичным, чтобы все остались довольны. Не стоит от подобных концертов ожидать той цельности впечатлений, какая рождается в результате спектакля в театре. Это не опера, а попытка возбудить интерес к академической музыке у подавляющего большинства новой публики.

в: Вы не считаете, что сегодня опера идет по пути крайней коммерциализации?

-о: Конечно, в таких больших театрах, как Covent Garden, Metropolitаn или Мариинский, тратят очень много денег на новые постановки, но это ни в коей мере не бизнес-сделка. Коммерция не становится сущностью оперного театра. Опера - не только самая совершенная и самая красивая из форм искусства, но и самая дорогостоящая. Даже аншлаговые представления не окупаются и должны быть субсидированы.

в: Раньше вы едва ли не каждый год выступали в Мариинском театре, но вот уже несколько лет вы не появляетесь в Петербурге. Что случилось?

-о: Я продолжаю поддерживать контакт с Валерием Гергиевым, как и прежде. Он всегда меня приглашает приехать и выступать в Мариинском. Но объем моих обязанностей постоянно возрастает, и все труднее найти несколько дней, чтобы приехать в Петербург. Тем более что сделать это мне хочется именно в момент белых ночей. Кроме того, меня многое связывает с Большим театром. Может быть, мне все-таки удастся спеть, например, Германа в "Пиковой даме" -после того, как театр будет отремонтирован.

в: А зачем вы согласились руководить сразу двумя оперными театрами в США - в Лос-Анджелесе и Вашингтоне?

-о: Во многом это получилось случайно. Я никогда не думал, что буду петь до такого возраста, так что несколько лет назад захотел попробовать стать руководителем театра.

в: А почему вы выбрали для руководства американский, а не родной испанский театр?

-о: Потому что в США у меня есть гарантии независимости в работе. Свобода же - это то, в чем я всегда нуждаюсь. А что касается Испании, то меня хотели сделать мэром Мадрида. Но, к счастью, мне удалось убедить сторонников этой безумной идеи, что поющий мэр - это несерьезно. А свое любимое дело, работу я пока бросать не собираюсь.

в: Стоя за дирижерским пультом, вы ревнуете публику к тенору?

-о: Нет. Это две разные вещи. Нельзя делать все вместе и сразу. Когда я дирижирую, я не думаю о том, что мог бы петь. Когда я пою, не в состоянии даже представить себе, что в данный момент я мог бы дирижировать. Самое главное в любой профессии - знать, что ты на своем месте и делаешь то, что должен. Хотя, конечно, певцы более любимы публикой, нежели дирижеры.

в: Правду говорят, что все тенора - донжуаны?

-о: Ни в коем случае. Это выдумки поклонниц. В реальной жизни подобное определение куда больше относится к басам, чем к тенорам. Но я, как и все мужчины, сознаю, что женщины доминируют над нами. И все прекрасное, на что мы оказываемся способны, в конечном итоге их заслуга. Все в нашей жизни происходит из-за женщин и ради них.

в: В жизни вы достигли всего, чего хотели?

-о: Очень трудно сделать в жизни все, что хочется. В начале пути человек всегда очаровывается. Но даже тогда я не думал, что смогу сделать карьеру такого уровня, какой она у меня получилась. Наверное, слишком претенциозно считать, что мой талант так же велик, как моя карьера. Когда меня упрекают, что я очень много работаю, мне просто смешно. Я изучал карьеры некоторых выдающихся теноров прошлого. Они работали гораздо интенсивнее, чем современные певцы, позволяли себе дюжину спектаклей в месяц, потому что были куда более техничны, чем нынешнее поколение. Но в любом случае думаю, что мне досталась немалая привилегия - быть источником наслаждения для миллионов людей во всем мире.

в: Вам не жаль, что никто из ваших троих сыновей и многочисленных внуков не стал певцом?

-о: Да, наверное, это было бы вполне логично, чтобы в такой музыкальной семье, как моя - мои родители были певцами, и моя жена тоже профессионально пела, - кто-нибудь из детей тоже посвятил бы себя пению. Один из моих сыновей обладает прекрасным голосом, но решил стать композитором. Он написал много саундтреков к фильмам. У него в планах сочинить оперу для меня, хотя в наши дни это совсем непросто. Большинство современных композиторов предпочитает атональную, абсолютно не мелодичную, не проникающую в душу музыку. Но, надеюсь, мир еще вернется к красоте и романтике. У меня семь внуков, и, думаю, кто-нибудь уж точно станет певцом. Старший сейчас учится в консерватории в Сан-Франциско. Правда, другой внук музыкой не занимается. Он отлично играет в футбол. Но у меня есть еще четыре внучки - одиннадцати лет, девяти и две по шесть лет. Они очень артистичны и голосисты. А самому маленькому внуку только полтора годика, так что еще посмотрим, в чем он себя проявит.

ВЕК
домовой 23.04.2008 01:56:33
ОДИН ИЗ САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ЛЮДЕЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ,Я ГОВОРЮ НЕ ТОЛЬКО ОБ ИСКУССТВЕ,А О МАСШТАБЕ ЛИЧНОСТИ.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Богат и знаменит
Посетило:996
Джон Ву
Украшает мужика борода
Посетило:1064
Антанас Контримас
Маргарита Дуглас
Посетило:1005
Маргарита Дуглас

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history