Людибиографии, истории, факты, фотографии

Марио Саммарко

   /   

Mario Sammarco

   /
             
Фотография Марио Саммарко (photo Mario Sammarco)
   

День рождения: 13.12.1868 года
Место рождения: Палермо, , Сицилия ,Италия
Дата смерти: 24.01.1930 года
Место смерти: Милан, Албания
Возраст: 61 год

Гражданство: Италия

Биография

Итальянский оперный баритон

Итальянский оперный баритон, известный своими драматическими способностями, расцвет карьеры которого пришелся на первые десятилетия 20-го века.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

10.09.2011

Джузеппе Марио Саммарко (Giuseppe Mario Sammarco) появился на свет 13 декабря 1868 года, хотя некоторые источники указывают на 1867 год, в Палермо на Сицилии (Palermo, Sicily) и учился там пению у Антонио Кантелли (Antonio Cantelli). Его дебют на оперной сцене состоялся в 1888 году в родном Палермо, в роли Валентина (Valentine) в 'Фаусте' (Faust) Гуно (Gounod). Впоследствии он с большим успехом выступал в Милане (Milan) на сцене Ла Скала (La Scala), в Буэнос-Айресе (Buenos Aires) и Лондоне (London).

Марио Саммарко фотография
Марио Саммарко фотография

С 1904 по 1919 год он с перерывами появился в 26 различных ролях в Королевском оперном театре в Ковент-Гардене (Royal Opera House, Covent Garden). В Нью-Йорке (New York City) Саммарко получил предложение от Манхэттенской оперной компании (Manhattan Opera Company) известного импресарио Оскара Хаммерстайна I (Oscar Hammerstein I) заменить великого французского певца и актера Мориса Рено (Maurice Renaud). Марио Саммарко выступал с Манхэттенской оперной компанией в 1908-1910 годах и занял там положение ведущего итальянского баритона, но вот на сцену Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), ее основного соперника, так и не попал.

Реклама:

Затем Саммарко вошел в исполнительский состав оперной компании Чикаго-Филадельфия (Chicago–Philadelphia opera company). Его карьера там продолжалась довольно гладко до 1913 года, когда артист столкнулся с неприязнью шотландской певицы-сопрано Мэри Гарден (Mary Garden) в чикагской постановке 'Тоски' (Tosca). Сопрано потребовала заменить ее партнера, но после того, как Саммарко перечислил тех выдающихся певиц, включая чешку Эмми Дестинн (Emmy Destinn), с которыми ему довелось выступать в 'Тоске' - и которые никогда не жаловались! – представления продолжились к радости зрителей и музыкальных критиков.

Последние выступления Марио Саммарко на оперной сцене состоялись в 1919 году в театре Сан-Карло (Teatro di San Carlo) в Неаполе (Naples). Уйдя со сцены, Саммарко около десяти лет преподавал вокальное мастерство и умер 24 января 1930 года в Милане, в возрасте 62 лет.

Помимо партии барона Скарпиа (Baron Scarpia), с которой он, кстати, дебютировал в Ковент-Гардене, Саммарко пользовался огромным успехом в ролях Риголетто (Rigoletto), Амлето (Amleto), Жермона (Germont) в 'Травиате' (La traviata), Ренато (Renato) в 'Бале-маскарде' (Un Ballo in Maschera), Энрико (Enrico) в 'Лючии ди Ламмермур' (Lucia di Lammermoor), выступая вместе с самыми выдающимися певцами своего времени. Он не был большим специалистом в области бельканто, но считался превосходным интерпретатором в произведениях композиторов-представителей веризма. В частности, Саммарко стал первым исполнителем партий Жерара (Gerard) в 'Андре Шенье' (Andrea Chénier) Умберто Джордано (Umberto Giordano) в 1896 году и Каскара (Cascart) в 'Зазе' (Zazà), последней значительной опере Руджеро Леонкавалло (Ruggero Leoncavallo), в 1900-м.

Карьера Саммарко пришлась на те годы, когда на мировой сцене блистала целая плеяда выдающихся итальянских барионов, включавшая Маттиа Баттистини (Mattia Battistini), Антонио Маджини-Колетти (Antonio Magini-Coletti), Джузеппе Кампанари (Giuseppe Campanari), Антонио Скотти (Antonio Scotti) и еще более десяти имен, и сделать международную карьеру в условиях такой мощной конкуренции само по себе было немалым достижением.

Марио Саммарко обладал сильным голосом с мощным верхним регистром; однако, сделанные им записи, увы, отличаются низким качеством и при прослушивании техническая сторона его пения разочаровывает современного слушателя, да и тембр кажется грубоватым. Тем не менее, большинство из записанных им до Первой мировой войны грампластинок для компаний 'Fonotipia', 'Victor' и 'Pathé' были переизданы в последние годы на компакт-дисках.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Богат и знаменит
Посетило:996
Джон Ву
Украшает мужика борода
Посетило:1064
Антанас Контримас
Маргарита Дуглас
Посетило:1005
Маргарита Дуглас

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history