Людибиографии, истории, факты, фотографии

             
Фотография Леонид Якобсон (photo Leonid Jakobson)
   

Имя:

Леонид Якобсон

Name:

Leonid Jakobson

День рождения: 15.01.1904 года
Возраст: 71 год
Место рождения: Санкт-Петербург, Россия
Дата смерти: 17.10.1975 года
Место смерти: Москва, Россия

Гражданство: Россия

Биография

Советский артист балета, балетмейстер

Русский артист балета и балетмейстер. По окончании Ленинградского хореографического училища в 1926–1933 – артист, в 1942–1950 и 1956–1975 – балетмейстер ленинградского Театра оперы и балета (ГАТОБ, с 1935 – им. С.М.Кирова), в 1933–1942 – московского Большого театра.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

14.08.2006

Как хореограф начал во второй половине 1920-х годов с постановок номеров, и жанр миниатюры всегда оставался в его творчестве ведущим. Основные постановки: Тиль Уленшпигель (музыка Р.Штрауса, в Ленинградском хореографическом училище, 1933), Шурале (музыка Ф.З.Яруллина, в труппе «Остров танца», 1941; 2-я редакция в ГАТОБе, 1950), Сольвейг (на музыку Э.Грига, в Малом театре оперы и балета в Ленинграде, 1952). Во второй половине 1950-х годов у Якобсона появилась возможность экспериментировать на сцене ГАТОБа: он поставил балет Спартак (музыка А.И. Хачатуряна, 1956), где использовал не традиционный классический танец, а пластику в духе античности и скульптурные позы, спектакли в гротескном, несколько плакатном стиле – Клоп (по пьесе В.В.Маяковского, музыка Г.И.Фиртича и Ф.Отказова), Двенадцать (по поэме А.А.Блока, музыка Б.И.Тищенко, 1964). Поставил также программу Хореографические миниатюры (1959), из которой вырос коллектив под тем же названием, который Якобсон возглавлял до конца жизни.

фотография Леонид Якобсон
фотография Леонид Якобсон

В поколении балетмейстеров, работавших в 1930–1960 годах, Якобсон был одним из немногих, кто основное внимание уделял не режиссуре спектакля, а собственно танцу, за что ему нередко предъявляли обвинения в «формализме». В молодости к тому же отрицал классический танец, предпочитая иные формы танцевальной пластики. Однако постоянные поиски нетрадиционных выразительных средств привели его впоследствии к классическому танцу, который представал в его постановках обновленным и преображенным. Широко использовал Якобсон также образы и приемы смежных искусств: Свадебный кортеж по М.З.Шагалу, на музыку Шостаковича, 1971), номера, созданные по скульптурам О.Родена (Вечный идол, Вечная весна и Поцелуй, все на музыку К.Дебюсси, 1958).

Реклама:
Маловато будет
Оля 2006-09-18 17:37:33
Если Якобсон Л. был великим балетместером, то почему не где не пишут о его семе, его детсве.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Людмила Крылова
Посетило:6513
Людмила Крылова
Бурак Deniz
Посетило:2049
Бурак Deniz
Беременность вместо рака: Выкидыш двойней
Посетило:897
Серпил Бага

Добавьте свою новость

Здесь
history