Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—енезино

   /   

Senesino

   /
             
‘отографи€  —енезино (photo  Senesino)
   

ƒень рождени€: 31.10.1686 года
ћесто рождени€: —иена, »тали€
ƒата смерти: 27.11.1758 года
ћесто смерти: —иена, Ћитва
¬озраст: 72 года

√ражданство: »тали€

ќперный певец-кастрат 18 века

»таль€нский певец-кастрат (контральто)

«наменитый италь€нский певец-кастрат (контральто), которого сегодн€ помн€т по его долгому сотрудничеству с композитором √еоргом ‘ридрихом √енделем (George Frideric Handel).

07.08.2017

—енезино (Senesino) был сыном парикмахера из —иены (Siena) Ч италь€нского города в “оскане (Toscana).  ак полагают, именно от названи€ города и произошел его сценический псевдоним. ¬ 1695 году, когда мальчику было 9 лет, он присоединилс€ к церковному хору, но кастрировали его уже в сравнительно позднем возрасте Ч в 13 лет. ≈го дебют состо€лс€ в ¬енеции в 1707 году, и в течение всего следующего дес€тилети€ ‘ранческо завоевывал европейское признание, и к 1717-му году, когда он пел в опере јнтонио Ћотти (Antonio Lotti) 'Giove in Argo' в ƒрездене (Dresden), репутаци€ —енезино как певца уже была соразмерна его огромным гонорарам.

 —енезино фотографи€
—енезино фотографи€

Ќо, как случалось со многими кастратами, отзывы об актерской игре —енезино были не всегда положительными. √раф ‘ранческо «амбеккари (Francesco Zambeccari) так писал о выступлении —енезино в Ќеаполе в 1715 году: '—енезино продолжает вести себ€ на сцене совершенно ужасно; он стоит, как стату€, а когда необходимо жестикулировать, совершает движени€, противоположные тем, которые должен бы делать'. „то касаетс€ вокальных данных, то они ни у кого не вызывали нареканий, и в его таланте, как певца, никто не сомневалс€. ¬ ƒрездене, в 1719 году —енезино услышал композитор »оганн  ванц (Johann Quantz), и вот как он описал свои впечатлени€: '” —енезино сильный, чистый и при€тный контральто, с безупречной модул€цией. ≈го манера пени€ Ч совершенна, а дикци€ просто непревзойденна€. ќн очень пламенно исполн€л аллегро, членораздельно и в при€тной манере; сохран€л самообладание на сцене, и все его действи€ были естественны, но его внешний вид и поведение скорее подходили дл€ геро€, чем дл€ любовника'.

ѕосле гор€чих споров с придворным композитором …оганом ’айнихеном (Johann Heinichen), с которым —енезино не сошелс€ во взгл€дах, певца уволили, и вскоре в  оролевской јкадемии музыки √еорг √ендель объ€вил —енезино ведущим певцом. ≈го первое выступление в этом качестве состо€лось 28 декабр€ 1720 года, а суммы его гонораров по тем временам были огромны и колебались от 2 до 3 тыс€ч гиней. ¬ течение следующих шестнадцати лет —енезино жил и выступал в Ћондоне; за это врем€ он успел подружитьс€ со многими высокопоставленными особами и поработать со многими известными музыкантами. —тав другом 1-го √ерцога „андос (1st Duke of Chandos) и пейзажиста ”иль€ма  ента (William Kent), —енезино собрал прекрасную коллекцию картин и редких книг, внушительную коллекцию инструментов, используемых в науке и множество других сокровищ, включа€ великолепный набор столового серебра, изготовленный знаменитым мастером ѕолем де Ћамери (Paul de Lamerie).

’от€ в репертуаре —енезино было 17 главных ролей в операх √ендел€, его отношени€ с композитором были весьма бурными. 'Ќасколько один из них был упр€м, настолько другой Ч взбалмошным' - писал современный историк ћэйнуоринг (Mainwaring). ¬ 1728 году распалась  оролевска€ јкадеми€ музыки, и —енезино прекратил сотрудничество с √енделем, после чего пел в ѕариже, а годом позже выступал в ¬енеции, но в 1730 году ‘ранческо вновь работал с √енделем и пел главные партии в его новых четырех операх: 'Esther', 'Deborah', и исполн€емой на двух €зыках 'Acis and Galateа'. ќднако отношени€ между композитором и певцом от этого теплее не стали, и антипати€ к √енделю у —енезино нарастала с каждым днем и в конечном счете достигла своего апоге€. ѕоэтому в 1733 году он присоединилс€ к основанной аристократами группе 'Opera of the Nobility'. »менно в это врем€ судьба свела —енезино со знаменитым кастратом-сопрано ‘аринелли (Farinelli), а их встреча на одной сцене привела к известному инциденту, о котором писал музыкальный историк „арльз Ѕерни (Charles Burney): '—енезино играл разъ€ренного тирана, а ‘аринелли изображал неудачливого геро€, закованного в цепи. Ќо своей арией пленник настолько см€гчил сердце тирана, что —енезино, совершенно позабыв о своем персонаже, подбежал к ‘аринелли и сжал его в своих объ€ти€х'.

¬ 1736 году —енезино покинул јнглию (England) и некоторое врем€ работал в »талии (Italy): он пел во ‘лоренции (Florence) с 1737 по 1939 гг., а затем, вплоть до 1740-го Ч в Ќеаполе (Naples).   этому моменту его стиль пени€ расценивалс€ обществом как старомодный, поэтому, оставив сцену, —енезино перебралс€ в —иену - город, где родилс€, построив великолепный особн€к, обустроив его в английском стиле. ќн наслаждалс€ чаем, держал темнокожего слугу, обезь€ну и попуга€. Ѕудучи весьма эксцентричным и чудаковатым, —енезино в последние годы жизни очень страдал от перебранок с членами своей семьи Ч в частности, от споров со своим плем€нником и наследником ƒжузеппе (Giuseppe).

27 но€бр€ 1758 года ‘ранческо Ѕернарди, которого все знали как —енезино, скончалс€ в своем особн€ке.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

‘окусы на грани реальности
ѕосетило:11473
ƒэвид Ѕлейн
≈катерина √ордеева. Ѕиографи€
ѕосетило:52584
≈катерина √ордеева
„еловек, который изменил музыку
ѕосетило:10052
Ѕоб ƒилан

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru