Людибиографии, истории, факты, фотографии

Милана Северская

   /   

Milana Severskaya

   /
             
   

Место рождения: Ленинград, Россия

Гражданство: Россия

Милана Северская. Биография

Исследователь Натьи, танцовщица хореограф танцевальный педагог

Исследователь Натьи, первая в России исполнительница и педагог индийского классического танца в стиле Мохини Аттам, исполнительница в стиле бхаратнатьям и основатель первой в Ленинграде школы по преподаванию этого стиля, единственный в России педагог и исследователь карнатской музыки, создатель первого в России театра, работающего в жанре Натьи (Театр Натьи), лидер и основатель группы Мандир, автор книг серии «Практическое руководство по Натье».

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

13.10.2020

Милана Северская получила базовое музыкальное образование по классу арфы.

Образование и обучение в Индии

Реклама:

Высшее образование

СПбГЛТУ им.Кирова, специальность — экономист.

СПбГУ, специальность – психолог. Диплом: «Пластико-визуальные искусства как средство арт-терапии (на примере занятия индийским классическим танцем)». Эта работа стала ее первым трудом, посвященным искусствам Натьи. Защита в 1998 году.

Образование в области искусства Натьи

С 1989 по 1993 года проходила обучение индийскому классическому танцу, стиль бхаратнатьям в студии «Нирмала»(Москва), у Елатенцевой Ирины Борисовны, ученицы Нирмалы Рамачандрам.

Обучение в Индии

Лучшие дня

«Моему сердцу ближе шорт-трек»
Посетило:5648
Йорин Тер Морс
Принцесса Лея Органа из «Звездных войн»
Посетило:5640
Кэрри Фишер
Кто изобрел динамит?
Посетило:4901
Альфред Нобель

В 1993 и 1996 годах Милана Северская прошла две стажировки:

по классическому индийскому танцу (стиль бхаратнатьям) в частной академии «Bharata Kalaanjeli», в городе Мадрасе. Стажировкой руководили Шанта и В.П. Дханаджаяны — семейная чета исполнителей, имеющих мировое признание в области бхаратанатьяма.

Во время второй стажировки в частной школе искусств «Дхарани» в Кочине судьба свела ее с реформатором Мохини Аттам — Каламандалам Кальяникутти Аммой, патронировавшей эту школу в 90-ые годы. Милана прошла здесь обучение стилю Мохини Аттам и стала первой русской профессиональной исполнительницей танцев в этом стиле.

В те же годы в Индии Северская получила дополнительное образование:

Погружение в индийский классический танец привело её в школу боевых искусств "Arjuna Kalari Samgham" (штат Керала, Южная Индия). Она стала первой русской женщиной, прошедшей базовый курс обучения Каларипаятту, что было принято в прошлом при обучении танцу, как ступень физического совершенствования.

Уроки южно-индийского классическое пения (Карнатака) у Налини Рампрасад, Джаячандран, Гитики;

основы классической йоги,

основы ритуальных практик,

искусство абхинаи у Шри Мати Арунатхи Джаганатхам (ученицы Падма Бхушан Каланиди Нараянан).

Другие имена Миланы Северской

За мягкую женственную манеру исполнения танца получила свое первое сценическое имя от Шри Мати Арунатхи Джаганатхам — Ласья Шакти Деви, что обозначает «мягкая, женственная энергия». Под этим именем Милана Северская вела свою сценическую деятельность в России, пока не получила духовное имя Мандира в начале XXI века при посвящении в практику бхакти, формой которой является искусство Натьи.

Благословения на профессиональную деятельность

Северская участвовала в семинарах под руководством Падма Бхушан Каланиди Нараянан и получила личное благословение от мастера абхинайи на продолжение традиции Натьи в качестве учителя и исполнителя.

В 1996 году в городе Кочине в штате Керала состоялся арангетрам Миланы Северской — дебютное выступление исполнительницы, после которого решалась её профессиональная судьба. Арангетрам был проведен благодаря поддержки школы "Дхарани" под руководством Шьямалы Сурендран.

Представление в стиле Мохини Аттам включало в себя фрагмент «Рамаяны» на малаялам в переводе Валлаттола, возродившего традицию обучения стиля, в хореографии Кальяникутти Амма. На сцене пела дочь Кальяникутти Аммы — Шридеви Раджан. Сама Кальяникутти Амма не смогла присутствовать на выступлении из-за преклонного возраста и состояния здоровья, но она благословила Северскую на продолжении традиции и преподавание.

Арангетрам Миланы Северской получил высокую оценку критиков, присутствовавших на представлении.

Просветительская работа

В 1992 -1997 гг. Милана Северская принимала участие в исследовательских экспедициях по Индии, материалы которых послужили основанием для ее дальнейшей работы.

С 1987 г. Милана Северская вела занятия по индийскому танцу в Санкт-Петербурге.

В 1990 году Милана была руководителем группы мантрического пения при межрелигиозном духовном центре «Общество Ведической культуры», что позволило ей посетить ашрам Сатья Саи Бабы, с которым было три интервью, и получить его благословение на изучение традиционных искусств Индии.

В 1993-1995 гг. Милана создала в Санкт-Петербурге Центр «Индийских Традиционных искусств», где приглашенные преподаватели обучали желающих не только различным стилям танца, музыки, но и санскриту, индийской философии.

Закончив обучение в Индии, получив благословения легендарных учителей, накладывающие пожизненные обязательства, Милана продолжила свою работу в России.

С 1997 года Милана стала первым в России независимым практическим исследователем искусства Натьи. Она сформулировала концепцию Натьи как первоисточника всех существующих форм искусства и трансформирующей человеческую личность системы, работающей через трансформацию тела в ходе регулярных занятий при мотивации чистой любви и преданности (бхакти).

C 1997 года отдельным направлением деятельности Миланы Северской является проведение лекций-демонстраций, мастер-классов, открытых уроков, культурно–просветительских программ в России и за рубежом (Финляндия, Швеция, Белоруссия).




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Чак Берри. Биография
Посетило:19682
Чак Берри
Меценат Савва Иванович Мамонтов
Посетило:36925
Савва Мамонтов
Чудо на Эвересте
Посетило:15284
Линкольн Холл

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history