Людибиографии, истории, факты, фотографии

Ирина Крикунова

   /   

Irina Krikunova

   /
             
Фотография Ирина Крикунова (photo Irina Krikunova)
   

Россия

Гражданство: Россия

Нам всем очень не хватает ощущения чистоты и подлинности

Ведущая солистка Пермского академического театра оперы и балета им.П.И.Чайковского.

Году вердиевского юбилея в России и во всём мире посвящено множество событий. Одно из таких — фестиваль «Два века с Верди» — недавно проходило в Самаре: рамках была показана новая работа местного театра — «Аида» в постановке Юрия Александрова и Александра Анисимова. Сегодня мы предлагаем вниманию наших читателей интервью с исполнительницей титульной партии в этой опере, приглашенной солисткой Самарского театра оперы и балета Ириной Крикуновой.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

08.06.2013

Я впервые Вас услышал десять лет назад — это была «Мадам Баттерфляй» Ростовского театра на «Золотой маске». Потом была «Леди Макбет Мценского уезда», а потом вдруг такой неожиданный поворот — Джильда в «Риголетто». Что же Вам всё-таки ближе в вокальном плане?

Ирина Крикунова фотография
Ирина Крикунова фотография

— Я, конечно, свободно и с радостью работаю в драматическом репертуаре, но с Джильдой мне было на редкость легко и удобно. Я знаю, что есть такое мнение — об узкой специализации певцов, что одни должны петь только Моцарта, другие — только Верди, третьи — только Вагнера… Однако мне кажется, что какой-то универсальный вокальный прием существует, и если им владеешь, то можешь очень многое. Можно подобрать взаимосвязь между характером партии и твоим голосом и сделать разные роли убедительно.

Реклама:

Существуют и другие стереотипы: певица, которая поет Аиду, не может быть Джильдой или Виолеттой. Мне кажется, что это не верно. К Джильде отношение весьма предвзятое. Я думаю, это партия для нормального сопрано с хорошей техникой. Что касается Виолетты — большая часть партии требует более глубокой драматической вокальной подачи. Если в этих партиях не использовать экстремально высоких нот, которых нет в партитуре Верди, а являются вставными (данью традиции), то все технические сложности не будут препятствием для выполнения главной задачи — создания образа яркой драматической и трагической силы.

Ирина Крикунова фотография
Ирина Крикунова фотография

Где Вы получили школу, тот самый универсальный метод, который позволяет петь всё или почти всё?

— Профессор Ростовской консерватории Александра Петровна Беляева была потрясающим педагогом. До меня она лет двадцать занималась только мужскими голосами, я у нее была первая сопрано. Самое главное, что она мне дала — это постановка дыхания, владение которым и дает техническую свободу певцу.

Ирина Крикунова фотография
Ирина Крикунова фотография

Самарская «Аида», насколько мне известно, публике нравится очень. От критиков же можно услышать мнение, что слишком традиционный спектакль. Как Вы себя в нём ощущаете?

— Мне нравится. Я себя ощущаю комфортно. Решение постановщиков спектакля А. Анисимова, Ю. Александрова и В. Окунева не идет в противоречие с музыкой Верди, их концепция дала мне свободу, при этом она не примитивна, а полна глубоких мыслей и интересных находок.

Ирина Крикунова фотография
Ирина Крикунова фотография

Многие режиссеры сегодня не хотят воплощать идеи композиторов. Они хотят только самовыражаться. Мне кажется, для своих принципиально новых идей надо найти более подходящие музыку и либретто, или создать свои — тогда не будет к ним никаких претензий.

Лучшие дня

Маленький человек в огромном мире
Посетило:55355
Шарлотта Гарсайд
Джим Брэддок. Биография
Посетило:7877
Джим Брэддок
Зоя Космодемьянская: Девять дней одной жизни
Посетило:2721
Зоя Космодемьянская

Вам приходилось петь в таких постановках?

Ирина Крикунова фотография
Ирина Крикунова фотография

— К сожалению. Из таких постановок я уходила. Берегу свое душевное равновесие.

Это наверно далеко не первая Ваша Аида. Прежние спектакли Вас удовлетворяли?

— Да, мне везло: хорошие, талантливые постановки и концертные исполнения этой оперы.

Ирина Крикунова фотография
Ирина Крикунова фотография

А где Вы пели Аиду?

— В Перми, в Минске, в Южной Корее.

Фестиваль посвящен Верди. Это любимый композитор?

— Да, один из любимых. Сейчас в моем репертуаре Джильда, Виолетта, Дездемона, Аида и партия сопрано в Реквиеме. Mечтаю о Леди Макбет и Елизавете («Дон Карлос»).

А Дездемону Вы где пели?

— В Перми. Был просто великолепный спектакль!

А что еще из музыки Вы предпочитаете?

— Пуччини, Вагнера. Я много пою Вагнера в концертах, его музыка хорошо ложится на мой голос. В этом году в Самарской филармонии, в Воронеже и Минске пела Смерть Изольды, финал «Гибели богов» (сцена самосожжения Брунгильды).

Очень люблю музыку Рихарда Штаруса, пела «Саломею» в концертном исполнении, сейчас готовлю его «Четыре последние песни» для Европейского тура с Белорусским симфоническим оркестром под руководством Александра Анисимова.

Вы пели Катерину Шостаковича? Многие до сих пор считают эту партию неподъёмной.

— Как мне кажется, это, опять же — предубеждение, что обязательно должен быть неимоверно мощный голос. Конечно, партитура Шостаковича ставит серьезные тесситурные и динамические задачи перед исполнительницей роли Катерины, и здесь очень важен контакт с постановщиками, особенно с дирижером, умение распределить силы и энергию: это одна из самых больших партий сопрано, около четырех часов на сцене!

Делая эту роль, Вы отталкивались от каких-то интерпретаций прошлого?

— Нет, скорее я шла от своего внутреннего понимания и ощущения этой роли. Я делала эту партию с Александром Анисимовым, который мне очень помог в раскрытии глубин образа. Это была моя первая постановка в Ростовском музыкальном театре, с успехом показанная в Москве. Потом были Рига, Вильнюс и Сицилия...

У вас много совместных работ с маэстро Анисимовым?

— Да, и надеюсь, наше сотрудничество будет продолжаться. Мне повезло, что я имею возможность делать свои роли с таким выдающимся мастером.

В Самаре Вы сейчас приглашенная солистка. А есть постоянный порт приписки?

— Я только что закончила свои отношения с Пермским театром оперы и балета, в котором проработала семь сезонов. Сейчас нахожусь в свободном плавании.

Это как-то связано с теми изменениями, что произошли в Перми?

— Да, поменялись люди, поменялась команда, изменился стиль жизни театра. Сняты с афиши спектакли моего репертуара — «Аида», «Отелло», «Мазепа», «Пиковая дама», «Князь Игорь», «Фиделио». Наверное, отпала необходимость в такой небесплатной певице, как я.

Пару слов о партии Леоноры в «Фиделио» — редкой гостье на российских сценах.

— Это потрясающая музыка, это — настоящий глоток чистого воздуха. Это как раз то, чего сейчас нам всем очень не хватает — ощущения какой-то чистоты, подлинности. Партия Леоноры — совершенно уникальна. В ней столько интересных задач, и в музыкальном материале, и в самой роли. Я всякий раз пою ее с наслаждением. Я пела ее в Перми, спектакль был поставлен в экстремальных условиях — в Перми-36, на территории лагеря ГУЛАГа, потом эта работа из тюремного пространства была перенесена на основную сцену Пермского театра.

Большой у Вас репертуар?

— Я достаточно поздно начала петь — в 32 года дебютировала на профессиональной сцене. Мой оперный репертуар — около двадцати партий, и, конечно, мне хочется его дополнять как можно чаще. Я с удовольствием пою камерную музыку, на что тоже уходит много времени и сил.

Что Вы предпочитаете в камерном репертуаре?

— У меня есть программа полностью из романсов Чайковского, Рахманинова, циклов Шумана, Шостаковича, Прокофьева и др. С большим удовольствием спела цикл латышского композитора Артура Маскатса «Stanzes di Venezia» — замечательная музыка. Кроме того, у меня в репертуаре ораториальная музыка Баха, Моцарта, Бетховена, Верди, Россини, Бриттена, Цемлинского и др.

Вы в Самаре не в штате театра, тем не менее, поете регулярно.

— Да, я здесь сделала уже несколько ролей в спектаклях : «Мадам Баттерфляй», «Травиата», «Царская невеста», «Князь Игорь», «Аида». Кроме того, я поступила на режиссуру в Белорусскую академию музыки, и в ближайшей премьере театра — «Сказка о царе Салтане» — мне доверили быть ассистентом режиссера.

Вам нравится в Самаре?

— Да, очень. Здесь прекрасная труппа, хорошие, профессиональные солисты, нормальные отношения в коллективе, есть взаимодействие с партнерами, отличный оркестр, новый в техническом отношении театр, возможности сцены безграничные, потрясающая акустика.

Здесь, в Самарской опере, с удовольствием занимаюсь с певцами как вокальный педагог, передаю свой певческий и актерский опыт.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Владимир Маслаченко. Биография
Посетило:13427
Владимир Маслаченко
Василий Алексеев. 79 мировых рекордов
Посетило:21606
Василий Алексеев
Шерри Мартел. Биография
Посетило:7877
Шерри Мартел

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history