Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћарио Ѕазиола

   /   

Mario Basiola

   /
             
‘отографи€ ћарио Ѕазиола (photo Mario Basiola)
   

ƒень рождени€: 12.07.1892 года
ћесто рождени€: јнникко, »тали€
ƒата смерти: 03.01.1965 года
ћесто смерти: јнникко, »тали€
¬озраст: 72 года

√ражданство: »тали€

Ѕиографи€

»таль€нский оперный певец, баритон

«авершив обучение в Ќациональной академии —анта-„ечили€ (Accademia Nazionale di Santa Cecilia), где он был студентом знаменитого баритона и преподавател€ јнтонио  отоньи (Antonio Cotogni).

22.10.2011

ћарио Ѕазиола родилс€ 12 июл€ 1892 года в јнникко (Annicco), маленьком городке на севере »талии (Italy), недалеко от  ремоны (Cremona). «авершив обучение в Ќациональной академии —анта-„ечили€ (Accademia Nazionale di Santa Cecilia), где он был студентом знаменитого баритона и преподавател€ јнтонио  отоньи (Antonio Cotogni), в 1918 году ћарио Ѕазиола дебютировал в –име (Rome) в вердиевской '“равиате' (La Traviata). «атем он выступал в Ѕарселоне (Barcelona) и ‘лоренции (Florence), прежде чем провел несколько лет в —оединенных Ўтатах (United States). ≈го международна€ карьера началась в 1923 году, благодар€ широкому репертуару, накопленному с годами.

ћарио Ѕазиола фотографи€
ћарио Ѕазиола фотографи€

Ќа три сезона он присоединилс€ к труппе оперного театра —ан  арло (Teatro di San Carlo) в Ќеаполе (Naples), а в течение следующих семи сезонов выступал на старейшем музыкальном фестивале –авини€ (Ravinia Festival) в —оединенных Ўтатах Ц в –авини€-ѕарк, „икаго (Ravinia Park, Chicago).

— 1925 по 1932 год Ѕазиола пел в ћетрополитен-ќпера (Metropolitan Opera), где его репертуар расширилс€ за счет таких партий, как јмонасро (Amonasro) в 'јиде', јльфио (Alfio) в '—ельской чести', Ўарль ∆ерар (Carlo Gérard) в 'јндре Ўенье' (Andrea Chénier), ∆орж ∆ермон (Giorgio Germont) в '“равиате', Ёскамильо (Escamillo) в ' армен' (Carmen), Ѕарнаба (Barnaba) в 'ƒжоконде' (La Gioconda) и ¬еденецкий (венецианский) гость (Venetian Guest) в опере –имского- орсакова (Rimsky-Korsakov) '—адко' (Sadko).

ѕосле 1935 года он вернулс€ ћилан (Milan), чтобы петь в Ћа —кала (La Scala), несколько раз выступал на сцене барселонского театра Ћисео (Gran Teatre del Liceu).

¬ 1939 году Ѕазиолу пригласили выступить в  оролевском театре в  овент-√ардене (Theatre Royal, Covent Garden), однако там его выступлени€ прошли без особого успеха.

¬ 1952-м ћарио Ѕазиола открыл собственную вокальную школу в ћилане. ≈го сын, тоже ћарио, также был попул€рным певцом-баритоном.

ћарио Ѕазиола скончалс€ в родном јнникко 3 €нвар€ 1965 года, в возрасте 72 лет.

Ѕазиола добилс€ немалого успеха в качестве интерпретатора баритональных партий в таких крупных оперных произведени€х италь€нских композиторов, как '–иголетто' (Rigoletto), 'јида' (Aida), '“рубадур' (Il trovatore), '‘альстаф' (Falstaff), '“оска' (Tosca), '—ельска€ честь' (Cavalleria rusticana) и 'ѕа€цы' (Pagliacci). ¬ »талии он также отличилс€ участием в возрожденных постановках практически забытых опер, таких как 'ѕират' (Il pirata) и '„ужестранка' (La straniera) композитора ¬инченцо Ѕеллини (Vincenzo Bellini) и 'Ѕлудный сын' (Il figliuol prodigo) јмилькаре ѕонкьелли (Amilcare Ponchielli).

Ћучшие дн€

¬еликан-книголюб из украинской глубинки
ѕосетило:10627
Ћеонид —тадник
јлексей јбрикосов. Ѕиографи€
ѕосетило:6989
јлексей јбрикосов
Ќикита ћазепин. Ѕиографи€
ѕосетило:2427
Ќикита ћазепин

≈го записи доказывают, что Ѕазиола был певцом с безупречной техникой, основанной на принципах классической школы 19-го века: богатый тембр, совершенное легато, отличный контроль над дыханием. —тара€ школа про€вл€етс€ и в идеальной дикции, гибкости и подвижности. »таль€нский тенор ƒжакомо Ћаури-¬ольпи (Giacomo Lauri-Volpi) рассказывал, что Ѕазиола изучал свои партии нота за нотой, вдох за выдохом, слово за словом и жест за жестом, перен€в эту методу от своего учител€  отоньи, и поэтому ему порой было довольно трудно найти свою собственную индивидуальность в каждой роли. ќднако согласитьс€ со знаменитым тенором тоже довольно трудно, особенно после прослушивани€ арии 'Largo al factotum' из '—евильского цирюльника' (Il barbiere di Siviglia) или 'A tanto amor' из '‘аворитки' (La Favorita), которые создают впечатление, что ћарио Ѕазиола, великий артист, был одним из самых €рких в плане индивидуальности баритонов 20-го века Ц и, увы, одним из самых недооцененных.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ђќба€тельный хулиганї
ѕосетило:10485
ћихаил ѕореченков
Ђ–омашки спр€тались, поникли лютикиЕї
ѕосетило:14072
Ќина —азонова
—амый высокий на планете
ѕосетило:21418
—ултан  есен

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru