Людибиографии, истории, факты, фотографии

Джованни Тестори

   /   

Giovanni Testori

   /
             
Фотография Джованни Тестори (photo Giovanni Testori)
   

День рождения: 12.05.1923 года
Место рождения: Новате-Миланезе, Ломбардия , Италия
Дата смерти: 16.03.1993 года
Место смерти: Милан, Албания
Возраст: 69 лет

Гражданство: Италия

Джованни Тестори. Биография

Писатель, художественный и литературный критик, драматург, сценарист

Итальянский писатель, журналист, поэт, художественный и литературный критик, драматург, сценарист, театральный режиссёр и художник.

05.08.2022

Джованни Тестори родился в Новате Миланезе, городке на окраине Милана, третьим из шести братьев и сестер. Оба его родителя были родом из области верхняя Брианца. Его отец, Эдоардо, был из Сормано; его мать, Лина Паракки, из Ласниго. Это были места, которые оставались близкими сознанию Тестори и частью его творческих образов. Его воспоминания часто возвращаются к периоду его детства и его семье, с которой он оставался тесно связан.

Джованни Тестори фотография
Джованни Тестори фотография

Эдоардо Тестори переехал из Сормано, чтобы основать текстильную фабрику рядом с железнодорожными путями Ferrovie Nord (Saft, F.lli Testori Filtri e Feltri, ныне Testori Spa). Рядом с ним он построил свой дом. Дом, в котором вырос Джованни и где он провел большую часть своей жизни, сегодня является резиденцией Ассоциации Джованни Тестори.

Тестори непоследовательно относился к учёбе в ранние школьные годы, но в 1939 году он поступил в «liceo classico» [классическую среднюю школу], получив «maturità» (аттестат о среднем образовании) в 1942 году.

Во время учёбы в «лисео» он развивал свою страсть к искусству и театру. До достижения совершеннолетия он опубликовал в качестве искусствоведа серию статей в «Via Consolare». Первым, написанным в 1941 году, было краткое эссе о Джованни Сегантини.

Помимо «Via Consolare», Тестори сотрудничал с другими журналами, такими как «Architrave» из Болоньи и «Pattuglia di Punta», со статьями, посвященными, в частности, современным художникам (от Сципионе до Манцу и Карло Карра).

В сентябре 1942 года он поступил на факультет архитектуры Миланского политехнического университета.

1940-е годы

В 1943 году, во время второго года обучения в Политехническом институте, Тестори был вынужден на несколько месяцев эвакуироваться со своей семьей в большой дом в Сормано, в Валассине. Это создало среду, в которой он мог культивировать другой энтузиазм, который он должен был поддерживать в течение нескольких лет, а именно к живописи, которой он занимался как художник-самоучка.

Лучшие дня

BTS. Звездный южнокорейский бойбенд
Посетило:28149
 BTS
Пласидо Доминго: Великий труженик оперной сцены
Посетило:8518
Пласидо Доминго
Гармония спорта и музыки: Начало Истории Харатьяна
Посетило:8062
Дмитрий Харатьян

В эти годы наряду со статьями и монографиями на темы современного искусства (Manzù. Erbe, 1942; Анри Матисс. 25 дисеньи, 1943), появились первые работы Тестори, посвященные художникам эпохи Возрождения, из Debiti e crediti di Dosso Dossi («Архитрав», Болонья, II, 4-5, февраль-март, стр. 3) к Discorso sulle mani di Leonardo («Паттуглия», I, 7 мая 1942) и Introduzione a Grünewald («Архитрав», II, 7 мая 1942).

В 1942 году Тестори также впервые выступил в качестве драматурга с двумя одноактными пьесами «Смерть» и «Квадро». Тексты были опубликованы отдельно в «Via Consolare» и были изданы вместе в следующем году в брошюре Эдизиони ди Паттуглия. Кроме того, в 1943 году «Posizione» (Новара) опубликовал свой первый рассказ «Смерть Андреа», а его первое стихотворение вышло в 1945 году в «Политехническом институте» Элио Витторини.

На пути к новому реализму

В годы Второй мировой войны изобразительная деятельность приобрела для Тестори значительный вес, как практически, так и теоретически. Он публиковал статьи, в которых открыто занимал твердую позицию в споре между реализмом и абстракцией, который оживлял итальянскую художественную сцену под сильным влиянием Пикассо. Собственные картины Тестори также отражали это влияние. Его взгляды на реальность в живописи были изложены в статье, опубликованной в декабре 1945 года в первом номере миланского периодического издания «Argine Numero» (впоследствии «Numero Pittura»), подготовленной совместно с компаньонами и друзьями «Corrente». Среди них были Эрнесто Треккани и Ренато Гуттузо. В следующем году в том же журнале под редакцией Тестори появилась статья «Олтре Герника». Манифест реализма питтори и скултори, подписанный, помимо самого Тестори, Джузеппе Аджмоне, Ринальдо Берголли, Эджидио Бонфанте, Джанни Дова, Эннио Морлотти, Джованни Паганином, Чезаре Певерелли, Витторио Тавернари и Эмилио Ведовой.

Представление Тестори о реальности в искусстве в тот момент было противоположным тому, которого придерживался его друг-художник Ренато Гуттузо. Целью было не достичь реальности через живопись, а «иметь возможность начать с реальности. То есть иметь веру, которая допускает этот уход». И не столько для живописи, добавил Тестори, «сколько для жизни». Полноценный подход к жизни в первую очередь, а к искусству в следующую очередь возможен только при полном погружении в реальность.

Отказ от живописи

В 1947 году Тестори получил степень по литературоведению в Миланском католическом университете (куда он перевелся в марте 1945 года). В своей диссертации, La forma nella pittura modernaон рассматривал эволюцию формы в европейской живописи начала 20-го века, заявляя, что поиск общего отношения к итальянскому реализму продолжается. Последняя глава, «Физикаделло спирито„Физикаделло спирито“ — это своего рода манифест, в котором он заявляет о необходимости обновления искусства в священных пространствах, что может быть достигнуто, если клиенты и художники придут к согласию с языком авангарда, от Пикассо до Леже.

Его первый период в качестве художника завершился фресками, ныне утраченными, изображающими Четырех евангелистов, созданными в 1948 году на колоннах, поддерживающих купол пресвитерии в церкви Сан-Карло-аль-Корсо в Милане, и мучительным распятием (1949), которое сейчас выставлено в Доме Тестори. Иззатем Тестори временно отказался от живописи, уничтожив большинство своих работ и посвятив себя почти исключительно писательству.

Преданность театру

Наряду с его живописными исследованиями, в конце 1940-х годов энтузиазм Тестори к театру рос, отчасти благодаря его дружбе с Паоло Грасси и его посещению недавно созданного театра Пикколо. С 1947 по 1948 год он курировал еженедельную колонку театральных обзоров для периодического издания „Democrazia“.

Текст первой пьесы Тестори „Катерина ди Дио“ никогда не был обнаружен заново. Она была поставлена в 1948 году в театре Миланской базилики, в неосвященной церкви Сан-Паоло Конверсо, с Франкой Валери. В 1949 и 1950 годах он написал ещё одну пьесу „Палатационе нель конвенто“, которая никогда не ставилась при его жизни. В марте 1950 года в театре Верди в Падуе труппа Университетского театра под руководством Джанфранко де Бозио поставила ещё одну пьесу Тестори „Ломбард“.

1950-е годы

В 1951 году в Миланском Палаццо Реале была организована выставка „Караваджо и Караваджески“. По этому случаю Тестори встретился с Роберто Лонги, великим искусствоведом, которым он давно восхищался за его критическую приверженность и качество его прозы. Встреча привела к длительной дружбе и сотрудничеству с недавно родившимся журналом „Paragone“, редактором которого был сам Лонги. Первое эссе Тестори для журнала в 1952 году было посвящено Франческо дель Каиро, художнику, ныне признанному главной фигурой в изобразительном искусстве 17 века.

В 1953 году Тестори опубликовал в „Paragone“ статью о художнике 17 века Карло Церезе из Бергамо, в то время как он продолжал на протяжении десятилетия поддерживать деятельность своего друга Эннио Морлотти, который выставлялся в Галерее Миллионе (1953), на Венецианских биеннале (1952, 1956) и Четырёхлетнемиз Рима (1959).

В 1954 году в серии книг Эйнауди „Я геттони“ вышел его первый роман „Иль дио ди Розерио“. Действие происходило среди велосипедных клубов провинции Ломбардия и её окрестностей, к которым автор неоднократно возвращался, чтобы озвучить их внутренние драмы, раскрыть глубины человечества, используя тот же метод, который он использовал в художественной критике и практике, а также в своем театральном изобретении. Уже в этом публичном дебюте были очевидны экспериментальный характер и изобразительная матрица языка Тестори, пронизанного диалектическими интонациями.

Mostra del Manierismo piemontese e lombardo del SeicentoВ 1955 году Тестори курировал важную , установлен в Палаццо Мадама, Турин, и в Ивреа, при поддержке Культурного центра Оливетти ди Ивреа и Витторио Виале, директора Гражданского музея Турина. В каталоге основное внимание уделялось характеристикам художников, работавших в Ломбардии и Пьемонте в период, когда Карло и Федерико Борромео были кардиналами. Это были художники, для которых сам Тестори придумал счастливый эпитет „пестанти“ („Чумные“), в связи с чумой, которая угрожала территории Миланского герцогства с 1576 по 1630 год.

В следующем году Тестори участвовал в первой крупной монографической выставке, посвященной Гауденцио Феррари, в Музее Боргонья в Верчелли. В своем эссе в каталоге „Гауденцио иль Сакро Монте“ Тестори переоценил творчество художника из Вальсезии также как скульптора.

Среди личных пристрастий Тестори сладость живописи и скульптуры Гауденцио Феррари всегда будет представлять для него измерение семейных привязанностей. С другой стороны, более сокровенные страсти Тестори нашли свое воплощение в более измученной работе Антонио д’Энрико, известного как Танцио да Варалло. Тестори курировал первую монографическую выставку, посвященную последнему, которая была организована в Гражданском музее Турина и в Варалло Сесиа в следующем году.

В 1958 году „Литературная библиотека“ Фельтринелли под редакцией Джорджо Бассани выпустила Il ponte della Ghisolfa, первый том рассказов цикла I segreti di Milano, за которым в 1959 году последовал Гильда дель Мак Махон и по Il Fabbricone в 1961 году. Тестори рассказывал о драмах и героях с окраин города с большой человечностью и пониманием, которые должны были принести ему международный успех. Французское и испанское издания Il ponte della Ghisolfa и Джильда дель Мак Махон вскоре к ним присоединились переводы Il Fabbricone

Ещё в 1958 году Тестори опубликовал книгу о фресках в церкви Сан-Бернардино в Иврее, в самом сердце промышленного поселка Оливетти. Эти фрески были шедевром Джованни Мартино Спанцотти, художника, долгое время работавшего на территории Пьемонта в 15-16 веках.

1960-е годы

В театре с Лукино Висконти

Л’АриальдаВ том же году, Пьеса была поставлена в Миланском театре Пикколо режиссёром Марио Миссироли с Франкой Валери в главной роли. . La Maria Brasca продолжение в 1960 году с публикацией I segreti di MilanoЦикл вышла первая итальянская театральная постановка, запрещенная для несовершеннолетних. После преодоления многочисленных проблем, связанных с цензурой, она впервые была поставлена в Театре Элизео труппой Рины Морелли и Паоло Стоппы, режиссёром и постановщиком которой был Лукино Висконти. Когда в феврале 1961 года пьеса дошла до Миланского театра Нуово, за день до премьеры магистрат Кармело Спаньуоло подписал приказ об изъятии сценариев и приостановке всех запланированных повторных представлений. Тестори и Фельтринелли были предъявлены уголовные обвинения за текст, который посчитали „сильно оскорбительным для обычных чувств приличия“.

Тем временем летом 1960 года на Венецианской киноэкспедиции Висконти представил Рокко и суои Фрателли. Сценарий фильма в основном основан на нескольких историях из романа Тестори „Мост Гизольфы ди Тестори“. Среди актёров были Ален Делон, Ренато Сальватори и Анн Жирардо.

Тем временем лингвистический экспериментализм Тестори привлек внимание всей страны Альберто Арбасино, который в статье, опубликованной в „Верри“ в 1960 году, придумал для себя, для писателя из Новате Миланезе и для Пьера Паоло Пазолини счастливое название „внуки инженера“, тем самым признавая происхождение их исследованийв плюрилингвизме Карло Эмилио Гадды.

Хотя Тестори продолжал заниматься ранним и современным искусством, он вернулся в театр в 1967 году с „Монакой ди Монца“. Лукино Висконти снова был режиссёром дебютной постановки пьесы в римском театре Квирино 4 ноября. Ведущим исполнителем была Лилла Бриньоне, уже названная автором текста в печатном издании, опубликованном Фельтринелли.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

BTS. Звездный южнокорейский бойбенд
Посетило:28149
 BTS
Анжелика Кербер. Биография
Посетило:17413
Анжелика Кербер
Альдо Гуччи: Человек, который создал легенду
Посетило:20824
Альдо Гуччи

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru