Французский оперный певец, бас, сделавший международную карьеру в Англии (England), Италии (Italy) и Франции (France) и часто выступавший в Соединенных Штатах (United States), особенно в оперных театрах Нью-Йорка (New York City) и Чикаго (Chicago).
26.09.2024
Журне владел огромным репертуаром и обладал красивейшим, гибким, ярким и чрезвычайно мощным во всем диапазоне голосом, с легкостью исполняя и баритональные партии, а также блестящей техникой. Начинал он с драматических и героических ролей, но никогда не упускал возможность выступить в комедийных ролях. Кроме того, Журне прекрасно держался на публике и без малейшего акцента пел на нескольких языках – французском, итальянском, немецком, английском, испанском, русском и даже латыни. Современники сходились во мнении, что по части лирических ролей он уступал Федору Шаляпину (Feodor Chaliapin), но, тем не менее, оказал значительное влияние на развитие оперного искусства. Его карьера продолжалась четыре десятилетия.
Марсель Журне родился 25 июля 1867 года в городе Грас (Grasse), парфюмерной жемчужине департамента Приморские Альпы (Alpes-Maritimes), в семье Жюля Журне (Jules Journet), служившего в торговой фирме, и Виржини Дельфен (Virginie Delphin). Согласно свидетельству о рождении, он получил имя Иполит-Жюль (Hipolyte-Jules).
Желание стать певцом посетило юного Журне во время представления оперетты 'Мушкетеры в монастыре' (Les Mousquetaires au couvent). В 1889 году он поступил в Парижскую консерваторию (Paris Conservatory), где учился у Луи Обена (Louis Obin), бывшего баса Парижской оперы (Paris Opera), который пел там с 1844 по 1871 год.
В 1891 году Журне дебютировал в оперном театре города Безье (Béziers), исполнив басовую партию Балтазара (Balthazar) в опере 'Фаворитка' (La Favorite) Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti). До 1893 года молодой певец выступал в провинциальных театрах, в том числе, в Монпелье (Montpellier), и, похоже, что именно в этот период он изменил имя на Марсель.
В следующем году Марсель получил предложение от Ла Монне (La Monnaie), Королевского оперного театра в Брюсселе (Bruxelles). Он пел там в 1894-1895, 1899-1900 и, наконец, в 1929-1930 годах. Став членом труппы, Журне добавил к своему репертуару много новых ролей и участвовал в мировых премьерах таких опер, как 'Наваррка' (La Navarraise) Жюля Массне (Jules Massenet) в 1894-м, 'Детство Роланда' (L'Enfance de Roland) Эмиля Матьё (Émile Mathieu) и 'Эванжелина' (Évangéline) Ксавье Леру (Xavier Leroux) в 1895-м.
Между сезонами в Ла Монне Журне дебютировал в Ковент-Гардене (Covent Garden) в постановке вагнеровского 'Тангейзера' (Tannhäuser). Несмотря на конкуренцию со стороны знаменитого французского баса Поля Плансона (Pol Plançon), который более убедительно звучал в низком регистре, вскоре Журне уже пел все басовые партии в 'Гугенотах' (Les Huguenots) Мейербера (Meyerbeer); вердиевских 'Аиде' (Aida), 'Риголетто' (Rigoletto) и 'Отелло' (Otello); операх Гуно (Gounod) 'Ромео и Джульетта' (Roméo et Juliette) и 'Филемон и Бавкида' (Philémon et Baucis); моцартовском 'Дон Жуане' (Don Giovanni); 'Гамлете' (Hamlet) Томаса (Thomas); 'Генрихе VIII' (Henry VIII) Сен-Санса (Saint-Saëns); 'Богеме' (La Bohème) Пуччини (Puccini) и других, меняя роли от представления к представлению, что доказывает его универсальность.
Ла Монне, Ковент-Гарден и Опера Монте-Карло (Opéra de Monte-Carlo) в 1899-м стали важными вехами на пути молодого баса, но ему хотелось большего, и вскоре он подписал договор с Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в Нью-Йорке, куда Журне прибыл после окончания сезона в Брюсселе. Он дебютировал на американской сцене 9 ноября 1900 года в 'Богеме' в Лос-Анджелесе (Los Angeles) и 22 декабря впервые выступал в Метрополитен-Опера, в роли Рамфиса (Ramfis) в 'Аиде'. С 1900 по 1907 год Журне спел на сцене нью-йоркского театра множество привычных и новых партий и был с любовью и благодарностью принят американскими любителями оперы. Неповторимой стала после его исполнения партия циничного и насмешливого Мефистофеля (Méphistophélès) в 'Фаусте' (Faust) Гуно, ставшая его коронной ролью, которую Журне с огромным успехом исполнял на протяжении всей карьеры, а в 1930 году записал с удивительным мастерством, особенно если учитывать его возраст к тому времени.
В 1908 году Журне вернулся в Европу (Europe) и в октябре уже пел короля Генриха Птицелова (Heinrich der Vogler) в 'Лоэнгрине' (Lohengrin) на сцене Парижской оперы (Paris Opera). В последующие годы Журне был очень занят в Опере Монте-Карло, много гастролировал по всему миру, а к концу Первой мировой войны стал звездой миланского театра Ла Скала (La Scala), где работал в плотном сотрудничестве с дирижером Артуро Тосканини (Arturo Toscanini) с 1915 по 1925 год. Годы шли, практически не сказываясь на качестве его вокала.
Инна Чурикова: Не красива, а прекрасна Посетило:11954 |
Макс Планк: Квантовая чашка Посетило:8869 |
Дженис Джоплин: Свобода и плен Посетило:6732 |
После напряженного сезона в Парижской опере в 1932-1933 Марсель Журне, страдающий хронической почечной недостаточностью, отправился отдохнуть в Виттель (Vittel) в департаменте Вогезы (Vosges), где скоропостижно скончался от приступа уремии 6 сентября 1933 года, в возрасте 66 лет. Он был дважды женат, с первой женой, с которой у него был сын, ставший потом киноартистом, развелся и в 57 лет женился снова.
Артур Ваха. Биография Посетило:11344 |
Рождение первенца в 70-летнем возрасте Посетило:11800 |
Сколько весит самый большой в мире арбуз? Посетило:33314 |