Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јнджело ћари€ јморевони

   /   

Angelo Maria Amorevoli

   /
             
‘отографи€ јнджело ћари€ јморевони (photo Angelo Maria Amorevoli)
   

ƒень рождени€: 16.09.1716 года
ћесто рождени€: ¬енеци€, »тали€
ƒата смерти: 15.11.1798 года
ћесто смерти: ƒрезден, —Ўј
¬озраст: 82 года

√ражданство: √ермани€

Ѕиографи€

¬едущий италь€нский оперный тенор эпохи барокко

јморевони считаетс€ одним из величайших теноров на европейской оперной сцене первой половины 19-го века, нар€ду с јннибале ѕио ‘абри (Annibale Pio Fabri) и ‘ранческо Ѕоросини (Francesco Borosini).

07.04.2011

јнджело ћари€ јморевони родилс€ 16-го сент€бр€ 1716-го в ¬енеции (Venice). ќн вышел на сцену, выступа€ в жанре опера-сериа в юные 13 лет. “ак, в 1729-м јнджело спел в возрожденных музыкальных драмах, 'Ћюбовь и благодарность' ('Amore e gratitudine'), веро€тно, ‘лавио  арло Ћанчиани (Flavio Carlo Lanciani), и 'ќттон на вилле' ('Ottone in villa') јнтонио ¬ивальди (Antonio Vivaldi).

јнджело ћари€ јморевони фотографи€
јнджело ћари€ јморевони фотографи€

¬ следующем году јморевони вышел на римскую сцену, игра€ в операх Ќиколы ѕорпора (Nicola Porpora), 'ћитридат' ('Mitridate') и '—ифак' ('Siface'); и венскую, где спел в опере »оганна јдольфа ’ассе (Johann Adolph Hasse) 'Dalisa'. ¬ период между 1731-м и 1735-м он прин€л участие в крупнейших оперных спектакл€х в “урине (Turin), ћилане (Milan) и других городах северной »талии. — 1736-го по 1740-й јморевони пребывал в Ќеаполе (Naples), где сыграл в одиннадцати премьерах, одной из которых стала драма 'јхилл на —киросе' ('Achille in Sciro') ƒоменико Ќатале —арро (Domenico Natale Sarro), впервые показанна€ 4-го но€бр€ 1737-го в оперном театре —ан- арло (Teatro di San Carlo).

¬ 1739-м јнджело отправилс€ в путешествие в ¬ену (Vienna), где привлек к себе достаточно внимани€, в первую очередь со своей интерпретацией '‘ераспа' ('Feraspe') ¬ивальди (Vivaldi). 26-го декабр€ 1749-го тенор прин€л участие в торжественном открытии нового “еатра –еджио (Teatro Regio) в “урине, выступив с партией ћитрана из оперы ‘ранческо ‘ео (Francesco Feo) 'Arsace'. ¬ 1741-м он дебютировал во ‘лоренции (Florence) и Ћондоне (London), где в последнем спел в нескольких постановках в “еатре ≈Є ¬еличества (King's Theatre) в период между окт€брем 1741-го и маем 1743-го.

јморевони вернулс€ в »талию на 1744-1745 гг., где играл на миланской сцене. ќн прин€л решение переметнутьс€ в ƒрезден (Dresden), чтобы воспользоватьс€ возможностью спеть в операх ’ассе. »менитый композитор из √амбурга (Hamburg) удовлетворил его желание Ц и выделил јнджело главную роль в опере '—олимано' ('Solimano'), котора€ впервые была показана лишь в 1753-м.

¬ 1748-м тенор вновь прибыл с визитом в ¬ену, где на сей раз встретил знаменитого либреттиста и великого поэта ѕьетро ћетастазио (Pietro Metastasio), который высоко оценил певческие способности јморевони. ќн также прин€л участие в третьей церемонии открыти€ придворного Ѕургтеатра (Burgtheater), порадовав публику отрывком из оперы '—емирамида' ('La Semiramide Riconosciuta')  ристофа √люка (Christoph Willibald Gluck).

«атем с 1748-го по 1749-й јнджело жил в ћилане, а также с 1759-го по 1764-й, после чего прин€л решение уйти со сцены. ¬ернувшись в ƒрезден, певец был привлечен к работе в —аксонском суде (Saxon Court), причем в качестве камерного и церковного певца, остава€сь в должности примерно до 1771-го. ќн умер 15-го но€бр€ 1798-го в ƒрездене.

јморевони считаетс€ одним из величайших теноров на европейской оперной сцене первой половины 19-го века, нар€ду с јннибале ѕио ‘абри (Annibale Pio Fabri) и ‘ранческо Ѕоросини (Francesco Borosini). ƒо него тенорам, чтобы показать все их баритональные характеристики, разрешали быть только третьими в ведущих парти€х, с рол€ми забавного толка. «ачастую тенор играл пожилых женщин или вообще травести-персонажей. — приходом нового класса теноров, возглавл€емого јморевони, все помен€лось. Ќеслыханна€ колоратурна€ виртуозность стала реальным прорывом Ц и теноры отвоевали дл€ себ€ ведущие роли в операх эпохи барокко. ¬ их число вошли отцы, командиры и антагонисты-злодеи Ц все те, кого в дальнейшем стали играть современные баритоны.

¬ течение нескольких лет јнджело работал вместе с ’ассе, завершив их сотрудничество аллегро —егеста 'Solcar pensa un mar sicuro' из 'Arminio' в 1745-м. Ётот отрывок представл€л собой насто€щий ураган Ц наиболее акробатическую колоратурную арию того времени, которую только мог исполнить мужчина.

Ћучшие дн€

Ћучший Ђрок-голосї 80-х
ѕосетило:8974
Ѕилли јйдол
ƒжем ћэйс - ќтец современного бокса
ѕосетило:8962
ƒжем ћэйс
ёрий яковлев: '¬ кино € гость, в театре € на равных'
ѕосетило:6724
ёрий яковлев




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕутешественник, который не летает самолетом
ѕосетило:9291
√рэм ’ьюз
√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:18319
√алина ѕрозуменщикова
—ергей “анеев - биографи€, новости, лична€ жизнь
ѕосетило:16757
—ергей “анеев

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru