Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬ероника Ѕорисенко

   /   

Veronika Borisenko

   /
             
‘отографи€ ¬ероника Ѕорисенко (photo Veronika Borisenko)
   

ƒень рождени€: 16.01.1918 года
ћесто рождени€: дер. ¬еликие Ќемки, , √омельска€ ,–осси€
ƒата смерти: 07.09.1995 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 77 лет

√ражданство: –осси€

¬ероника Ѕорисенко

–усска€ певица (меццо-сопрано)

–усска€ певица (меццо-сопрано). √олос певицы хорошо знаком любител€м оперы старшего и среднего поколени€. «аписи ¬ероники »вановны часто переиздавались на грампластинках (р€д записей переиздан сейчас на CD), звучали по радио, в концертах.

23.12.2003

¬ероника (¬ера) »вановна Ѕорисенко - русска€ певица (меццо-сопрано). √олос певицы хорошо знаком любител€м оперы старшего и среднего поколени€. «аписи ¬ероники »вановны часто переиздавались на грампластинках (р€д записей переиздан сейчас на CD), звучали по радио, в концертах.

¬ероника Ѕорисенко фотографи€
¬ероника Ѕорисенко фотографи€

–одилась ¬ера »вановна в 1918 году в Ѕелоруссии, в деревне Ѕольшие Ќемки ¬етковского района. ƒочь железнодорожника и белорусской ткачихи, она поначалу и не мечтала о профессии певицы. ѕравда, еЄ т€нуло на сцену и, окончив семилетку, ¬ероника поступает в театр рабочей молодЄжи в √омеле. ¬о врем€ спевок хора, разучивавшего массовые песни к ќкт€брьским праздникам, еЄ €ркий низкий голос легко перекрывал звучание хора. Ќа выдающиес€ вокальные данные девушки обращает внимание руководитель хора - директор √омельского музыкального техникума, который насто€л на том, чтобы ¬ера »вановна училась пению. »менно в стенах этого учебного заведени€ и началось музыкальное воспитание будущей певицы.

„увство благодарности и любви к своему первому педагогу, ¬ере ¬алентиновне «айцевой, ¬ероника »вановна пронесла через всю свою жизнь. "¬ течение первого года обучени€ мне не разрешалось петь ничего, кроме упражнений, которые € повтор€ла бесконечное количество раз, - рассказывала ¬ероника »вановна. - » только дл€ того, чтобы хоть несколько рассе€тьс€ и переключитьс€, ¬ера ¬алентиновна разрешила в первый год зан€тий спеть романс ƒаргомыжского "ћне грустно". ”мением работать над собой € целиком об€зана моей первой и любимой преподавательнице". «атем ¬ероника »вановна поступает в Ѕелорусскую госконсерваторию в ћинске, целиком посв€ща€ себ€ пению, которое к тому времени стало окончательно еЄ призванием. ¬елика€ ќтечественна€ война прерывает эти зан€ти€, и Ѕорисенко входит в состав концертных бригад и едет на фронт, чтобы там выступать перед нашими бойцами. «атем еЄ отправл€ют доучиватьс€ в —вердловск в ”ральскую консерваторию имени ћ. ѕ. ћусоргского. ¬ероника »вановна начинает выступать на сцене —вердловского театра оперы и балета. ќна дебютирует в партии √анны в "ћайской ночи", причЄм внимание слушателей привлекает не только обширный диапазон, но и, в особенности, красива€ темброва€ окраска еЄ голоса. ѕостепенно молода€ певица начала приобретать сценический опыт. ¬ 1944 году Ѕорисенко переходит в  иевский театр оперы и балета, а в декабре 1946 года еЄ принимают в Ѕольшой театр, где она проработала с небольшим перерывом в три года до 1977 года, на сцене которого она с успехом спела партии √анны ("ћайска€ ночь"), ѕолины ("ѕикова€ дама"), Ћюбаши "÷арска€ невеста"), √руни ("¬ражь€ сила"). ќсобенно ¬ере »вановне на начальном этапе выступлений в Ѕольшом удалась парти€ и образ  ончаковны в " н€зе »горе", потребовавшем от актрисы особенно напр€жЄнного труда. ¬ одном из писем ј. ѕ. Ѕородин указывал, что его "т€нет к пению, кантилене". Ёто стремление великого композитора €рко и своеобразно про€вилось в знаменитой каватине  ончаковны. ѕринадлежа к числу лучших страниц мировой оперы, эта каватина отличаетс€ удивительной красотой и гибкостью орнаментальной мелодии. »сполнение Ѕорисенко (сохранилась запись) - свидетельство не только о законченности вокального мастерства, но и о тонком чувстве стил€, присущем певице.

ѕо воспоминани€м коллег ¬ероника »вановна с огромным увлечением работала и над другими образами в русской классической опере. ≈Є Ћюбовь в "ћазепе" полна энергии, жажды действи€, это - подлинна€ вдохновительница  очубе€. Ќемало потрудилась актриса и над созданием цельных и €рких образов ¬есны- расны в "—негурочке" и √руни в шедшей тогда на сцене Ѕольшого театра опере ј. —ерова "¬ражь€ сила". ѕолюбилс€ ¬еронике »вановне и образ Ћюбавы, она так говорила о своей работе в "—адко": "— каждым днЄм € всЄ больше начинаю любить и понимать оба€тельный образ Ћюбавы Ѕуслаевны - жены новгородского гусл€ра —адко.  ротка€, люб€ща€, страдающа€, она отражает в себе все черты искренней и простой, нежной и верной русской женщины".

¬ репертуар ¬. ». Ѕорисенко входили также партии из западноевропейского репертуара. ќсобенно отмечали еЄ работу в "јиде" (парти€ јмнерис). ѕевица искусно показывала различные стороны этого сложного образа - надменное властолюбие гордой царевны и драматизм еЄ личных переживаний. Ѕольшое внимание ¬ероника »вановна удел€ла камерному репертуару. ¬ еЄ исполнении часто звучали романсы √линки и ƒаргомыжского, „айковского и –ахманинова, произведени€ √ендел€, ¬ебера, Ћиста и ћассне.

ƒискографи€ ¬. ». Ѕорисенко:

1. ∆. Ѕизе " армен" - парти€  армен, втора€ советска€ запись оперы 1953 года, хор и оркестр √јЅ“а, дирижЄр ¬. ¬. Ќебольсин (партнЄры - √. Ќэлепп, ≈. Ўумска€, јл. »ванов и др.).

(¬ насто€щее врем€ запись выпущена отечественной фирмой " вадро" на CD).

2. ј. Ѕородин " н€зь »горь" - парти€  ончаковны, втора€ советска€ запись оперы 1949 года, хор и оркестр √јЅ“а, дирижЄр - ј. Ў. ћелик-ѕашаев (партнЄры - јн. »ванов, ≈. —моленска€, —. Ћемешев, ј. ѕирогов, ћ. –ейзен и др.).

(ѕоследний раз переиздавалась "ћелодией" на грампластинках в 1981 году)

Ћучшие дн€

—екрет молодости ƒжулианны ћур
ѕосетило:40891
ƒжулианна ћур
јлександр ягубкин. Ѕиографи€
ѕосетило:16659
јлександр ягубкин
ћихаил  ошкин: “-34: ќтец легендарной Ђтридцатьчетверкиї
ѕосетило:5938
ћихаил  ошкин

3. ƒж. ¬ерди "–иголетто" - парти€ ћаддалены, запись 1947 года, хор √јЅ“а, оркестр ¬–, дирижЄр —. ј. —амосуд (партнЄры - јн. »ванов, ».  озловский, ». ћасленникова, ¬. √аврюшов и др.).

(¬ насто€щий момент издано на CD за рубежом)

4. ј. ƒаргомыжский "–усалка" - парти€  н€гини, запись 1958 года, хор и оркестр √јЅ“а, дирижЄр ≈. —ветланов (партнЄры - јл.  ривчен€, ≈. —моленска€, ».  озловский, ћ. ћиглау и др.).

(ѕоследний выпуск - "ћелоди€", середина 80-х годов на грампластинках)

5. ћ. ћусоргский "Ѕорис √одунов" - парти€ Ўинкарки, запись 1962 года, хор и оркестр √јЅ“а, дирижЄр ј. Ў. ћелик-ѕашаев (партнЄры - ». ѕетров, √. Ўульпин, ћ. –ешетин, ¬. »вановский, ». јрхипова, ≈.  ибкало, јл. »ванов и др.).

(¬ насто€щий момент выпущена на CD за рубежом)

6. Ќ. –имский- орсаков "ћайска€ ночь" - парти€ √анны, запись 1948 года, хор и оркестр √јЅ“а, дирижЄр ¬. ¬. Ќебольсин (партнЄры - —. Ћемешев, —.  расовский, ». ћасленникова, ≈. ¬ербицка€, ѕ. ¬оловов и др.).

(¬ыпущена на CD за рубежом)

7. Ќ. –имский- орсаков "—негурочка" - парти€ ¬есны, запись 1957 года, хор и оркестр √јЅ“а, дирижЄр ≈. —ветланов (партнЄры - ¬. ‘ирсова, √. ¬ишневска€, јл.  ривчен€, Ћ. јвдеева, ё. √алкин и др.).

(ќтечественные и зарубежные CD)

8. ѕ. „айковский "ѕикова€ дама" - парти€ ѕолины, треть€ советска€ запись 1948 года, хор и оркестр √јЅ“а, дирижЄр ј. Ў. ћелик-ѕашаев (партнЄры - √. Ќэлепп, ≈. —моленска€, ѕ. Ћисициан, ≈. ¬ербицка€, јл. »ванов и др.).

(ќтечественные и зарубежные CD)

9. ѕ. „айковский "„ародейка" - парти€  н€гини, запись 1955 года, хор и оркестр ¬–, совместна€ запись солистов √јЅ“а и ¬–, дирижЄр —. ј. —амосуд (партнЄры - Ќ. —околова, √. Ќэлепп, ћ.  иселЄв, ј.  оролЄв, ѕ. ѕонтр€гин и др.).

(¬ последний раз выходила на грампластинках "ћелодии" в конце 70-х годов)




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јлександр ягубкин. Ѕиографи€
ѕосетило:16659
јлександр ягубкин
ѕравила питани€ от Ѕрюса Ћи
ѕосетило:72749
Ѕрюс Ћи
ћаркиз де —ад: ¬оспева€ секс-свободы и насилие
ѕосетило:10833
ћаркиз ƒе —ад

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru