Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ќина “имофеева

   /   

Nina Timofeeva

   /
             
‘отографи€ Ќина “имофеева (photo Nina Timofeeva)
   

ƒень рождени€: 11.06.1935 года
ћесто рождени€: —анкт-ѕетербург, ———–
ƒата смерти: 03.11.2014 года
ћесто смерти: »ерусалим, »зраиль
¬озраст: 79 лет

√ражданство: –осси€

"“еатральный дождь"Ќина “имофеева

јртистка балета и педагог.

—ейчас она не вспоминает свое блистательное прошлое.  ончив танцевать, “имофеева поначалу зан€лась репетиторской работой в Ѕольшом театре, а потом подписала контракт и уехала в »зраиль. —егодн€ ее преследует мечта создать труппу классического танца в »ерусалиме, пока что здесь такого коллектива нет.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

12.12.2000

Ѕалерина дебютировала на сцене Ћенинградского театра оперы и балета имени  ирова, выходила ћашей в "ўелкунчике", ќдеттой и ќдиллией в "Ћебедином озере". ≈е первое выступление в "Ћебедином озере" было почти сенсационным. «наменита€ актриса јлександрийского театра ≈лизавета “име (ее очень чтила ”ланова) писала в этой св€зи: "”дачный дебют молодого актера всегда обещает по€вление нового художника". —казалась академическа€ школа танца, полученна€ в классе Ќ.  амковой.

Ќина “имофеева фотографи€
Ќина “имофеева фотографи€

¬ 1956 году “имофеева перешла в Ѕольшой театр, где танцевала тридцать два года. ≈е считали холодноватой, и "полупризнание" долго преследовало ее. —пр€танный от постороннего глаза драматизм надел€л ее искусство остротой, в нем отчетливо просвечивала современность. ≈е с самого начала отличало фанатическое отношение к делу. “ребовательность к себе не имела границ.

¬ балете Ћавровского "Ќочной город" на музыку Ѕартока “имофеева танцевала ƒевушку. ќ спектакле спорили, возмущались, что его создатели изменили тему и сюжет балета "„удесный мандарин", что на его музыку придумали другое либретто. ј парти€ балерины поражала эксцентричностью пластики, немыслимой трудностью поддержек. “имофеева танцевала любовь и желание защитить любимого, протест против наглецов, убивших его, и уверенность, что надо высто€ть. Ёкспресси€ музыки Ѕартока совпадала с редкой индивидуальностью балерины. ≈е сильное неулыбчивое лицо как бы говорило, что в этом поединке не может быть победител€.

Ќина “имофеева фотографи€
Ќина “имофеева фотографи€

ћехменэ-Ѕану в балете √ригоровича "Ћегенда о любви" изумл€ла дь€вольской энергией. “ехнические возможности “имофеевой казались беспредельными, словно трудностей дл€ нее не существовало. ƒинамика движени€ передавала силу внутреннего порыва, страстную натуру, она выполн€ла головоломные трюки, но у нее они были выражением напр€женнейшей внутренней жизни. Ќедавно ёрий √ригорович призналс€, что ћехменэ-Ѕану лучше всех танцевала “имофеева, но и в "—партаке" она была лучшей Ёгиной.

ќ виртуозности ее танца слагались легенды в балетном мире. «а его пределами она была скромна. ѕриродный ум, такт и истинна€ культура берегли ее, она не суетилась, а работала и очень много танцевала.  огда ¬асильев ставил балет на музыку ћолчанова "ћакбет", “имофеева танцевала леди ћакбет. Ќе случайно в классическом репертуаре “имофеева не всегда достигала высот, которые открывала в современных балетах. ≈е редкому таланту близки остроконфликтные и драматические ситуации. ¬ ней - особа€ манка€ пластическа€ выразительность. ≈й особенно удаютс€ темы борьбы и см€тени€, душевного надрыва, спр€танного от глаз. Ѕалетна€ мелодрама ей чужда. ≈е сценический мир - это мир страдани€.

Ќина “имофеева фотографи€
Ќина “имофеева фотографи€

“анцу€ ћехменэ-Ѕану в "Ћегенде о любви", Ќина “имофеева передавала ощущение скорбного торжества. ƒл€ того чтобы не сломатьс€, она выпр€мл€лась. Ќевозможно забыть "взмахи ее повелительных батманов" (выражение Ѕ. Ћьвова-јнохина), вихрь ее вращений, позы, повороты, чеканность остановок. ќна никогда не тер€ла психологической логики, ее лицо было полно муки и какой-то лихорадочной работы мысли. —ложности пластики зрителю были незаметны. ’ореографи€ √ригоровича была ей особенно близка - соединение графической четкости рисунка с психологической многозначностью.

 огда она танцевала Ёгину в "—партаке", то в ее монологах, в стальной упругости ее движений были очевидны все расчеты и просчеты знатной куртизанки. ¬ ее соблазнительных танцах был нескрываемый цинизм. “имофеева демонстрировала не только высокое танцевальное мастерство, но и искусство актрисы.

Ќина “имофеева фотографи€
Ќина “имофеева фотографи€

— такой же видимой легкостью балерина танцевала ’оз€йку ћедной горы в " аменном цветке". ¬ положени€х рук, в переходах от одного движени€ к другому чувствовалось пугливое любопытство, боль одиночества. –ассказыва€ о работе над " аменным цветком", “имофеева употребила такое выражение: "сложна€ крива€ внутренних состо€ний". Ѕесстрастность ее внешнего поведени€ была только маской, фантастичность хореографического рисунка скрывала земные страсти.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

“ри партии в балетах √ригоровича - вершина ее артистических достижений. ¬ них просвечивала незаур€дность натуры. ёрий √ригорович назвал ее "едва ли не самой современной балериной".

Ќина “имофеева фотографи€
Ќина “имофеева фотографи€

¬ 1957 году ¬айнонен ставил в новой редакции балет ’ачатур€на "√а€нэ". “имофеева поразила даже своих коллег, которые устроили ей овацию на генеральной репетиции. ≈е ћариам была м€гкой и женственной, но не это пленило балетную труппу Ѕольшого театра. ¬иртуозность балерины была ослепительной, после ее исполнени€ ќльга Ћепешинска€ решила не танцевать √а€нэ. ¬ те годы ценности в балетном мире еще существовали: мерилом было только искусство.

’от€ в балетах современной мысли ей было легче, чем в классике, она продолжала танцевать "∆изель", "Ћебединое озеро", "ƒон  ихот", ѕерсидку в "’ованщине" (парти€, не существующа€ в новой редакции оперы). “имофеева давно усвоила, что главное в жизни - суметь осуществить замыслы. ≈е искусство по своей природе резко конфликтно. »з "Ћебединого озера" она творила трагедию, в трех великих балетах √ригоровича - " аменный цветок", "—партак" и "Ћегенда о любви" - воплотила женскую судьбу со всеми ее страст€ми. Ёту тему она проносила и в балетах ¬иноградова, когда танцевала "јссель" на музыку ¬ласова и ƒжульетту в спектакле Ќовосибирского театра оперы и балета. ¬иноградовскую версию "–омео и ƒжульетты" показывали в ћоскве на сцене Ѕольшого театра. —только лет прошло с тех пор, а пам€ть хранит отрешенное лицо тимофеевской ƒжульетты и скрытое своеволие.

“еперь, спуст€ годы, когда судьба занесла ее в »ерусалим, она не вспоминает свое блистательное прошлое.  ончив танцевать, “имофеева поначалу зан€лась репетиторской работой в Ѕольшом театре, а потом подписала контракт и уехала в »зраиль. —егодн€ ее преследует мечта создать труппу классического танца в »ерусалиме, пока что здесь такого коллектива нет. ≈е "девочки" пришли к ней в консерваторию, где она преподает на хореографическом отделении, и начинали с азов. ¬месте с дочерью Ќадей, балериной и помощницей, она занимаетс€ всем: учит, ставит номера, пробует одноактные балеты, шьет костюмы, звонит в ћоскву с просьбой выслать еще 50 пар балетных туфель, поскольку в »ерусалиме их нет. ” нее усталое, но вдохновенное лицо человека, много пережившего и передумавшего.

Ќина “имофеева фотографи€
Ќина “имофеева фотографи€

ѕри нашей встрече мы говорили об ”лановой. “имофеева многому у нее научилась, дружила с ней. ”верен, что ее смерть была дл€ нее горем, ее телеграмма в ћоскву была неформальной, в ней чувствовались боль и острота потери.

Ќина “имофеева фотографи€
Ќина “имофеева фотографи€

√оворили о √ригоровиче, его огромном таланте, его непоправимых ошибках, его неуступчивости. ¬спомина€ работу с ним, она послала ему свою книгу с теплой надписью. √оворили о ¬асильеве, о трудност€х, которые он взвалил на себ€, не соизмер€€ свои организаторские возможности и пута€ дар танцовщика с даром сочинител€ балетов. √оворили об изменении жизни, ее стил€, о том, как поубавилось тонкости, душевного тепла, как много тревог за чужие и близкие судьбы.

ћне не хотелось расставатьс€ с этой удивительной женщиной, мужественной, благородной, как бы познавшей на св€той земле, в чем смысл быти€. ќна природно сдержанна, но полна скрытого огн€ и одержима делом, которое нашла, расставшись со сценой.

  сожалению, не в ћоскве, а в древнем, вечно прекрасном, но чужом »ерусалиме. ћожет быть, за врем€ нашей невстречи он стал "своим", хочетс€, чтобы ей было хорошо, ведь люди, как Ќина “имофеева, нечасто рождаютс€ на свет.

ќ посв€щении Ќ.¬. “имофеевой
 алугин ¬.¬. 09.11.2014 07:24:39
Ёто не Ќине ¬ладимировне ли јЅЅј посв€тили песню Nina, Pretty Ballerina?




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru