Людибиографии, истории, факты, фотографии

Эдвард Радзинский

   /   

Edvard Radzinsky

   /
             
Фотография Эдвард Радзинский (photo Edvard Radzinsky)
   

День рождения: 23.09.1936 года
Место рождения: Москва, СССР
Возраст: 84 года

Гражданство: Россия
Соцсети:


Давно подумываю об уходе с ТВ

Советский и российский писатель, драматург, сценарист и телеведущий.

Я всегда занимался тем, чем хотел. Власть следила за этим с той степенью равнодушия, которую от нее даже нельзя было требовать. Были периоды, когда мои пьесы снимали со сцены. Но устраивать из этого шум и тратить время на суету я не хотел принципиально.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

12.12.2009

Путешествие во времени

Эдвард Станиславович, о чем вы будете говорить на встрече со зрителями? Вы заранее знаете тему или будете импровизировать?

Реклама:

– Без импровизации выступление станет скучной лекцией. У меня слово рождается на глазах у зрителей. Это не шоу, но это зрелище. Каждый вечер требует огромной нервной затраты, и больше чем одно-два выступления в год я себе не позволяю. Что касается темы этого вечера, речь пойдет о вечной борьбе Бога и дьявола в человеческой душе, об исторических пророчествах. Это будет путешествие во времени.

Эдвард Радзинский фотография
Эдвард Радзинский фотография

Для вас исторические личности – это живые реальные люди. Есть ли современники, столь же для вас интересные?

– Современность – злоба дня, не более. Она слишком от мира сего. А я занимаюсь историей. Но конечно, есть какие-то вещи, которые становятся ясными. Скажем, время Ельцина. Ну что такое время Ельцина? Это нормальная царская демократия. Он сделал самое трудное для царя – разрешил свободу СМИ. Вы представляете, каково при его властности читать о себе то, что он читал? Поэтому и ясно, что Горбачев проиграл, потому что захотел быть нормальным западным либеральным политиком. Шажок налево, шажок направо, и опять налево, и опять направо – то есть политический танец. А царь Борис не понимал танца – он мог напасть на собственный парламент, на собственную республику, потому что так ведут диалог цари. И Россия к этому привыкла.

«Я в чем-то даже благодарен власти»

Ваш недавний телепроект «Снимается кино» о молодом драматурге, который столкнулся с дикой опекой цензуры, автобиографичен. Но сегодня вы рассказываете об этом с иронией. Почему? А что вы чувствовали тогда?

– Я всегда занимался тем, чем хотел. Власть следила за этим с той степенью равнодушия, которую от нее даже нельзя было требовать. Были периоды, когда мои пьесы снимали со сцены. Но устраивать из этого шум и тратить время на суету я не хотел принципиально. После того как сняли «Турбазу», это был 74-й год, я окончательно решил разделить жизнь на две части: писать те пьесы, которые хочу, и писать «в стол», даже не пытаясь никуда их пристроить, три книги – историю Николая II, историю Сталина и еще одну, которую я не выпустил до сих пор.

Я целиком перешел на историю. И в пьесах тоже. И это не было такой игрой, мол, не дают писать про современность, так я на исторические аллюзии перейду. Название пьесы «Беседы с Сократом» было искренним. Это были мои беседы с ним. И я в чем-то даже благодарен власти за то, что она меня швырком отбросила туда, где мне было удобнее. Это было одной из причин, почему я не затеял с ней битву. Она как бы напомнила, что есть поле, где я чувствую себя комфортнее. Это поле размышлений об истории, о мире, о Боге.

Три года назад вы приезжали в Екатеринбург – тогда вы планировали сделать цикл об убийстве семьи Романовых. Удалось ли этим планам реализоваться?

Лучшие дня

Мария Канилья
Посетило:6513
Мария Канилья
Грета Гарбо: Самая загадочная звезда Голливуда
Посетило:3578
Грета Гарбо
Самая пожилая марафонская бегунья
Посетило:3202
Глэдис Беррилл

– После моего вечера в Екатеринбурге была сделана программа о последней трагической ночи в Ипатьевском доме. Но я снова и снова возвращаюсь к Николаю II, на сей раз к истории его отречения. Я по-прежнему ужасаюсь трагедии Николая II и восхищаюсь многими его человеческими чертами. Но если по-человечески он мученик, то в политическом смысле зачастую виновник. Первая моя книга о Николае была не об этом. Она о том, как цареубийство, лежавшее в фундаменте большевистской истории, эту историю обрекало с самого начала. Дом, построенный на крови, стоит на песке.

Расскажите, пожалуйста, о ваших последних проектах.

– Я закончил три огромных романа, все они написаны на основе подлинных документов. Первый, «Железная маска», – история, полная загадок, которая уже почти 400 лет не дает никому покоя. Надеюсь, что моя книга будет первой, которая откроет эту тайну. Вторая книга – «Александр II и русская тайная полиция». История о роли спецслужб в крушении империи, которую они должны были защищать. И третья книга – большой роман (более 900 страниц) о Сталине, написанная как история человека, который всю жизнь был рядом со Сталиным: то приближаясь, то удаляясь, то отправляясь по воле Сталина в лагерь, то по его капризу возвращаясь оттуда.

Не так давно вы говорили, что планируете расстаться с телевидением. Почему?

– Я давно подумываю об уходе. Мне все чаще кажется, что постоянный глуповатый смех на всех наших каналах становится смехом над их создателями. И скоро мыслящие люди не будут смотреть телевидение, а те, кто будут смотреть, уже не будут мыслить.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Надежда Грановская. Биография
Посетило:18693
Надежда Грановская
Родственная душа
Посетило:24774
Михаил Ломоносов
Кристина Асмус. Биография
Посетило:8366
Кристина Асмус

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history