Людибиографии, истории, факты, фотографии

Имя:

Эжен Лабиш

Name:

Eugene Marin Labiche

День рождения: 05.05.1815 года
Возраст: 72 года
Место рождения: Париж, Франция
Дата смерти: 23.01.1888 года
Место смерти: Париж, Россия

Гражданство: Франция

Биография

Французский драматург, романист, автор <Соломенной шляпки>.

В течение 25 последующих лет Эжен продолжал писать успешные комедии и водевили, в основном, постоянно по тому же плану 'qui-pro-quo' и содержащие дозу комических наблюдений и здравого смысла. Лабиш, раскрывая секреты о подборе главных героев для своих произведений, сказал: 'Из всех субъектов, которые предлагали свои кандидатуры, я выбрал буржуа. По существу, заурядный в своих пороках и своих добродетелях, он находится на полпути между героем и негодяем, между святым и развратником'.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

06.09.2011

Эжен Марен Лабиш родился 5 мая 1815-го в буржуазной семье. Он изучал право; в возрасте 20 лет началась его литературная карьера. Лабиш впервые опубликовал свой рассказ под названием 'Les plus belles sont les plus fausses' в журнале 'Chérubin'. Вслед за этим последовали новые истории, написанные его рукой, но, к сожалению, им не удалось привлечь внимание общественности. Тогда Эжен попробовал свои силы в критике драматургии в журнале 'Revue des théâtres' и в 1838-м написал и презентовал две своих собственных пьесы.

фотография Эжен Лабиш
фотография Эжен Лабиш

В небольшом театре 'Théâtre du Pantheon', в какой-то степени популярном, была показана его драма 'Адвокат Любэ' ('L'Avocat Loubet'). А его водевиль 'Месье де Куален, или Человек необычайной вежливости' ('Monsieur de Coyllin ou l'homme infiniment poli'), идущий в Театре Пале-Рояль (Théâtre du Palais-Royal) и написанный в соавторстве с Марк-Мишеле (Marc Michel), зажег новую звезду. Провинциальный актер Грассо (Grassot) стал знаменитым комиком и одним из самых больших любимцев парижан именно благодаря водевилю Лабиша.

Реклама:

В этом же, 1838-м, году Эжен, до сих пор колеблясь в своем истинном призвании, опубликовал роман под названием 'Основные направления' ('La Clé des champs'). По словам французского историка Леона Галеви (Leon Halévy), издатель Лабиша обанкротился, после того как произведение провалилось. Галеви говорит: 'Благоприятствующая неудача была своевременным предупреждением Судьбы, отправившим его обратно в театр, где его поджидала успешная карьера'.

Однако на его пути к успеху возникло еще одно препятствие. Когда Лабиш женился, он торжественно пообещал родителям жены, что откажется от своей профессии, которая считалась несовместимой с нормами морали и семейным счастьем. Через год жена освободила Лабиша от данного им обета, и благодарный супруг посвятил первое издание его полного собрания сочинений ей.

Соединенный судьбой с Варином (Varin), Марк-Мишеле, Луи Франсуа Клервиллем (Louis François Clairville), Филиппом Франсуа Дюмануаром (Philippe François Dumanoir) и др., Лабиш участвовал в написании комических пьес, которые были испестрены рифмованными двустишьями. Эти постановки были показаны в самых разных театрах в Париже (Paris). Он считался вполне успешным драматургом, но стал известным водевилистом только после своего одноактного фарса 'Соломенная шляпка' ('Un Chapeau de paille d'Italie'/'The Italian Straw Hat'), который был впервые показан в августе 1851-го.

Водевиль 'Соломенная шляпка' быстро стал мировым шедевром, не сходившим с французской сцены вплоть до начала 20-го века. Лабиш приковал внимание публики запутанной и щекотливой ситуацией, разворачивающейся на сцене, когда 'кто-то' отправляется на поиски 'чего-то' – и развязка наступает в самый последний момент, буквально за пять минут до того, как опускается занавес.

Реклама:

В течение 25 последующих лет Эжен продолжал писать успешные комедии и водевили, в основном, постоянно по тому же плану 'qui-pro-quo' и содержащие дозу комических наблюдений и здравого смысла. Лабиш, раскрывая секреты о подборе главных героев для своих произведений, сказал: 'Из всех субъектов, которые предлагали свои кандидатуры, я выбрал буржуа. По существу, заурядный в своих пороках и своих добродетелях, он находится на полпути между героем и негодяем, между святым и развратником'.

На втором этапе своей карьеры Лабиш сотрудничал с Альфредом Делакуром (Alfred Delacour), Адольфом Шолером (Adolphe Choler) и др. Эмиль Ожье (Emile Augier) сказал: 'Отличительные черты, которые закрепили прочную моду на пьесы Лабиша, можно найти во всех комедиях, написанных им в сотрудничестве с различными авторами. И бросается в глаза отсутствие таковых в тех (комедиях), которые были написаны без него'.

Определенное место в жизни драматурга занимали его взаимоотношения с актером Жан-Мари Мишелем Жоффруа (Jean Marie Michel Geoffroy), который с удовольствием играл и специализировался на помпезных и аляповатых персонажах, придуманных Лабишем. Многие роли Лабиш написал специально для Жоффруа. Пьесы 'Célimare le bien-aimé' 1863-го, 'Le Voyage en Chine' 1860-го, La Cagnotte 1864-го, 'Un pied dans le crime' 1866-го и 'La Grammaire' 1867-го были одними из самых важных в карьере Эжена.

В 1877-м Лабиш отошел от дел и удалился в свои собственные владения в сельскую Солонь (Sologne). Там он направлял всю свою энергию на контроль над сельскохозяйственными работами и рекультивацией земель и болот. Его давний друг Эмиль Ожье посетил его и настоятельно рекомендовал Лабишу опубликовать собранные и переработанные издания его произведений. Лабиш не проявил особого энтузиазма, однако в 1878-м и 1879-м он все же разрешил выпустить 10-томный сборник его пьес, который был хорошо воспринят.

Многие люди, предполагавшие, что Эжен обязан своей популярностью актерам, задействованным в его пьесах, после прочтения сборника осознали, что успеха драматург добился сам. Он проторил дорогу к славе своим юмором и искусно проработанными персонажами. В связи с переоценкой его работ Лабиш был избран членом Французской академии (Académie française) в 1880-м.

Эжен Марен Лабиш умер 23 января 1888-го, в Париже, и похоронен на кладбище Монмартра (Cimetière de Montmartre).

Многие из его почитателей сочли Лабиша равным Мольеру (Мольера). Его пьесы оказались более сложными и менее грубыми, чем многие другие примеры французского фарса. Тема любви практически отсутствовала в его произведениях. Он также высмеивал брак, хотя и делал это в весьма беззлобной манере. Лабиш ни в одной из своих пьес никогда не проникал в глубины женской психологии, и женщины всегда представлялись им в образе претенциозных старых дев и глупых девиц.

Generic placeholder image
Алексей Булатов
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Павел Розенко
Посетило:1503
Павел Розенко
«Армейский случай» скрытой беременности
Посетило:1864
Бет Мартин
Андрей Парубий
Посетило:21135
Андрей Парубий

Добавьте свою новость

Здесь
history