Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ёжен Ћабиш

   /   

Eugene Marin Labiche

   /
             
‘отографи€ Ёжен Ћабиш (photo Eugene Marin Labiche)
   

ƒень рождени€: 05.05.1815 года
ћесто рождени€: ѕариж, ‘ранци€
ƒата смерти: 23.01.1888 года
ћесто смерти: ѕариж, –осси€
¬озраст: 72 года

√ражданство: ‘ранци€
—оцсети:


Ѕиографи€

‘ранцузский драматург, романист, автор <—оломенной шл€пки>.

¬ течение 25 последующих лет Ёжен продолжал писать успешные комедии и водевили, в основном, посто€нно по тому же плану 'qui-pro-quo' и содержащие дозу комических наблюдений и здравого смысла. Ћабиш, раскрыва€ секреты о подборе главных героев дл€ своих произведений, сказал: '»з всех субъектов, которые предлагали свои кандидатуры, € выбрал буржуа. ѕо существу, заур€дный в своих пороках и своих добродетел€х, он находитс€ на полпути между героем и негод€ем, между св€тым и развратником'.

06.09.2011

Ёжен ћарен Ћабиш родилс€ 5 ма€ 1815-го в буржуазной семье. ќн изучал право; в возрасте 20 лет началась его литературна€ карьера. Ћабиш впервые опубликовал свой рассказ под названием 'Les plus belles sont les plus fausses' в журнале 'Chérubin'. ¬след за этим последовали новые истории, написанные его рукой, но, к сожалению, им не удалось привлечь внимание общественности. “огда Ёжен попробовал свои силы в критике драматургии в журнале 'Revue des théâtres' и в 1838-м написал и презентовал две своих собственных пьесы.

Ёжен Ћабиш фотографи€
Ёжен Ћабиш фотографи€

¬ небольшом театре 'Théâtre du Pantheon', в какой-то степени попул€рном, была показана его драма 'јдвокат Ћюбэ' ('L'Avocat Loubet'). ј его водевиль 'ћесье де  уален, или „еловек необычайной вежливости' ('Monsieur de Coyllin ou l'homme infiniment poli'), идущий в “еатре ѕале-–о€ль (Théâtre du Palais-Royal) и написанный в соавторстве с ћарк-ћишеле (Marc Michel), зажег новую звезду. ѕровинциальный актер √рассо (Grassot) стал знаменитым комиком и одним из самых больших любимцев парижан именно благодар€ водевилю Ћабиша.

¬ этом же, 1838-м, году Ёжен, до сих пор колебл€сь в своем истинном призвании, опубликовал роман под названием 'ќсновные направлени€' ('La Clé des champs'). ѕо словам французского историка Ћеона √алеви (Leon Halévy), издатель Ћабиша обанкротилс€, после того как произведение провалилось. √алеви говорит: 'Ѕлагопри€тствующа€ неудача была своевременным предупреждением —удьбы, отправившим его обратно в театр, где его поджидала успешна€ карьера'.

ќднако на его пути к успеху возникло еще одно преп€тствие.  огда Ћабиш женилс€, он торжественно пообещал родител€м жены, что откажетс€ от своей профессии, котора€ считалась несовместимой с нормами морали и семейным счастьем. „ерез год жена освободила Ћабиша от данного им обета, и благодарный супруг посв€тил первое издание его полного собрани€ сочинений ей.

—оединенный судьбой с ¬арином (Varin), ћарк-ћишеле, Ћуи ‘рансуа  лервиллем (Louis François Clairville), ‘илиппом ‘рансуа ƒюмануаром (Philippe François Dumanoir) и др., Ћабиш участвовал в написании комических пьес, которые были испестрены рифмованными двустишь€ми. Ёти постановки были показаны в самых разных театрах в ѕариже (Paris). ќн считалс€ вполне успешным драматургом, но стал известным водевилистом только после своего одноактного фарса '—оломенна€ шл€пка' ('Un Chapeau de paille d'Italie'/'The Italian Straw Hat'), который был впервые показан в августе 1851-го.

¬одевиль '—оломенна€ шл€пка' быстро стал мировым шедевром, не сходившим с французской сцены вплоть до начала 20-го века. Ћабиш приковал внимание публики запутанной и щекотливой ситуацией, разворачивающейс€ на сцене, когда 'кто-то' отправл€етс€ на поиски 'чего-то' Ц и разв€зка наступает в самый последний момент, буквально за п€ть минут до того, как опускаетс€ занавес.

¬ течение 25 последующих лет Ёжен продолжал писать успешные комедии и водевили, в основном, посто€нно по тому же плану 'qui-pro-quo' и содержащие дозу комических наблюдений и здравого смысла. Ћабиш, раскрыва€ секреты о подборе главных героев дл€ своих произведений, сказал: '»з всех субъектов, которые предлагали свои кандидатуры, € выбрал буржуа. ѕо существу, заур€дный в своих пороках и своих добродетел€х, он находитс€ на полпути между героем и негод€ем, между св€тым и развратником'.

Ќа втором этапе своей карьеры Ћабиш сотрудничал с јльфредом ƒелакуром (Alfred Delacour), јдольфом Ўолером (Adolphe Choler) и др. Ёмиль ќжье (Emile Augier) сказал: 'ќтличительные черты, которые закрепили прочную моду на пьесы Ћабиша, можно найти во всех комеди€х, написанных им в сотрудничестве с различными авторами. » бросаетс€ в глаза отсутствие таковых в тех (комеди€х), которые были написаны без него'.

Ћучшие дн€

Ёйсик. Ѕиографи€
ѕосетило:227
  Ёйсик
‘едор ћахнов. Ѕиографи€
ѕосетило:196
‘едор ћахнов
јделаида Ћамберт. Ѕиографи€
ѕосетило:190
јделаида Ћамберт

ќпределенное место в жизни драматурга занимали его взаимоотношени€ с актером ∆ан-ћари ћишелем ∆оффруа (Jean Marie Michel Geoffroy), который с удовольствием играл и специализировалс€ на помпезных и ал€поватых персонажах, придуманных Ћабишем. ћногие роли Ћабиш написал специально дл€ ∆оффруа. ѕьесы 'Célimare le bien-aimé' 1863-го, 'Le Voyage en Chine' 1860-го, La Cagnotte 1864-го, 'Un pied dans le crime' 1866-го и 'La Grammaire' 1867-го были одними из самых важных в карьере Ёжена.

¬ 1877-м Ћабиш отошел от дел и удалилс€ в свои собственные владени€ в сельскую —олонь (Sologne). “ам он направл€л всю свою энергию на контроль над сельскохоз€йственными работами и рекультивацией земель и болот. ≈го давний друг Ёмиль ќжье посетил его и насто€тельно рекомендовал Ћабишу опубликовать собранные и переработанные издани€ его произведений. Ћабиш не про€вил особого энтузиазма, однако в 1878-м и 1879-м он все же разрешил выпустить 10-томный сборник его пьес, который был хорошо восприн€т.

ћногие люди, предполагавшие, что Ёжен об€зан своей попул€рностью актерам, задействованным в его пьесах, после прочтени€ сборника осознали, что успеха драматург добилс€ сам. ќн проторил дорогу к славе своим юмором и искусно проработанными персонажами. ¬ св€зи с переоценкой его работ Ћабиш был избран членом ‘ранцузской академии (Académie française) в 1880-м.

Ёжен ћарен Ћабиш умер 23 €нвар€ 1888-го, в ѕариже, и похоронен на кладбище ћонмартра (Cimetière de Montmartre).

ћногие из его почитателей сочли Ћабиша равным ћольеру (ћольера). ≈го пьесы оказались более сложными и менее грубыми, чем многие другие примеры французского фарса. “ема любви практически отсутствовала в его произведени€х. ќн также высмеивал брак, хот€ и делал это в весьма беззлобной манере. Ћабиш ни в одной из своих пьес никогда не проникал в глубины женской психологии, и женщины всегда представл€лись им в образе претенциозных старых дев и глупых девиц.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јлла Ћарионова: ∆изнь как в сказке?
ѕосетило:20302
јлла Ћарионова
јномалии роста: „еловек, бывший карликом и великаном
ѕосетило:9928
јдам –айнер
ѕосол —очи 2014
ѕосетило:20267
ќлес€ ¬ладыкина

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru