Людибиографии, истории, факты, фотографии

Мария Каллас

   /   

Maria Callas

   /
             
Фотография Мария Каллас (photo Maria Callas)
   

День рождения: 02.12.1923 года
Место рождения: Нью-Йорк, США
Дата смерти: 16.09.1977 года
Место смерти: Париж, СССР
Возраст: 53 года

Гражданство: США

ПЕРЕОДЕТЬСЯ В КАЛЛАС

Оперная певица, сопрано

Она предпочла сжечь все - свой вес, свой голос, свою любовь и свое тело, наконец. И этот пожар, подобный страшным погребальным пожарам Медеи и Брунгильды, и стал главным объектом поклонения в культе Марии Каллас. Культе странном, до сих пор смешанном с ненавистью и завистью.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

08.03.2005

Ее фамилию еще при жизни сделали именем нарицательным - La Callas. Ее голос до сих пор приносит больше денег фирме EMI classics, чем самые ее раскрученные современные звезды. Аукционы с ее бриллиантами становятся более громкими событиями, чем премьеры в Metropolitan opera. В Марию Каллас переодеваются как трансвеститы для многочисленных клубных шоу, так и известные актрисы вроде Изабель Юппер, Риты Морено или Татьяны Васильевой ради бенефисной роли в нашумевшей пьесе "Мастер-класс". От нее не осталось даже праха, который развеяли над Эгейским морем, но Франко Дзеффирелли воскресил свою диву в недавнем фильме "Каллас навсегда" с помощью Фанни Ардан. Она уже давно не просто "американское сопрано греческого происхождения", как о том сообщает Энциклопедический словарь, а идол - La Divina, в каком-то архаическом, первобытном смысле.

Мария Каллас фотография
Мария Каллас фотография

Если бы только она все оставила как есть - свой безразмерный и великолепно поставленный голос, свой излишний вес, свое итальянское сценическое имя по мужу - Мария Менегини, да и собственно мужа-импресарио, честно игравшего роль отца и друга. Наверное, она записала бы куда больше опер, а возможно, дожила бы до наших дней, числилась бы в пантеоне всех великих театров еще одной примадонной, писала бы едкие и мечтательные мемуары о золотом веке итальянской оперы и нападала бы на режиссеров-модернистов. В этом случае мир никогда бы не узнал о существовании Марии Каллас.

Реклама:

Она предпочла сжечь все - свой вес, свой голос, свою любовь и свое тело, наконец. И этот пожар, подобный страшным погребальным пожарам Медеи и Брунгильды, и стал главным объектом поклонения в культе Марии Каллас. Культе странном, до сих пор смешанном с ненавистью и завистью.

Это, пожалуй, единственная икона масс-медиа, возникшая без помощи кинематографа, эксплуатировавшего главным образом блондинок. Только раз, репетируя Юлию в полузабытой опере Спонтини "Весталка", Каллас решила перекрасить волосы, но, конечно, не белокурые локоны привели ее к славе. При том что ни одна темноволосая трагедийная киноактриса, даже великая Анна Маньяни, не получила и десятой доли той славы, которая досталась Каллас.

Даже затянувшись в диоровские корсеты, закутавшись в соболя и сверкая бриллиантами, La Divina никогда не эксплуатировала желанность - ее героини всегда были несправедливо поруганы, оболганы и жаждали если не мщения, то по крайней мере сочувствия. Она оказалась главной ответственной за трагедию в ХХ веке. И сама эту трагедию для себя изобретала, словно по внутреннему решению последовательно прощаясь со всеми подарками судьбы.

Началось все со знаменитого похудения, когда незнакомая красавица вдруг окликнула знаменитого баритона Тито Гобби у артистического выхода из театра La Scala: "Чао, Тито!". Он обернулся, и только огромные черные глаза показались ему очень знакомыми. "Не узнаешь партнеров по сцене?" - спросила незнакомка, и только тогда Гобби опознал Каллас. Конечно, не совсем верно было бы утверждать, что в тот самый момент родился миф о великой Каллас - она уже была всемирно известной примадонной, уже показала миру, что оперы эпохи бельканто - это немыслимый накал страстей, а вовсе не бессмысленные виртуозные колоратуры в исполнении кукольных блондхен.

Но именно с этого момента феномен Каллас заинтересовал неоперную общественность. Она похудела очень вовремя с точки зрения моды - ей было что на себя примерить: Диор как раз создавал new look, и на некоторых фото из модных журналов того времени трудно распознать кто это - обычная манекенщица или знаменитая примадонна. Созданию образа новой Каллас способствовали триумфы Одри Хепберн. Постройневшая Мария тут же захотела челку, как у Одри.

Конечно, она не смогла спрятать за имиджем девочки-подростка а-ля Хепберн черные как уголь и наполненные архаичной болью глаза. Но в этой ограненной Голливудом оправе они стали сверкать совершенно особенным блеском.

Лучшие дня

Елизавета Хитрово. Биография
Посетило:9717
Елизавета Хитрово
Гаспар-Гюстав Кориолис. Биография
Посетило:4887
Гаспар-Гюстав Кориолис
Джереми Айронс: Английский аристократ и дворецкий Бэтмена
Посетило:1704
Джереми Айронс
Божественная Мария Каллас
Мария 181177 16.03.2009 09:42:25
Совсем недавно приобщилась к опере - сходила с подругой в Мариинку и буквально заболела этим искусством,хотя в доме всегда были пластинки и CD-диски с записями классической музыки.Но не об этом речь.О Марии Каллас слышала и раньше.Знала,что она считается одной из величайших оперных примадонн всех времен и народов, но с ее творчеством и историей жизни близко знакома не была. И вот однажды решила послушать запись "Тоски" Пуччини, где главную партию исполняла Мария Каллас.Признаюсь честно:ее исполнение меня просто потрясло,пробрало буквально до мурашек...А тут еще по телевизору фильм показали - "Каллас и Онассис". Всего за три дня я решила прослушать все ее знаменитые арии и до сих пор нахожусь под впечатлением. Убеждена, что равных ей оперных див до сих пор на сцене нет, и превзойти Марию Каллас в ближайшее время вряд ли кому-либо удастся.Не зря ее еще при жизни называли Божественной...




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Кармен Тарлтон: Новое лицо - новая жизнь?
Посетило:16810
Кармен Тарлтон
Микки Рурк: Легенда 80-х годов
Посетило:5638
Микки Рурк
Том Харди. Биография
Посетило:15769
Том  Харди

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history