Людибиографии, истории, факты, фотографии

Уильям Дули

   /   

William Dooley

   /
             
Фотография Уильям Дули (photo William Dooley)
   

День рождения: 09.09.1932 года
Возраст: 85 лет
Место рождения: Модесто, Калифорния, США

Гражданство: США

Ведущий бас-баритон Метрополитен-Опера и Венской оперы

Американской бас-баритон

Дули принимал участие во многих мировых премьерах, включая 'The Bassarids' Ханса Вернера Хенце (Hans Werner Henze).

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

12.08.2013

Fмериканской бас-баритон, выступавший в крупнейших оперных театрах мира. Его карьера началась в конце 1950-х годов в Германии (Germany), а с 1962 по 1964 год Дули был ведущим артистом Немецкой оперы в Берлине (Deutsche Oper Berlin). С 1964 по 1977 год Дули регулярно выступал в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), следующие пять лет он провел в Венской государственной опере (Vienna State Opera), после чего еще около десяти лет активно выступал на международной оперной сцене. В расцвете сил Уильям Дули обладал богатым, глубоким и теплым голосом, который отличался драматической мощью и широким вокальным диапазоном и великолепно подходил для исполнения опер Рихарда Вагнера (Richard Wagner) и Рихарда Штрауса (Richard Strauss). Однако артист не ограничивался произведениями немецких композиторов, его репертуар включал в себя огромное разнообразие стилей и языков, от французского, итальянского и русского до ацтекского, испанского и латинского, как в случае с оперой 'Монтесума' (Montezuma).

Уильям Дули фотография
Уильям Дули фотография

Дули принимал участие во многих мировых премьерах, включая 'The Bassarids' Ханса Вернера Хенце (Hans Werner Henze).

Реклама:

Уильям Дули родился 9 сентября 1932 года в Модесто, Калифорния (Modesto, California), и учился в Рочестерском Университете (University of Rochester) с 1950 по 1954 год, окончив колледж со степенью бакалавра по английскому языку. Одновременно он учился вокалу в Истменовской школе музыки (Eastman School of Music).

Уильям Дули фотография
Уильям Дули фотография

После окончания Дули пошел в армию, и в 1954-1956 годах служил в Мюнхене (Munich), где в свободное от службы время совершенствовался в пении под началом В. Престель (Viktoria Prestel) и Х. Фихтмюллер (Hedwig Fichtmüller).

Оперный дебют Дули состоялся в 1957, когда он спел маркиза ди Позу (Posa) в 'Дон Карлосе' (Don Carlos) в Городском театре Гейдельберга (Stadttheater Heidelberg). В следующие два года он выступал в региональных немецких театрах и давал концерты, а в 1959 на три года присоединился к труппе Билефельдской оперы (Bielefeld Opera). В Билефельде Уильям добавил к своему репертуару главную партию в опере румынского композитора Марселя Михаловича (Marcel Mihalovici) 'Крапп или Последняя лента' (Krapp, ou, La dernière bande) во время ее мировой премьеры на французском радио 15 мая 1961 года и театральной премьеры в июле того же года.

Летом 1962 Дули стал артистом Немецкой оперы в Берлине, где в течение двух лет исполнял ведущие партии для баритона. Так, он спел Аполлона (Apollo) в мировой премьере 'L'Orestie' Дариуса Мийо (Darius Milhaud) в 1963 году и Эрнана Кортеса (Hernán Cortez) в 'Монтесуме' Роджера Сешенса (Roger Sessions) в 1964. Большим успехом пользовалась в его исполнении партия Яго (Jago) в вердиевском 'Отелло' (Otello) в Бонне (Bonn) и других немецких театрах и за рубежом.

В 1964 он вернулся в Соединенные Штаты (United States) и стал постоянным артистом МЕТ в Нью-Йорке (New York City). дебютом Дули стала главная роль в 'Евгении Онегине' (Eugene Onegin) 15 февраля 1964 года. За следующие 13 месяцев он дал 188 выступлений на сцене театра. Особенным успехом для МЕТ стали в его исполнении вагнеровские партии – Амфортас (Amfortas) в 'Парсифале' (Parsifal), Гунтер (Gunther) в 'Гибели богов' (Götterdämmerung), Доннер (Donner) в 'Золоте Рейна' (Das Rheingold), Королевский герольд (Herald) в 'Лоэнгрине' (Lohengrin), Курвенал (Kurwenal) в 'Тристане и Изольде' (Tristan und Isolde) и главная партия в 'Летучем голландце' (The Flying Dutchman).

За пределами вагнеровского репертуара Дули исполнил партии Вестника души (The Messenger of Keikobad) в 'Женщине без тени' (Die Frau ohne Schatten), Маркиза де ла Форса (Marquis de la Force) в 'Диалогах кармелиток' (Dialogues of the Carmelites), четырех злодеев в 'Сказках Гофмана' (Les Contes d'Hoffmann), Амонасро (Amonasro) в 'Аиде' (Aida), Графа Альмавивы (Count Almaviva) в 'Свадьбе Фигаро' (Le Nozze di Figaro), Эскамильо (Escamillo) в 'Кармен' (Carmen), Скарпиа (Scarpia) в 'Тоске' (Tosca) и многие-многие другие. Последнее выступление Дули в МЕТ состоялось 11 марта 1977 года.

Лучшие дня


Анна Павлова: Танцующий бриллиант или ожившее вдохновение
Посетило:155
Анна Павлова
Самый молодой мастер татуировки
Посетило:142
Руби Дикинсон
Теоретик кино
Посетило:127
Сергей Эйзенштейн

На протяжении своей долгой карьеры Дули несколько раз выступал на Зальцбургском фестивале (Salzburg Festival).

Generic placeholder image
Елена Мурзина
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Игорь Касилов
Посетило:12922
Игорь Касилов
Гангстер из Чикаго
Посетило:570
Аль Капоне
Евгений Аксенов
Посетило:597
Евгений  Аксенов

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history