Людибиографии, истории, факты, фотографии

Майя Плисецкая

   /   

Maya Plisezkaya

   /
             
Фотография Майя Плисецкая (photo Maya Plisezkaya)
   

День рождения: 20.11.1925 года
Место рождения: Москва, СССР
Дата смерти: 02.05.2015 года
Место смерти: Мюнхен, Гренада
Возраст: 89 лет

Гражданство: Россия, Германия
Соцсети:


Я могу умереть, а Кармен будет жить

прима-балерина, народная артистка СССР

Накануне фестиваля в честь своего юбилея Майя Плисецкая встретилась с журналистами и поделилась своими воспоминаниями, а также размышлениями о современном балете.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

15.11.2005

- Какие спектакли были для вас особенно важны?

Майя Плисецкая фотография
Майя Плисецкая фотография

- На сцене я чувствовала радость бытия. Дон Кихот занимал в моей жизни важное место. Я его очень любила. Это праздник танца. Один из моих любимых спектаклей - Болеро Бежара. Ни один балет я не хотела танцевать так, как Болеро. Бежар сказал: если б я узнал Плисецкую на двадцать лет раньше, балет был бы другим. Я танцевала все классические балеты, но моей мечтой было сделать что-то новое. Кармен-сюита была для нас новейшей хореографией, настолько непривычной, что люди поначалу это не приняли. Уж не говоря о начальстве, которое было просто в панике, мягко выражаясь. Война была за этот спектакль. Когда мне сказали: Кармен умрет, я ответила: Умрет, когда умру я. А вот теперь я могу сказать, что я могу умереть, а Кармен будет жить. Против Анны Карениной были многие драматические актрисы. Они считали, что это Толстой написал для них. Но результат оправдал все.

Реклама:

- Кто, по-вашему, продолжает ваши традиции сегодня?

- В Большом театре очень хорошие балерины, и их немало. Это балерины первого класса. Главное - быть артисткой. Слышать музыку и знать, зачем ты на сцене. Знать свою роль и что ты хочешь сказать. Техника танца сейчас очень высока, раньше не было такой техники. Поэтому старые балетные фильмы сейчас смотреть трудно. Но есть кинокадры танца Анны Павловой, где видно, что она была большая артистка. Все лучшее - остается. Остается школа, класс, необходимый как азбука. Надо знать, как стоять выворотно, для того чтобы потом встать невыворотно.

- Почему вы не преподаете?

- Я во многих странах даю мастер-классы. Я не выворачиваю детям ноги, а показываю партии, роли. Считаю это более важным, потому что поставить в пятую позицию может всякий педагог. Сейчас все хорошо танцуют, потому что все везде бывают - дорога открыта. В Петербурге артисты Мариинского театра танцуют Форсайта лучше, чем артисты Форсайта.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Маргарита Назарова
Посетило:74516
Маргарита Назарова
Михаил Жаров: и бандит, и князь, и милиционер
Посетило:14217
Михаил Жаров
Виктор Талалихин: Первооткрыватель ночных таранов
Посетило:10971
Виктор Талалихин

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history