Людибиографии, истории, факты, фотографии

Майя Плисецкая

   /   

Maya Plisezkaya

   /
             
Фотография Майя Плисецкая (photo Maya Plisezkaya)
   

День рождения: 20.11.1925 года
Место рождения: Москва, СССР
Дата смерти: 02.05.2015 года
Место смерти: Мюнхен, Гренада
Возраст: 89 лет

Гражданство: Россия, Германия
Соцсети:


Майя Плисецкая: в начале был жест

прима-балерина, народная артистка СССР

В Государственном театральном музее
им. Бахрушина состоялся вечер под названием "Музыка Родиона Щедрина в балетах на чеховские сюжеты". Главной героиней стала жена композитора, легендарная балерина Майя Плисецкая.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

14.04.2010

Щедрин и Плисецкая, большую часть года живущие в Мюнхене

Майя Плисецкая фотография
Майя Плисецкая фотография

, прибыли в Москву к открытию "Пасхального фестиваля". И успели побывать на выездном фестивальном концерте в Ярославле - Валерий Гергиев с оркестром Мариинского театра исполнял щедринскую "Стихиру на 1000-летие Руси". В Бахрушинке звездную пару ждали в полном составе, но Щедрина "перехватила" консерватория. Почетный профессор участвовал в презентации нового издания своих сочинений для хора.

Реклама:

Элегантнейшая Майя Михайловна вышла к публике с получасовым опозданием (застряла в пробке). Поприветствовала восторженно загудевший зал фирменными взмахами рук. Пообещала: "Буду отдуваться за двоих". И вопреки чаяниям организаторов срежиссировала вечер по своему усмотрению. Заявленный музыковедческий уклон исчез. Разговор шел о литературе, пластике, театре, футболе - обо всем, что волновало Плисецкую в этот вечер. Обозреватель "Известий" записала некоторые из высказываний именитой гостьи.

О балете "Чайка"

Я добавила Чехову четырнадцатый персонаж - Чайку. Это была драматическая пластика. Многие думают: если нет фуэте, то нет и балета. Но пластикой можно выразить все. Балетом - ничего. В начале был жест. Слово надо переводить, жест понятен всем. Тогда это не приняли. Балетные критики промолчали. Но мне было достаточно, что чеховеды - Паперный и Крымова - балет признали. Признала и племянница Чехова, которая была на шести спектаклях из семи. Почему актуальна "Чайка"? Люди никогда не будут другими. Будет другое время, обстоятельства, костюмы, разговор. А в общем, человек есть человек.

О нереализованном замысле

Я задумала балет на тему "Идиота" Достоевского. И имела неосторожность в классе сказать: "Хотела бы Настасью Филипповну, и уже вижу Рогожина - Владимирова. И Мышкина - Васильева". На следующее утро вышел "Советский артист" (газета Большого театра. - "Известия"), где было сказано, что Григорович ставит "Идиота", и первый акт уже написан. Он до сих пор его пишет...

О фильме "Анна Каренина" режиссера Александра Зархи, где Плисецкая играла Бетси Тверскую

Зархи - не Билли Уайлдер (режиссер одного из любимых фильмов Плисецкой "Некоторые любят погорячее". - "Известия"). Он ничего не показывал. Помню, мы с Яковлевым шли к месту, где должна была сниматься сцена скачек. Я спросила: "Юра, вы знаете, что мы сейчас будем говорить?" "Не имею понятия, - ответил Яковлев. - Нам сейчас принесут записочки с текстом". Принесли. Я развернула и прочла: "Антидевиальные мысли..." Кто мог хорошо сыграть Анну? Думаю, что Софи Лорен.

Об экс-худруке Большого театра Алексее Ратманском

Ратманский - редкий дар. Он умный, хотя и балетный. Жаль, что он ушел из Большого, но ему было трудно. Жена плакала, что не может жить в Москве. Балерины требовали партий. А он не может, когда требуют. Он творческий человек, не хозяин. В Америке ему дали шикарный театр и полную свободу действий.

О реконструкции Большого театра

Театр погиб. В войну его Гитлер хотел разбомбить. Не получилось. А сейчас разбомбили. Не верю, что будет хорошо. Первое, что пострадало при реконструкции, - это акустика. Сегодня там бетон. А хорошей акустики с бетоном быть не может.

О репертуарной политике Большого балета

Караул, какой вопрос... Хорошего сказать нечего, а плохое - не хочется.

Рада, что идет "Кармен-сюита". Нравится "Корсар". Бурлака (худрук балета Большого театра. - "Известия") сделал его скрупулезно. Есть там несколько действительно блестящих моментов. Спросила: "Где взяли?" Бурлака говорит: "Это поставил Ратманский". Сейчас возобновляют "Ромео и Джульетту" - спектакль, который 35 лет назад провалился в Париже. Потому что музыка Прокофьева - модерн, а хореография - старая классика... Кого я желаю видеть во главе Большого балета? Какого-нибудь врага. Чтобы ему досталось.

О жизни

Я живу сейчас музыкой. Щедрин много работает: заказы, концерты. Великий Гергиев дирижирует всеми его опусами. Мариинский театр готовит "Мертвые души", второй акт "Лолиты" в концертном исполнении. Страшно интересный период жизни. И никаких реперткомов. Некому говорить: "Нельзя!"




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Маргарита Назарова
Посетило:74516
Маргарита Назарова
Михаил Жаров: и бандит, и князь, и милиционер
Посетило:14217
Михаил Жаров
Виктор Талалихин: Первооткрыватель ночных таранов
Посетило:10971
Виктор Талалихин

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history