Родилась Блош в Париже (Paris), в семье торговца. Училась она в Парижской консерватории (Paris Conservatoire), под руководством Николя Левассёра (Nicolas Levasseur) и Шарля-Амабля Баттайля (Charles-Amable Battaille). В 1865-м Розин выиграла вокальный и оперный конкурсы консерватории. Дебютировала в качестве профессиональной оперной певицы Розин Блош 13 ноября 1865-го, на сцене Salle Le Peletier в образе Азучены (Azucena) из 'Трубадур' ('Le trouv?re') Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi). После вполне успешного дебюта Блош еще некоторое время продолжала выступать в этом театре; среди самых крупных её ролей того периода особо следует отметить Лелию (Lelia) из 'Геркуланум' ('Herculanum') Давида Фелисьена (F?licien David) и Леонору (Leonora) из 'Фаворитка' ('La favorite') Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti). Розин доводилось работать с весьма именитыми коллегами – так, партию Гедвиги (Hedwiga) из 'Вильгельм Телль' ('Guillaume Tell') Джоаккино Россини (Gioacchino Rossini) Блош в 1868-м исполняла в компании Жана-Батиста Фора (Jean-Baptiste Faure) и Мари Батту (Marie Battu), а в 1870-м – вместе с Каролиной Карвальо (Caroline Carvalho). Увы, для самой Блош дорога к настоящему успеху была закрыта – даже богатый голос не мог в полной мере компенсировать тот факт, что персонажам её категорически не хватало некоей 'человечности'. Впрочем, Розин все же считалась достаточно талантливой и профессиональной певицей и пользовалась определенным авторитетом в оперных кругах. За свою карьеру Розин Блош 'создала' две роли – Лисис (Lysis) из 'Коринфская невеста' ('La Fianc?e de Corinthe') Жюля-Лорена Дюпрато (Jules-Laurent Duprato) и Кларибель (Claribel) из 'La Coupe du Roi de Thul?' Эжена Диаса (Eug?ne Diaz). К сожалению, обе постановки прошли из рук вон плохо – первая выдержала лишь 14 представлений, вторая – закрылась после 21-го показа (хотя и одержала победу на конкурсе Министерства изящных искусств). В начале 1870-го Th??tre Lyrique остался без руководителя – Жюль Падлу (Jules Pasdeloup) оставил ранее занимаемую должность; актеры театра попытались создать собственную труппу – и даже получил право исполнять 'Карл VI' ('Charles VI') Фроманталя Галеви (Fromental Hal?vy), не ставившуюся никем на протяжении последних 20 лет. Назначенная на главную роль сопрано Элен Бруне-Лафлер (H?l?ne Brunet-Lafleur) в конечном итоге из труппы вышла; вакантное место досталось Розин Блош. Постановка вышла в свет 5 апреля 1870-го – её пришлось несколько отложить из-за болезни Блош; впрочем, задержка эта ничего не изменила – постановка потерпела абсолютный крах (хотя и выдержала в дальнейшем 22 показа). 31 мая Блош вернулась в Парижскую оперу. После переезда компании в новое помещение Розин вернулась к своим старым ролям – вроде Леоноры из 'Фаворитка' или Фидес из 'Пророк' ('Le proph?te') Мейербера (Meyerbeer). Одну из последних своих ролей – Далилу в парижской премьере 'Самсон и Далила' ('Samson et Dalila') Камиля Сен-Санса (Camille Saint-Sa?ns) – Розин исполнила 31 октября 1890-го. Скончалась певица 1 февраля 1891-го.
Розин Блош - фотография из открытых источников
Посмотреть фотоРодился: | 07.11.1844 (46) |
Место: | Париж (FR) |
Умер: | 01.02.1891 |