Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬инсент ¬ан √ог

   /   

Vincent Van Gog

   /
             
‘отографи€ ¬инсент ¬ан √ог (photo Vincent Van Gog)
   

ƒень рождени€: 30.03.1853 года
ћесто рождени€: «юндерт, Ќидерланды
ƒата смерти: 29.07.1890 года
ћесто смерти: ќвер-сюр-”аз, ‘ранци€
¬озраст: 37 лет

√ражданство: Ќидерланды
—оцсети:


√ениальное безумие ¬инсента ¬ан √ога

Ќидерландский художник-постимпрессионист

'ќтрезанное ухо' голландского художника-постимпрессиониста стало в истории людей искусства дл€ многих едва ли не главным 'брендом', опознавательным знаком его эксклюзивности Ц личностной и творческой. Ётот формальный признак 'белой вороны' соответствовал и существу творца, его внутреннему духовному миру. ќн обладал чрезвычайно обострЄнной чувствительностью, доход€щей до болезненных состо€ний, что подвигало его совершать действи€ и поступки, непон€тные окружающим и здравому смыслу. ќднако он, облада€ неуживчивым характером, мог, не задумыва€сь, отдать последнюю рубашку страждущему, беззаветно жертвовать собой ради обездоленных ближних.

30.03.2021

'Ќет ничего более художественного,чем любить людей'

¬инсент ¬ан √ог фотографи€
¬инсент ¬ан √ог фотографи€

¬ан √ог

ѕри жизни творчество ¬ан √ога всерьЄз не воспринимали, никто не покупал его картин, а те, что он дарил знакомым, они выбрасывали на мусорник, счита€ бездарной мазнЄй. ћечта живописца иметь хот€ бы небольшую сумму денег дл€ спокойных зан€тий творчеством не осуществилась. Ќынче его работы экспонируютс€ в самых престижных музе€х планеты и оцениваютс€ в миллионы долларов.   примеру, полотно 'ѕшеничное поле с кипарисами' было продано за 57 млн, 'јвтопортрет с отрезанным ухом и трубкой' Ц за 80, 'ѕортрет доктора √аше' Ц за 82,5, а '»рисы' и 'ѕортрет почтальона ∆. –улена' Ц за сумму свыше 100 млн долларов.

¬инсент ¬ан √ог фотографи€
¬инсент ¬ан √ог фотографи€

¬инсент ¬иллем ¬ан √ог пришЄл в этот мир 30 марта 1853 г. в южном нидерландском городке √рот-«юндерт. ≈го отец Ц “еодор ¬ан √ог, протестантский пастор, мать Ц дочь гаагского книготорговца јнна  орнели€. ¬ семье насчитывалось шестеро детей. »м€ ¬инсенту дали в честь дедушки по отцу, также св€щеннослужител€. Ёто им€ должен был получить брат мальчика, родившийс€ годом раньше, но он умер, и ¬инсент стал старшим ребЄнком в семье. —амым близким дл€ него был его младший брат “ео, их св€та€ дружба продолжалась до последних дней жизни.

ƒес€тилетним подростком он пробует копировать литографии и делает зарисовки. ќтец, посто€нно служивший в 'непрестижных' приходах, желал устроить сына на хорошо оплачиваемое место. ѕо достижении 16 лет ¬инсент, не закончив школы, по ходатайству родственников поступает на работу торговцем картин в гаагскую фирму '√упиль'. ¬ 1973 году работает в Ћондоне, в филиале компании. ќн был плохим коммерсантом, но общение с произведени€ми искусства посе€ло в нЄм зЄрна на будущее. 2-годичный лондонский период измен€ет его судьбу. ¬любившись в дочь хоз€йки пансиона, юноша не нашЄл ответных чувств, что ввергло его в депрессию. ’оз€ева, стара€сь отвлечь парн€, любезно помогли ему перевестись в ѕариж, однако это не помогло, и в результате он потер€л место.

¬инсент ¬ан √ог фотографи€
¬инсент ¬ан √ог фотографи€

¬ 1877 году ¬ан √ог переезжает в јмстердам и учитс€ в университете на св€щенника, но вскоре оставл€ет учЄбу и слушает в брюссельской евангелистской школе миссионерский курс. ≈го искреннее стремление нести свет во тьму получило буквальное выражение: став св€щенником, в 1878 г. он отправилс€ в Ѕоринаж (Ѕельги€) к тем, кто работает во тьме Ц к шахтЄрам. Ќе будучи сам обеспеченным, раздавал одежду и деньги бедным труженикам, ухаживал за тифозными больными, отдава€ все силы и врем€ жертвенному служению. Ќачальству не понравились такие крайности, и через полгода ¬инсенту запретили эту де€тельность. ѕроизошЄл разрыв с семьЄй.

ќчередна€ депресси€ и душевный кризис побуждают ¬инсента искать утешение в зан€ти€х рисованием. ќн принимает окончательное решение: будет художником! » гор€чо увлекаетс€ изображением местных ткачей и шахтЄров. » здесь мы обнаруживаем интересную особенность художественного становлени€ личности Ц оно происходит через любовь к люд€м: т€га к изображению обездоленных проистекала из его глубокого сочувстви€ к ним, искреннего божественного сострадани€. ¬се законы и средства художественного творчества сводились лишь к одному Ц выразить эту любовь. ќтсюда такое пронзительное гуманистическое начало в его работах. Ѕрату он говорил, что главным в произведени€х великих мастеров €вл€етс€ заключЄнное в них слово Ѕог.

¬инсент ¬ан √ог. ‘рагмент автопортрета с сайта wikipedia.org
¬инсент ¬ан √ог. ‘рагмент автопортрета с сайта wikipedia.org

¬ 1880-м, поступив в брюссельскую јкадемию художеств, молодой художник вскоре бросает еЄ; он самосто€тельно штудирует специальные книги, копирует картины великих, произведени€ ∆. ћилле. ¬озвратившись в 1881 г. в √олландию, в √аагу, берЄт уроки рисовани€ у дальнего родственника Ц ј. ћауве и создаЄт первые работы маслом: 'Ќатюрморт с пивным стаканом и фруктами', 'Ќатюрморт с капустой и дерев€нными башмаками'. ¬ это же врем€ ¬инсент получает резкий отказ от кузины  еи, сердце которой хотел завоевать. —транные и неуместные ухаживани€ за двоюродной сестрой послужили причиной его ссоры с родител€ми. ¬ 1882 году он св€зываетс€ с проституткой —ин, использует еЄ также в качестве натурщицы, однако через год разрывает с ней отношени€.

Ћучшие дн€

–эпер из –остова
ѕосетило:7644
 Ѕаста
јлександр Ћебедь. Ѕиографи€
ѕосетило:3586
јлександр Ћебедь
¬€чеслав ‘етисов. Ѕиографи€
ѕосетило:2945
¬€чеслав ‘етисов

¬ 1883-м художник возвращаетс€ к родител€м в Ќюэнен. ƒва года он активно развивает мастерство, создава€ этюды, пейзажи и многофигурные композиции. ¬ этих работах выражено глубокое сочувствие к простым люд€м, передана угнетающа€ атмосфера их жизни, что достигалось экспрессивным рисунком и использованием мрачных красок.   сожалению, ¬инсент уничтожил многие из творений этого периода, осознава€ их несовершенство. —амое знаковое из созданного Ц '≈доки картофел€' (1885 г.), пронзающие зрител€ ощущением нищеты, беспросветности кресть€нского быта. Ѕрат “ео посто€нно помогает ¬инсенту материально, но живописец тратит все средства на краски, холсты, оплату натурщиц, обдел€€ себ€ в насущном. »нтенсивный рост мастерства в этот период уравновесилс€ жизненными потр€сени€ми. ¬любившись в дочь соседей ћарго, ¬инсент не мог св€зать с ней судьбу, так как обе семьи были против их отношений. »збранница пыталась покончить с собой, выпив стрихнин. ¬ это же врем€ заболела его мать, и в мир иной ушЄл отец.

"¬ерхн€€" и "нижн€€" картины ¬ан √ога на одном холсте.

¬ конце 1885 г. художник уезжает в ѕариж, где окунаетс€ в художественную среду ‘ранции; в знаменитых музе€х созерцает шедевры мастеров, работы импрессионистов, восхищаетс€ ƒелакруа, общаетс€ со столпами импрессионизма —ера, ƒега, ѕиссарро, √огеном, Ћотреком, Ѕернаром; постигает значение цвета в живописи и жанр €понских гравюр, пон€в раньше других важность восточных вли€ний на формирование авангардных направлений изоискусства. ¬ан √ог активно экспериментирует с цветовыми сочетани€ми, у ‘.  ормона берЄт уроки живописи. ћрачна€ голландска€ жизнь отходит на второй план, во ‘ранции он не чувствует себ€ одиноким.

ѕосто€нные неудачи на личном фронте привод€т м€тущуюс€ душу к мысли, что художник не должен вообще иметь семейного очага, и он ограничиваетс€ случайными св€з€ми с женщинами.

¬ 1888 году ¬инсент отправл€етс€ в провинциальный южный городок јрль. Ёто был период расцвета таланта и плодотворных свершений. «десь художник создал лучшие свои шедевры: серию картин 'ѕодсолнухи', пейзажи 'ѕодъЄмный мост в јрле', '∆атва в јрле', 'ƒерево в цвету', портреты привлекших его личностей Ц 'ƒевушки из јрл€', 'ѕочтальона –улена' и его близких. ' расные виноградники в јрле' захватывают цветовыми диссонансами, напр€жЄнным взаимодействием природы и труд€щегос€ человека. —илою своего таланта художник одухотвор€ет обычные предметы быта.  артина '—пальн€ ¬ан √ога в јрле' воплощает безнадЄжность и тревогу, так свойственную душе ¬инсента. ќн изображает также ночные виды с искусственным освещением. ¬нутренним трагизмом поражает картина 'Ќочное кафе в јрле' с еЄ чувством одиночества и зловещей тоски. ∆ивописец словно всел€ет свой м€тущийс€ дух в материальный мир: уход€щие в резкую перспективу полы, столы, стуль€, чехарда мрачных цветов и исчезающие в ней фигуры людей создают ощущение жуткого, демонического диссонанса окружающей жизни.

¬инсент ¬ан √ог
¬инсент ¬ан √ог "ѕортрет доктора √аше" (частное собрание, япони€)

≈му удалось уговорить друга ѕол€ √огена приехать к нему. ќни совместно работали, дискутировали об искусстве, но очень скоро вы€вились различи€ во взгл€дах, что не способствовало душевному здоровью ¬инсента. »м владела иде€ создать в городке артель художников, своего рода объединение единомышленников, и этой мыслью он делилс€ с при€телем. ѕосле очередной размолвки ¬ан √ог чуть было не накинулс€ на коллегу с бритвой. ѕоль убежал и провЄл ночь в гостинице, подальше от греха, решив уехать, а ¬инсент разр€дил агрессию на собственном ухе. ≈го помещают на две недели в госпиталь. ¬ начале 1889 г. по€вл€ютс€ полотна '„еловек с трубкой', 'јвтопортрет с отрезанным ухом', ' ресло √огена при ночном освещении' как воспоминание о светлых моментах их общени€.

‘рагмент
‘рагмент "ѕортрет папаши “анги"

Ќачина€ с 19 лет, ¬инсент посто€нно переписываетс€ со своим братом, дел€сь сокровенными мысл€ми об искусстве и жизни. ¬еро€тно, именно благодар€ переписке и пониманию родного человека художнику удавалось так или иначе удерживать своЄ душевное состо€ние в относительном равновесии. ≈му дороги были встречи с “еодором, его де€тельна€ помощь и участие в судьбе. Ќо в апреле 1889 г. младший брат женитс€: самый близкий человек отдал€лс€ от него, усилива€ одиночествоЕ ’удожник сознавал, что теперь будет дополнительной обузой, камнем на шее у своей главной опоры. ѕолный отча€ни€, измученный, добровольно уходит в больницу дл€ душевнобольных в —ан-–еми. ¬ промежутки ремиссии ¬ан √ог изображает сад медзаведени€ и его окрестности, создаЄт фантастические '«вЄздную ночь', 'ќливы, синее небо и белое облако', '’леба и кипарисы', 'Ѕольшую дорогу в ѕровансе'.

¬инсент ¬ан √ог фотографи€
¬инсент ¬ан √ог фотографи€

¬ыйд€ из лечебницы в мае 1890-го, ¬инсент едет в ќвер-сюр-”аз Ц маленькую деревню под ѕарижем, находит там массу интересных мотивов дл€ работы. ѕоследний, оверский период творчества и жизни Ц лебедина€ песн€ живописца. ¬ это врем€ происходит бурный и максимально плодотворный выброс творческой энергии, он работает на износ, с утра до вечера. ≈му удалось за 2 мес€ца создать 70 картин и 32 рисунка. ќн пишет портрет своего лечащего врача-психиатра и друга ѕол€ √аше, отобразив его человечность и тонкость натуры. ѕолотно-шедевр 'ѕейзаж в ќвере после дожд€' отличаетс€ пронзительно-лирическим воспри€тием природы, изысканным и динамичным колоритом звучных красок. Ќо в основном в работах наружу прорываетс€ внутренний конфликт личности, уже разорванное сознание, про€вл€€сь в диссонансе мазков, красок и композиции, в искажени€х архитектурных форм и деревьев. “аковы '’ижины', '÷ерковь в ќвере', а последн€€ работа '—та€ ворон над хлебным полем' содержит кромешное предчувствие неотвратимого.

27 июл€ 1990 года душевно измождЄнный, разуверившийс€ в жизни и ценности собственного творчества, художник уходит в поле и стрел€ет в себ€ из револьвера. „ерез два дн€ его не стало. –€дом с умирающим находилс€ люб€щий брат “ео, через полгода ушедший вслед за родственником. ƒаже кончина не разлучила их: в ќвере они поко€тс€ р€дом.

¬инсент ¬ан √ог сумел силою своей человеческой воли и духа всего за каких-то 10 лет взрастить в себе гени€ Ц случай беспрецедентный в мире изобразительного искусства. ≈го безумие было гениальным действительно, а не мнимо. ѕатологи€ психики удивительным образом трансформировалась в могучие художественные образы, стала неповторимой эстетической ценностью в виде его бессмертных творений. ’удожник ѕисарро по этому поводу заметил: 'я знал, что ¬ан √ог либо сойдет с ума, либо оставит нас всех далеко позади. Ќо € никак не предполагал, что он сделает и то, и другое'. ј сам ¬инсент однажды изрЄк: 'я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка'.

 артины гени€ соедин€ют в себе непосредственное впечатление от жизни с глубочайшим философским еЄ чувствованием и осмыслением, наполненным гуманизмом и скорбью одновременно.

¬алентина
¬алентина 31.03.2021 01:30:09
—пасибо за публикацию.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—екс-символ 80-х
ѕосетило:11959
—аманта ‘окс
√ильди€ гени€
ѕосетило:17897
»ван  улибин
∆енщины в русской истории
ѕосетило:11992
—офь€ ѕеровска€

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru