Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬ладимир ѕанков

   /   

Vladimir Pankov

   /
             
‘отографи€ ¬ладимир ѕанков (photo Vladimir Pankov)
   

ƒень рождени€: 04.07.1975 года
ћесто рождени€:  урск, ———–


√ражданство: –осси€

Ђћы отучились мыслить ассоциативної

јктер, музыкант, композитор, режиссер

Ќа только завершившейс€ Ђћосковской премьереї драматическа€ поэма Ђƒокторї режиссера ¬ладимира ѕанкова, показанна€ в программе Ђјрт-лини€ї, была удостоена призов от жюри киноклубов и жюри творческой молодежи. ј чуть раньше, на ’’ кинофестивале Ђќкно в ≈вропуї, режиссер получил диплом жюри с формулировкой Ђ«а оригинальность музыкального решени€ї и приз имени —танислава и јндре€ –остоцких. ¬ интервью ЂЌовым »звести€мї ¬ладимир ѕјЌ ќ¬ рассказал о том, как дебютировал в кинорежиссуре, о своей студии SounDrama, об увлечении фольклором и о полигамии в творчестве.

06.09.2012

Ц ¬ладимир, почему из многочисленных ваших спектаклей дл€ экранного воплощени€ был выбран Ђƒокторї, наделавший много шума в 2005 году?

¬ладимир ѕанков фотографи€
¬ладимир ѕанков фотографи€

Ц ѕочему-то € всегда знал, что первым моим фильмом будет Ђƒокторї по пьесе ≈лены »саевой. ¬озможно, если бы не 23 съемочных дн€ (!) и не низкий бюджет, мог быть выбран другой проект, более дорогой. ћы с ¬ладимиром ћеньшовым не исключали такой возможности. Ќо изначально € хотел сн€ть Ђƒоктораї.

Ц ¬ладимир ћеньшов стал продюсером вашего дебютного фильма вместе с јлександром Ћитвиновым...

Ц ¬ладимир ¬алентинович, как оказалось, пересмотрел все спектакли в нашей студии, в частности, всего √огол€.

Ц  ак вы познакомились?

Ц Ёто почти неверо€тно, но вот звонок по телефону: Ђ— вами говорит ¬ладимир ¬алентинович ћеньшов...ї „еловек-Ђќскарї, антологи€ отечественного кинематографа! я не мог поверить. ј поскольку ћеньшов человек пр€мой, не привык юлить, он так и сказал: Ђ¬олод€, вы не хотели бы сн€ть кино, есть ли что-то у вас, принесите, пожалуйста?ї ¬от так все и было, € не лукавлю. Ёти два продюсера, ћеньшов и Ћитвинов, были настолько деликатны, настолько шли навстречу в производственном процессе. ” нас произошло „ѕ: при записи музыки сгорел диск, три мес€ца работы живой музыки просто слетело, и пришлось все заново делать... ѕредставл€ете, а ведь каждый трек прописан живьем, там нет ни одного синтезатора. я говорю об оркестровой музыке. » даже тут они пошли навстречу, подождали. ћне нужно было больше смен на озвучку Ц и € их получил. ¬ творческий процесс они не лезли, не было такого: ЂЁтого артиста здесь не должно быть, здесь не та музыкаї.

Ц “рудно вам будет в дальнейшем, при встречах с другими продюсерами...

Ц ћы сами виноваты. –ежиссера у нас сделали наемником, рабочим, который приходит обслуживать. Ёто неверно, режиссер Ц это художник. ќн, конечно, тоже должен понимать смысл в компромиссах. » потому сегодн€ многие режиссеры идут в сопродюсеры. ј если € зависим и мне предлагают денег, это не должно быть во главе угла. Ёто не значит, что от них нужно отказыватьс€, но не этот момент должен быть первостепенным. ¬от где, мне кажетс€, происходит подмена пон€тий.

Ћучшие дн€

¬ладимир  рамник. Ѕиографи€
ѕосетило:26017
¬ладимир  рамник
«атворническа€ старость ћарины Ћадыниной
ѕосетило:20783
ћарина Ћадынина
¬ладимир ’аритонов. Ѕиографи€
ѕосетило:16878
¬ладимир ’аритонов

Ц ¬ладимир, вы же по первому образованию актер, выпускник экспериментального курса ќлега  удр€шова в √»“»—е (–ј“»).  ак вы попали в “еатр эстрады?

Ц ћои сокурсники образовали основной кост€к студии SounDrama, мы были единой командой, вообще не могли друг без друга. — “еатром эстрады св€зана дружба с √еннадием ’азановым, он вз€л нас под опеку, хот€ там все было непросто. Ќо был спектакль Ђѕрощай, ћарлен, здравствуй!ї с ≈леной ћорозовой, где € переиграл всех мужчин ƒитрих, начина€ от ƒжозефа фон Ўтернберга и заканчива€ ’емингуэем. ѕредставл€ете, с моей-то комплекцией!

Ц ¬ы в Ђƒон ∆уанеї в постановке ћарка ¬айл€ тоже играли несколько ролей сразу...

Ц ƒа, было такое поветрие: Ђхочешь сэкономить на артисте Ц возьми ѕанкова, он тебе несколько перевоплощений сыграетї. Ќо мне безумно интересен вот этот путь ћихаила „ехова, истори€ перевоплощений, по€вл€етс€ така€ острохарактерна€ пластика...

Ц ¬ы ставили Ђ—емь лунї в знаменитом ташкентском театре Ђ»льхомї. ¬ основе Ц текст јлишера Ќавои, староузбекский €зык, ина€ культура... „то вас влекло: интерес к ориенталистике, дань пам€ти ћарка ¬айл€?

Ц ¬се вместе мистически сошлось. ќдна из основ Ц дань пам€ти ћарку. ќн мне вдруг приснилс€, а через два дн€ после этого позвонил Ѕорис √афуров, предложил постановку. ћожет, говорит, „ехов, ƒостоевский? ј € ему отвечаю, мол, ты сошел с ума, в ”збекистан мне ехать с „еховым? ћне интересно Ц ваше. Ёто большой, давний дл€ мен€ эксперимент с €зыками, € начинал эту практику во ‘ранции, в јмерике и дальше буду идти по этой дорожке. ћне это очень интересно.

Ц ¬ы преподаете саундраму дл€ студентов?

Ц ¬ладимир ћеньшов попросил провести стажировку во ¬√» е, а ¬алерий √аркалин давно это практикует в –ј“». ќн приглашает разных педагогов, где-то на полгода, на семестр, бывает, и поменьше. » вот в этом году с 1 сент€бр€ у мен€ параллельно и –ј“», и ¬√» . Ќо целиком в преподавание не ухожу, так как € очень увлекаюсь и сразу чувствую большую ответственность.

- „то со зданием дл€ вашей студии, что-то движетс€?

Ц ƒаже боюсь говорить, ƒепартамент культуры что-то думает, письма пишутс€, но пока... я уже пришел к мысли, что нужна ћастерска€-школа, в которой будут ставитьс€ спектакли, параллельно будут проходить стажировки дл€ артистов. Ёто нормальное дело дл€ ≈вропы, а у нас не развито.

Ц ¬ас же приглашают работать на «ападе, неужели мало выгодных контрактов?

Ц Ёто наше заблуждение, что работа на «ападе св€зана непременно с выгодным контрактом. — „еховским фестивалем у мен€ многое св€зано, в первую очередь благодар€ ¬алерию »вановичу Ўадрину, это такой ƒ€гилев сегодн€.  оторый обожает театр, верит в него. » мы создали совместно с –ене √онзалесом, легендарным в мире театра человеком, Ђ—индром ќрфе€ї, по произведени€м  окто, ћа€ковского и √люка. —илами артистов студии SounDrama, из Ўколы –удраЦЅежара были задействованы люди, оперную певицу оттуда вз€ли... Ёто как смешивание в палитре. ј –ене √онзалес, будучи больным раком, приходил на репетиции до последнего, будто передавал свет всем нам. » он дождалс€ премьеры, и ровно через неделю ушел... »нтерес должен быть обоюдным, не выгода прежде всего.

Ц ¬ 1980-е годы синтетическими артистами называли актеров ћарка «ахарова, труппу ЂЋенкомаї. ј у вас сейчас есть такие?

Ц ¬сегда были синтетические актеры. ѕросто вдруг об этом забыли. ј мне странно слышать подобное.  огда встречаешьс€ с такими мастерами старшего поколени€, как »горь ясулович, ћихаил ∆игалов, тот же ¬алерий √аркалин, Ц ведь они умеют все, двигаютс€, поют. Ёто в пор€дке вещей, их так воспитывали, они так учились. ј сегодн€ у нас эти мюзиклы, Ђелкиї, € их так называю.

Ц Ћюди театра достаточно политизированы сегодн€. ¬от в “еатр.doc на дн€х на спектакль ворвались так называемые православные активисты. Ћично вас задевают те процессы в обществе, что неизбежно отзываютс€ и в современном театре?

Ц  онечно, театр €вл€етс€ отражением современной действительности в той или иной мере. ≈го социальна€ часть Ц неизбежна€ грань единого целого Ц и страны и общества. ƒл€ мен€ та социальна€ основа, что присутствует в реальности, в театральном пространстве должна быть завуалированной. “еатр Ц это €зык чувств и фантасмагории.

Ц ƒл€ вас существуют какие-то вершины в кино или театре, некие ориентиры?

Ц ” мен€ сейчас два таких столпа. Ђ÷вет гранатаї ѕараджанова можно пересматривать бесконечно. я задумалс€: а если б сегодн€ ѕараджанов сн€л Ђ÷вет гранатаї, к чему бы его отнесли Ц к артхаусу, к видеоарту? ј он уже тогда всех переплюнул, он создал такой балет в живописи. ¬едь мы же настолько отучились мыслить ассоциативно. „уть помен€ешь ракурс Ц и люди уже не понимают, не воспринимают.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћишель ‘уко. Ѕиографи€
ѕосетило:24541
ћишель ‘уко
¬ладимир ’аритонов. Ѕиографи€
ѕосетило:16878
¬ладимир ’аритонов
јнук Ёме. Ѕиографи€
ѕосетило:19971
јнук Ёме

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru