О знаменитости...
  • Воображают многие - соображают единицы. (Гарри Симанович, ) (13)
  • Кто не умеет получать утончённые удовольствия — изощряется. (Вита Логвиненко, ) (13)
  • Жадность, зависть, лень, хамство... И только совесть одна против всех. (Игорь Карпов, ) (12)
  • Послать хочу, но вы же не дойдете?.. (Валерий Пивоваров, ) (11)
  • Жизнь не любит, когда её терпят. (Юрий Зарожный, ) (11)
  • Воображают многие - соображают единицы. (Гарри Симанович, ) (13)
  • Кто не умеет получать утончённые удовольствия — изощряется. (Вита Логвиненко, ) (13)
  • Жадность, зависть, лень, хамство... И только совесть одна против всех. (Игорь Карпов, ) (12)
  • Фотография Мария  Каллас /Мария Калогеропулос/ (photo Maria  Callas)

    Мария Каллас /Мария Калогеропулос/

    Maria Callas

    ( 02.12.1923 года [Нью-Йорк]- 16.09.1977 года [Париж])
    США (Usa)

    Она предпочла сжечь все - свой вес, свой голос, свою любовь и свое тело, наконец. И этот пожар, подобный страшным погребальным пожарам Медеи и Брунгильды, и стал главным объектом поклонения в культе Марии Каллас. Культе странном, до сих пор смешанном с ненавистью и завистью.

    Автор: Илья Кухаренко

    Сайт: Известия



    Статья: ПЕРЕОДЕТЬСЯ В КАЛЛАС

    Ее фамилию еще при жизни сделали именем нарицательным - La Callas. Ее голос до сих пор приносит больше денег фирме EMI classics, чем самые ее раскрученные современные звезды. Аукционы с ее бриллиантами становятся более громкими событиями, чем премьеры в Metropolitan opera. В Марию Каллас переодеваются как трансвеститы для многочисленных клубных шоу, так и известные актрисы вроде Изабель Юппер, Риты Морено или Татьяны Васильевой ради бенефисной роли в нашумевшей пьесе "Мастер-класс". От нее не осталось даже праха, который развеяли над Эгейским морем, но Франко Дзеффирелли воскресил свою диву в недавнем фильме "Каллас навсегда" с помощью Фанни Ардан. Она уже давно не просто "американское сопрано греческого происхождения", как о том сообщает Энциклопедический словарь, а идол - La Divina, в каком-то архаическом, первобытном смысле.

    Если бы только она все оставила как есть - свой безразмерный и великолепно поставленный голос, свой излишний вес, свое итальянское сценическое имя по мужу - Мария Менегини, да и собственно мужа-импресарио, честно игравшего роль отца и друга. Наверное, она записала бы куда больше опер, а возможно, дожила бы до наших дней, числилась бы в пантеоне всех великих театров еще одной примадонной, писала бы едкие и мечтательные мемуары о золотом веке итальянской оперы и нападала бы на режиссеров-модернистов. В этом случае мир никогда бы не узнал о существовании Марии Каллас.

    Она предпочла сжечь все - свой вес, свой голос, свою любовь и свое тело, наконец. И этот пожар, подобный страшным погребальным пожарам Медеи и Брунгильды, и стал главным объектом поклонения в культе Марии Каллас. Культе странном, до сих пор смешанном с ненавистью и завистью.

    Это, пожалуй, единственная икона масс-медиа, возникшая без помощи кинематографа, эксплуатировавшего главным образом блондинок. Только раз, репетируя Юлию в полузабытой опере Спонтини "Весталка", Каллас решила перекрасить волосы, но, конечно, не белокурые локоны привели ее к славе. При том что ни одна темноволосая трагедийная киноактриса, даже великая Анна Маньяни, не получила и десятой доли той славы, которая досталась Каллас.

    Даже затянувшись в диоровские корсеты, закутавшись в соболя и сверкая бриллиантами, La Divina никогда не эксплуатировала желанность - ее героини всегда были несправедливо поруганы, оболганы и жаждали если не мщения, то по крайней мере сочувствия. Она оказалась главной ответственной за трагедию в ХХ веке. И сама эту трагедию для себя изобретала, словно по внутреннему решению последовательно прощаясь со всеми подарками судьбы.

    Началось все со знаменитого похудения, когда незнакомая красавица вдруг окликнула знаменитого баритона Тито Гобби у артистического выхода из театра La Scala: "Чао, Тито!". Он обернулся, и только огромные черные глаза показались ему очень знакомыми. "Не узнаешь партнеров по сцене?" - спросила незнакомка, и только тогда Гобби опознал Каллас. Конечно, не совсем верно было бы утверждать, что в тот самый момент родился миф о великой Каллас - она уже была всемирно известной примадонной, уже показала миру, что оперы эпохи бельканто - это немыслимый накал страстей, а вовсе не бессмысленные виртуозные колоратуры в исполнении кукольных блондхен.

    Но именно с этого момента феномен Каллас заинтересовал неоперную общественность. Она похудела очень вовремя с точки зрения моды - ей было что на себя примерить: Диор как раз создавал new look, и на некоторых фото из модных журналов того времени трудно распознать кто это - обычная манекенщица или знаменитая примадонна. Созданию образа новой Каллас способствовали триумфы Одри Хепберн. Постройневшая Мария тут же захотела челку, как у Одри.

    Конечно, она не смогла спрятать за имиджем девочки-подростка а-ля Хепберн черные как уголь и наполненные архаичной болью глаза. Но в этой ограненной Голливудом оправе они стали сверкать совершенно особенным блеском.

    Дата публикации на сайте: 08.03.2005


    Божественная Мария Каллас

    16.03.2009 21:42:25
    Совсем недавно приобщилась к опере - сходила с подругой в Мариинку и буквально заболела этим искусством,хотя в доме всегда были пластинки и CD-диски с записями классической музыки.Но не об этом речь.О Марии Каллас слышала и раньше.Знала,что она считается одной из величайших оперных примадонн всех времен и народов, но с ее творчеством и историей жизни близко знакома не была. И вот однажды решила послушать запись "Тоски" Пуччини, где главную партию исполняла Мария Каллас.Признаюсь честно:ее исполнение меня просто потрясло,пробрало буквально до мурашек...А тут еще по телевизору фильм показали - "Каллас и Онассис". Всего за три дня я решила прослушать все ее знаменитые арии и до сих пор нахожусь под впечатлением. Убеждена, что равных ей оперных див до сих пор на сцене нет, и превзойти Марию Каллас в ближайшее время вряд ли кому-либо удастся.Не зря ее еще при жизни называли Божественной...
    Заголовок:

    Комментарий:


    Вам также может быть интересно...



    Угадай...

    За что получил Нобелевскую премию 26-й президент США Теодор Рузвельт?



    Лучшие недели

    /Геннадий Бурбулис[2196]
    Секс-символ Франции/Ален Делон[471]
    Не только талантливый артист, но и замечательный режиссер/Итан Хоук[466]
    Карьера на одной сцене/Карло Коссута[454]
    Ученая-экспериментатор/Мария Склодовская-Кюри[448]
    /Виталий Жигалин[436]
    Искусство шпагоглотания/Дэн Мейер[436]
    Ветеран, участвовавший в обеих мировых войнах/Клод Стэнли Шулз[435]
    Английский писатель японского происхождения/Кадзуо Исигуро[396]
    'Бриллиант российского кинематографа'/Олег Меньшиков[386]
    Совсем не папенькина дочка/Анастасия Сиваева[356]
    /Дарья Дмитриева[325]
    Самое большое количество одновременно удерживаемых рекордов/Ашрита Фурман[324]
    Патриарх фолк-рока/Леонард Коэн[311]
    Человеческой роли не дождалась, пришлось играть черепаху /Рина Зеленая[311]
    Ветеран стэндап и скетч-шоу/Роб Шнайдер[300]
    Чемпион мира по скоростному поеданию чеснока/Оливер Фармер[297]
    Романтический бунтарь/Фридрих Шиллер[288]
    /Мауриц Андерссон[281]
    Основоположник советской нейрохирургии/Николай Бурденко[274]