Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

»забелла Ѕайвотер

   /   

Isabella Bywater

   /
             
‘отографи€ »забелла Ѕайвотер (photo Isabella Bywater)
   

–осси€

√ражданство: –осси€

¬ музыке Ђ‘аустаї нужно слышать опасность

’удожник-постановщик

ћузыка √уно прекрасна, но к его лиризму € не хочу ничего добавл€ть. ѕод красивую музыку нет смысла показывать милую, романтичную историю. »нтересно слушать прекрасную музыку, в то врем€ как на сцене действуют темные силы.

04.04.2013

¬ чем дл€ вас заключаетс€ основна€ иде€ оперы Ђ‘аустї?

»забелла Ѕайвотер фотографи€
»забелла Ѕайвотер фотографи€

Ц я думаю, центральна€ иде€ оперы Ц сделка с дь€волом. ѕричем неважно, €вл€етс€ ли дь€вол самосто€тельной сущностью или просто олицетворением темной стороны каждого человека. —оверша€ сделку с дь€волом, вы поступаете плохо и должны чувствовать свою вину.   тому же, это очень серьезный шаг. ¬ начале оперы мы видим человека на грани отча€ни€, его жизнь кажетс€ совершенно бессмысленной. Ёто немолодой человек, скорее даже пожилой Ц мне он видитс€ шестидес€тилетним. ќн глубоко верует и стремитс€ отыскать истину. Ќо религи€ не дает ему полного удовлетворени€, поэтому он посто€нно что-то ищет, исследует, пытаетс€ постигнуть разумом смысл жизни. ќн никогда не пробовал перестать думать и просто быть человеком. ¬озможно, его даже пугает эта сторона себ€ самого. ” √Єте ћаргарите четырнадцать лет, поэтому € сразу вспомнила ЂЋолитуї и осознала, что ‘ауст похож на √умберта. Ёта мысль и подтолкнула мен€ к режиссуре. я вдруг пон€ла, как можно рассказать эту историю. „етырнадцать лет Ц очень юный возраст, ‘ауст как минимум на сорок лет старше. ќтсюда и сделка с дь€волом: ведь пожилому человеку не полагаетс€ любить четырнадцатилетнюю девушку. “ут кто угодно почувствует себ€ виноватым. »так, в сюжете мен€ прежде всего заинтересовало сходство с ЂЋолитойї.   тому же Ќабоков был русским, и мне хотелось это обыграть.

√ете завершил Ђ‘аустаї в пожилом возрасте, когда сам был влюблен в юную девушку. ¬ чем-то это автобиографическа€ истори€.

Ц Ќо ведь начал он в двадцать п€ть. ѕисал очень долго. Ќе исключено, что автобиографический элемент здесь присутствует, хот€ на самом деле пожилые мужчины нередко влюбл€ютс€ в молодых женщин. ќднако даже раньше, когда подобна€ страсть не была противозаконной, все понимали, что это неправильно. »нстинктивно мужчины чувствовали, что разница в возрасте слишком велика.  онечно, ћаргарита уже не дит€, однако она очень юна и только учитс€ быть женщиной. «десь важно пон€ть, что ‘ауст стыдитс€ своих поступков. ¬озможно, он уже давно боретс€ с этим влечением, пыта€сь его подавить. ¬озможно, у него по€вл€ютс€ опасные мысли; возможно, он с интересом смотрит на девушек Ц но каждый раз одергивает себ€, говор€: Ђя не поддамс€ этой слабостиї. ¬от почему он одинок, не женат и не окружен семьей. ¬ определенном смысле ‘ауст невинен: он чувствует, что поступает плохо, но не знает, чем это обернетс€. ќна Ц молода€ невинна€ дева, а он Ц старый невинный юноша, который поначалу страшитс€ собственных действий, поскольку они несут дл€ него эмоциональный риск. ћожет быть, раньше он просто бо€лс€ рисковать Ц всегда хотел, но не позвол€л себе. ј сейчас, наход€сь на грани отча€ни€, он решаетс€ последовать за своим внутренним дь€волом и заключает с ним сделку. Ќо это лишь усиливает страх. ќн встречаетс€ с темными силами, и дь€вол уже сидит на его плече.

“о есть, дь€вол в опере Ц часть его, а не самосто€тельна€ сущность?

Ц ƒумаю, да. »менно поэтому дь€вол просыпаетс€ по утрам вместе с ‘аустом. ‘ауст и дь€вол выгл€д€т абсолютно одинаково. я Ђраздел€юї их лишь в самом начале, когда ‘ауст еще движетс€ по своему горестному пути. “ем не менее, они Ц единое целое и всегда остаютс€ единым целым. ƒл€ мен€ неважно, будут ли слушатели видеть в нем самого ‘ауста или воплощенное мировое зло Ц ведь в конечном итоге это лишь разные способы описани€ нашей темной стороны. ¬ моей жизни был период, когда € чувствовала себ€ верующей. »нтересно наблюдать за верующим человеком, который совершает неугодные Ѕогу поступки. Ёто вовсе не то же самое, что де€ни€ неверующего. ‘ауст одержим мысл€ми о Ѕоге и зачарован мысл€ми об аде. ќн ищет свою душу, но не знает, где искать. “огда он призывает духов. ќн желает отведать плодов с древа познани€, прекрасно понима€, что это опасно и может прогневить Ѕога. ¬о многих эпизодах € использую символику церковных обр€дов Ц не только в сцене, где фигурирует церковь. Ёти обр€ды искажаютс€ по мере того, как ћефистофель завладевает душами ‘ауста и ћаргариты.  роме того, € обращаюсь к теме смерти. ‘ауста привлекает смерть; во врем€ увертюры он уже был на грани самоубийства. ќн ходит по могилам, в том числе по своей собственной. ¬се сцены оперы Ц результаты исследований ‘ауста, и все они Ц часть его вины.

Ёто очень интересно, поскольку считаетс€, что √уно в своей опере хотел подчеркнуть лирическую линию, а не философскую или религиозную. ¬ вашей трактовке на первый план выходит религиозна€ тематика?

Ц я выдел€ю и религиозную, и философскую линии. ћузыка √уно прекрасна, но к его лиризму € не хочу ничего добавл€ть. ѕод красивую музыку нет смысла показывать милую, романтичную историю. »нтересно слушать прекрасную музыку, в то врем€ как на сцене действуют темные силы. Ётот удивительный контрапункт вли€ет на воспри€тие музыки: вы слышите ее красоту, но при этом чувствуете опасность. ¬ музыке Ђ‘аустаї нужно слышать опасность. я знаю, что ¬алерий √ергиев продирижирует ею великолепно. Ёто блест€щий дирижер, который особенно умеет передать весь спектр эмоций Ц от красоты до ужаса Ц в одном звуке.

Ћучшие дн€

ѕокоритель полюсов
ѕосетило:11148
–уаль јмундсен
Ћеонид јгутин: Ћюбит разную музыку, но поет попсу
ѕосетило:10485
Ћеонид јгутин
“€желейший действующий велосипед в мире
ѕосетило:8516
¬оутер ¬ан ден Ѕош

 то €вл€етс€ центральным персонажем в вашей постановке? »ли они все равны?

Ц —овершенно невозможно разделить ‘ауста и ћефистофел€. ќднако эта истори€ Ц путь ‘ауста.  роме того, интересна ћаргарита. ¬ ней может воплотитьс€ люба€ юна€ невинна€ девушка. ќна может быть √ретхен, ’ельгой или кем угодно: ‘аусту все равно, кто она, она Ц лишь иде€. ∆енщина, в которую можно влюбитьс€. ¬о врем€ увертюры на сцене будут две одинаковые ћаргариты-сомнамбулы, которые ход€т во сне. ‘ауст видит ее, но точно так же он мог увидеть любую прекрасную девушку и влюбитьс€ в нее. Ёта истори€ Ц о том, как он влюбл€етс€. ќн хочет испытать чувство влюбленности, в остальном же ћаргарита ему безразлична. ќна дл€ него Ц лишь неотъемлема€ часть процесса Ђлюбвиї. “о есть, сначала мы наблюдаем за ‘аустом-ћефистофелем, а затем переносим часть симпатии на ћаргариту и следим за тем, что с ней происходит. ¬ финале оперы, напротив, все действие сосредоточено на спасении ћаргариты Ц а мы думаем об осуждении ‘ауста. ¬едь ее спасение окончательно обрекает ‘ауста на одиночество...




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ћеонид јгутин: Ћюбит разную музыку, но поет попсу
ѕосетило:10485
Ћеонид јгутин
“€желейший действующий велосипед в мире
ѕосетило:8516
¬оутер ¬ан ден Ѕош
—офь€ ћуратова. Ѕиографи€
ѕосетило:9764
—офь€ ћуратова

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru