Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

 озимо –осселли

   /   

Cosimo Rosselli

   /
             
‘отографи€  озимо –осселли (photo Cosimo Rosselli)
   

ƒень рождени€: 01.01.1439 года
ћесто рождени€: ‘лоренци€, »тали€
ƒата смерти: 28.12.1507 года
ћесто смерти: ‘лоренци€, »тали€
¬озраст: 69 лет

√ражданство: »тали€

Ќеотъемлема€ часть истории живописи

»таль€нский художник.

–осселли - художник, которого никогда не назовут новатором, не запишут в гении, никогда не постав€т в первые р€ды, никогда не отмет€т его единственный и неповторимый стиль художника, но в то же врем€ –осселли €вл€етс€ неотъемлемой частью истории живописи, истории культуры и рассказать о нем, хоть даже и коротко, несомненно стоит.

24.08.2016

 озимо –осселли родилс€ во ‘лоренции. ¬ 14 лет стал учеником Ќери ди Ѕиччи, художника весьма непримечательного, дл€ своего времени даже отстающего. –осселли был учеником Ѕиччи с ма€ 1453 по окт€брь 1456, а потом перешел к јлессо Ѕальдовинетти (Alesso Baldovinetti). ¬ 1459 г. –осселли получил свой первый заказ дл€ алтар€ во флорентийской церкви —анта “ринита, эта работа ныне утрачена.

 озимо –осселли фотографи€
 озимо –осселли фотографи€

≈сть предположени€, что –осселли работал у Ѕеноццо √оццоли (Benozzo Gozzoli), с которым в работах художника можно обнаружить определенное стилистическое сходство, а в1460 году  озимо работал помощником у своего кузена, тоже художника, Ѕернардо ди —тефано –осселли. »нтерес у –осселли вызывали и ¬ерроккьо, —андро Ѕоттичелли и брать€ ѕоллайоло, јнтонио и ѕьеро - сходство с работами этих художников можно обнаружить в различных работах  озимо - рекомендую даже поискать это сходство в работах размещенных ниже - например, вполне "боттичеллевска€" женска€ фигура в сцене "ћоисей разбивает скрижали" или вполне "поллайоловский" мужской портрет.

ѕерва€ работа, выполненна€  озимо –осселли в юном возрасте, которую упоминает все тот же ¬азари (без него никак!) "”спение Ѕогородицы" в церкви св€того јмброджио во ‘лоренции. ¬ этой же церкви есть еще одна фреска  озимо, которую ¬азари оценил довольно высоко - особенно за портрет юного школ€ра ѕико ди ћирандола - "ѕомимо многих других там изображен с натуры ѕико делла ћирандола настолько хорошо, что он кажетс€ не написанным, а живым".

¬есной 1481 года –осселли был приглашен папой —икстом IV в –им дл€ украшени€ —икстинской капеллы нар€ду с ѕьетро ѕеруджино, ƒоменико √ирландайо и —андро Ѕоттичелли - это была огромна€ честь. ѕо этому случаю, соблюда€ внешнюю благопристойность, и казалось бы, восхища€сь –осселли (что на самом деле вовсе не так!), ¬азари рассказывает следующую анекдотическую историю:

"... √овор€т, что папа установил награду, предназначавшуюс€ тому, кто, по суждению этого первосв€щенника, лучше всех справилс€ с этими роспис€ми. » вот, когда они были закончены, его св€тейшество отправилс€ взгл€нуть на эти истории, которые каждый из живописцев старалс€ сделать достойными названной награды и чести.  озимо же, чувству€ себ€ слабым в выдумке и рисунке, попыталс€ скрыть свой недостаток, покрыв тончайшими лессировками из ультрамарина и других €рких красок и подцветив историю обильной позолотой, так, что там не было ни дерева, ни травинки, ни одежды, ни облака, оставшихс€ неподцвеченными, так как он был уверен, что папа, мало понима€ в этом искусстве, должен будет присудить ему награду как победителю.

 огда пришел день, в который надлежало открыть все работы, посмотрели и на его работу и при громком смехе и шутках всех остальных художников начали над ней измыватьс€ и издеватьс€, поднима€ его на смех, вместо того чтобы пожалеть его. Ќо в конце концов в дураках остались они, ибо такие краски, как и предполагал  озимо, сразу же так ослепили глаза папы, кототорый в подобных вещах плохо разбиралс€, хот€ очень их любил, что он признал работу  озимо гораздо лучшей, чем у всех остальных. » потому, распор€дившись, чтобы награда была выдана ему, он приказал всем остальным покрыть их живопись самой лучшей лазурью, какую только они смогут найти, и тронуть ее золотом, чтобы она расцветкой и своим богатством была похожа на живопись  озимо. » вот бедные живописцы, в отча€нии от необходимости угождать недостаточному пониманию св€того отца, начали портить все хорошее, что было ими сделано. ј  озимо посме€лс€ над теми, кто недавно еще сме€лс€ над ним."

¬ —икстинской капелле наход€тс€ следующие фрески  озимо –осселли: "—пуск с горы —инай", "“айна€ вечер€" и "Ќагорна€ проповедь". ≈ще есть "ѕотопление фараона", чье авторство иногда оспариваетс€, хот€ ¬азари приписывает его именно –осселли. ‘рески –оссели частично были выполнены его учеником ѕьеро ди  озимо, который получил прозвище в честь своего учител€.

"“айна€ вечер€". ¬верху, в окнах, изображены три эпизода из жизни ’риста: ћоление в √ефсиманском саду, ¬з€тие »исуса ’риста под стражу и –асп€тие. —тоит указать на ухищрение в архитектурной композиции этой картины - она передает установленную еще  астаньо* схему, но –осселли вносит в эту "кубическую формулу" значительные видоизменени€, как бы обогащающие ее, на самом же деле лишь нарушающие ее цельность: он изгибает подковой стол, заднюю стену ломает на три грани, а потолок залы украшает сложной звездообразной фигурой

Ћучшие дн€

ќтец информатики
ѕосетило:14545
јлан ћатисон “ьюринг
—ветлана  рючкова: Ђ√адкий утенокї
ѕосетило:11219
—ветлана  рючкова
ёрий Ўатунов: Ѕывший солист ЂЋаскового ма€ї
ѕосетило:10319
ёрий Ўатунов

’удожник вернулс€ во ‘лоренцию в 1482 году.

¬ последние годы жизни, стиль живописи художника стал более сухим и беспомощным - така€ вот своеобразна€ реакци€ на правление ƒжироламо —авонаролы, чьим последователем - да и поклонником был художник.

≈го учениками были уже упом€нутый ѕьеро ди  озимо (Piero di Cosimo), ‘ра Ѕартоломео (Fra Bartolomeo), ћариотто јльбертинелли (Mariotto Albertinelli) и другие, не слишком известные художники.

ќн умер 7 €нвар€ 1507 года, после изнурительной болезни и был похоронен в церкви —анта- роче в ‘лоренции .

" озимо этот, хот€ и не был дл€ своего времени живописцем редкостным и превосходным, но работы его все же были дельными". - ƒжорджо ¬азари. ¬ общем, хорошо и верно сказано.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јнук Ёме. Ѕиографи€
ѕосетило:19921
јнук Ёме
√олос, который будет звучать вечно
ѕосетило:18467
ƒемис –уссос
‘едор ”глов. Ѕиографи€
ѕосетило:30229
‘едор ”глов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru