Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ќльга Ѕородина

   /   

Olga Borodina

   /
             
‘отографи€ ќльга Ѕородина (photo Olga Borodina)
   

ƒень рождени€: 29.07.1963 года
ћесто рождени€: Ћенинград, ———–
¬озраст: 57 лет

√ражданство: –осси€

я не марионетка и не робот

–усска€ оперна€ певица (меццо-сопрано)

¬ понедельник в «але имени „айковского под управлением ¬ладимира ‘едосеева пройдет опера –имского- орсакова "÷арска€ невеста" в сценической версии »вана ѕоповски. √лавна€ гордость проекта - меццо-сопрано ќльга Ѕородина в партии Ћюбаши. —о знаменитой певицей поговорила обозреватель "»звестий" ≈катерина Ѕирюкова.

20.02.2007

- вопрос: ¬ы одна из немногих певиц такого ранга, которые умудр€ютс€ сочетать карьеру с насыщенной семейной жизнью.  ак вам это удаетс€?

ќльга Ѕородина фотографи€
ќльга Ѕородина фотографи€

- ответ: ѕонимаете, до того момента, когда у мен€ по€вилось такое количество детей - их сейчас трое, - конечно, все было подчинено работе. » € всегда говорила, что дл€ мен€ работа - главное. Ќужно было утвердитьс€, встать на ноги. ѕотом все помен€лось - главными стали семь€ и дети, их воспитание. ј все остальное ушло уже на второй план. ¬идимо, за 20 лет работы накопилась кака€-то усталость.   тому же интерес угас - в св€зи со многими обсто€тельствами. ¬ы понимаете, о чем € говорю...

- в: Ќе очень, если честно...

- о: Ќу, уровень сейчас очень упал. Ќе только ћариинского театра, но и вообще везде. “о, на чем мы были воспитаны, ушло в небытие. ¬се стало более современно. я не говорю - плохо. Ќо как-то более бездушно.

- в: ¬ы имеете в виду современную оперную режиссуру?

- о: —овременную режиссуру, современное отношение молодежи к работе. я помню, как мы готовились, как тр€слись перед каждой репетицией. ј сейчас люди выход€т с невыученной партией и совершенно спокойно при этом себ€ чувствуют.

- в: ¬ы считаете, это проблема нового поколени€?

- о: ƒумаю, да. Ёто же не единичные случаи, и не только здесь.

Ћучшие дн€

ћари€ Ўарапова. Ѕиографи€
ѕосетило:41796
ћари€ Ўарапова
Ќиколай »льин. Ѕиографи€
ѕосетило:13659
Ќиколай »льин
Ќадежда ћихалкова. Ѕиографи€
ѕосетило:9285
Ќадежда ћихалкова

- в: ¬ ћетрополитен-опере вы тоже это замечали?

- о: Ќу, может быть, слегка. Ётот упадок происходит еще и из-за финансовых проблем. ≈сли в спектакле уже есть одна-две звезды, на другие партии театры вынуждены приглашать певцов подешевле, пониже уровнем. –аньше этого не было. Ќо в последнее врем€, с падением курса доллара и после 11 сент€бр€, очень снизились бюджеты.

- в: —воим главным оперным домом вы сейчас считаете ћетрополитен?

- о: “ак получаетс€, что там € востребована в последнее врем€ намного больше, чем, скажем, у себ€ на родине. ’от€ бы из-за того, что здесь мой репертуар не идет. Ќесколько лет назад € попросила ¬алери€ јбисаловича √ергиева сделать "÷арскую невесту" - это первый спектакль за 20 лет работы в ћариинском театре, который как бы был поставлен "на мен€". ƒл€ мен€ это было очень важно. Ќо... все вышло как-то т€п-л€п, быстрей-быстрей. Ќе могу сказать, что ёрий јлександров, который его поставил, плохой режиссер. Ќо, увы, не получилось того праздника, который € хотела сделать. ћне было очень обидно, и € решила не участвовать в этом спектакле. ’от€ € очень люблю "÷арскую невесту", и хорошо, что сейчас в ћоскве это все-таки произойдет...

- в:  ак же ваша россиниевска€ «олушка сочетаетс€ с Ћюбашей из "÷арской невесты"? ¬се-таки эти партии дл€ совершенно разных голосов...

- о: Ќу, это еще не такой контраст, как «олушка и јмнерис! Ќаверное, € была одна така€, кто, име€ немаленький голос, мог совмещать драматический репертуар и лирико-колоратурный.  онечно, это очень т€жело. Ќедавно € провела такой эксперимент - решила оп€ть спеть –оссини после дес€тилетнего перерыва. ’от€ с годами голос стал и ниже, и т€желее, и колоратуры петь уже не так легко. Ќо мне нужно было в первую очередь себе доказать, что € еще могу.

- в: ј, наоборот, в сторону большего "ут€желени€" голоса, в сторону ¬агнера, скажем, вас не т€нуло?

- о: Ќикогда. Ќе могу сказать, что ¬агнера € не люблю. Ќо, поскольку голос у мен€ всегда был лирический, € понимала: дл€ того чтобы подольше его сохранить, мне не нужно петь ¬агнера.

- в: Ќо √ергиев наверн€ка пыталс€ соблазнить, все-таки ¬агнер - его конек...

- о: ѕыталс€, пыталс€. ¬от очень многие люб€т говорить, что у Ѕородиной плохой характер. „то она если чего не хочет, то и не делает... я только не могу пон€ть: при чем тут характер?  аждый человек не должен делать то, в чем он не уверен! я выхожу на сцену, € должна отвечать за то, что делаю, должна быть на 100 процентов уверена, что могу сделать это хорошо. ј если чувствую, что не могу, - не делаю.

- в: ¬ам часто приходитс€ быть резкой с коллегами?

- о: Ќу, может, за 20 лет - три раза.

- в: Ќедавний случай в ¬енской опере сюда попадает?

- о: “о, что написали и наговорили по телевидению, просто смешно. јбсолютна€ неправда.  онечно, скандал был, но совершенно на другой почве. Ёто должна была быть последн€€ в моей жизни - так € решила дл€ себ€ - "»таль€нка в јлжире" –оссини. я приехала из ¬ашингтона, где пела, как мен€ увер€ли, в той же самой постановке. ¬ ¬ене было всего три дн€ репетиций, причем почти никто из солистов не знал ту постановку, что известна мне. Ёта же, как € увидела, ничего общего с ней не имеет. ¬се переделано, причем совершенно необоснованно. ѕартнеры на сцене не знают, что им делать!  олоратуры колоратурами, но это комическа€ опера! “ам все построено не только на пении, но и на игре. я страшно расстроилась, потому что все оказалось не то что непрофессионально, а просто уголовно. ѕомощник режиссера - совсем еще девочка - толком ничего не могла объ€снить. ѕобежала к директору, сказала, что Ѕородина капризничает. “от - человек непростой, у него со многими известными вокалистами сложные отношени€. –ене ‘леминг мне рассказывала - с ней там тоже был большой скандал. “ам в театре - как в гестапо: все друг на друга наговаривают, страшно бо€тс€ потер€ть работу... ¬ общем, директор пришел и накричал на мен€ во врем€ оркестровой репетиции: "≈сли ты хочешь делать свою карьеру в јмерике, то там и пой!". я ответила: "’орошо". ѕотом позвонила своему агенту и сказала, что после такого хамства со стороны дирекции не хочу участвовать не только в этом спектакле, но и ни в одном другом. Ѕыло написано официальное письмо, где € отказалась от всех дальнейших проектов - там, по-моему, новые постановки "јиды", "Ѕориса √одунова". ƒиректор потом прислал факс, мол, это недоразумение и все такое. Ќо обратный шаг € делать не хочу.

- в: Ќо какие-нибудь другие европейские театры дл€ вас все же важны? »ли, действительно, только јмерика?

- о:  онечно, важны. ’от€... с " овент-√арденом" тоже была истори€, св€занна€ с "јидой" в постановке –оберта ”илсона, с которым мо€ сущность не сочеталась. Ќе было никакого скандала, но когда € пришла на репетицию и это все увидела, то сказала: извините, пожалуйста, но € не могу в этом участвовать. ѕотому что € не марионетка, не робот и к тому же слишком люблю эту оперу.

- в: ј как же парижска€ "Ѕастили€"?

- о: ¬ ѕарижской опере мне предлагали сейчас новую постановку "јиды", но она попадала на летний период, и € отказалась, потому что летнее врем€ € должна быть с детьми. »м нужно солнце, море...

- в: “ак вы детей возите с собой по всему миру?

- о: ћаленького, которому четыре годика, - да. Ќо старшему уже скоро 21, среднему - 9. ќни учатс€. ќдин - в консерватории, другой - в хоровом училище при  апелле.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћари€ Ўарапова. Ѕиографи€
ѕосетило:41796
ћари€ Ўарапова
„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:12934
ƒональд ¬инникотт
—вен ‘ишер. Ѕиографи€
ѕосетило:18158
—вен ‘ишер

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru