Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћай€ ѕлисецка€

   /   

Maya Plisezkaya

   /
             
‘отографи€ ћай€ ѕлисецка€ (photo Maya Plisezkaya)
   

ƒень рождени€: 20.11.1925 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
ƒата смерти: 02.05.2015 года
ћесто смерти: ћюнхен, √ренада
¬озраст: 89 лет

√ражданство: –осси€, √ермани€
—оцсети:


—олнечный удар

ѕрима-балерина, народна€ артистка ———–

Ќа праздновании своего юбиле€ ћай€ ѕлисецка€ танцевала лучше всех.

17.12.2010

√ала-концерт в честь юбиле€ ћайи ѕлисецкой прошел на сцене ћузыкального театра имени —таниславского и Ќемировича-ƒанченко. Ёто второй вечер в цикле торжеств, организованных ‘ондом ћариса Ћиепы дл€ великой балерины (первый состо€лс€ в начале декабр€ в ѕариже). —толичный концерт собрал артистов Ѕольшого, ћариинского и ћузыкального театров. √лавным событием стало присутствие самой ћайи ћихайловны.

ћай€ ѕлисецка€ фотографи€
ћай€ ѕлисецка€ фотографи€

—о стороны организаторов было правильно начать вечер с хроники.  инокадры напомнили современникам ѕлисецкой, как она танцевала. Ќа экране мелькали ее  итри и јйседора, Ћауренси€ и «арема, ÷арь-девица и Ћебедь. ѕлисецка€ взмывала воздух в таком ликующе-отча€нном порыве, что брала оторопь. Ёто был вихрь и солнечный удар, экстаз и прорыв в неведомое.  азалось, эта женщина сообщает нам важную весть, от которой зависит многое. » когда ћай€ ћихайловна после кино по€вилась в ложе, зал встал в едином порыве. ¬ тот вечер балерина получила три долгие овации, обожающие глаза зрителей, море цветов и, надеюсь, чувство красиво отмеченного личного праздника. ј балетный концерт, как бы кто ни танцевал, не добавил эмоций сильнее тех, что случились в моменты единени€ таланта и поклонников.

“ем не менее два отделени€ танцев дл€ ѕлисецкой следует признать весомым вкладом в чествование, хот€ в иные моменты думалось: прав был јндрис Ћиепа, сказавший во вступительном слове Ђнам всем далеко до нееї. Ќапример, ЂЅолерої на музыку –авел€ дали, пон€тное дело, ради напоминани€ о волшебном танце ћайи ћихайловны Ц она танцевала этот номер в знаменитой хореографии ћориса Ѕежара. Ѕеда в том, что хореограф —моригинас, поставивший свою версию музыки, увы, не Ѕежар. » долгое невн€тное топтание исполнительницы »лзе Ћиепы вокруг табуретки сильно утомило публику.

¬прочем, несуразный номер был, пожалуй, единственной глобальной неудачей концерта. ћелочи, вроде кор€вых танцев јнжелины ¬оронцовой в вариаци€х из Ђƒон  ихотаї или »льи  узнецова, в роли испанца ’озе (Ђ армен-сюитаї) похожего на забитого €рмарочного ѕетрушку, будем считать частными про€влени€ми общего правила Ц ничто не бывает совершенным на сто процентов, в том числе балетные концерты. ƒа и не хочетс€ копатьс€ в недостатках по случаю юбиле€. Ћучше поговорить о том, что в тот вечер радовало качеством. “о есть соответствовало вектору, заданному ѕлисецкой в профессии.

ѕрежде всего это фрагмент Ђ∆изелиї в исполнении примы ћариинского театра ≈вгении ќбразцовой и премьера ћузыкального театра —емена „удина. ¬ пам€ти надолго останетс€ трагически-просветленный танцевальный диалог Ц ее бесконечна€, пр€мо-таки пронзительна€ трогательность, с лихвой замещавша€ у превосходно обученной балерины некоторый недостаток романтической Ђпрот€женностиї линий, и чистота легкого танца партнера, замирающего в безупречных позах после труднейших вариаций.

’орошо смотрелс€ и фрагмент старинного Ђ“алисманаї, ставший в последнее врем€ фирменной Ђфишкойї солистов Ѕольшого театра ћарии јлександровой и ћихаила Ћобухина. «десь было главное Ц нюансы, не только Ђгола€ї техника. ј ѕлисецка€ посто€нно твердит о необходимости чего-то большего в танце, нежели трюки, на которые так соблазнительно и так легко Ђкупитьї аплодисменты. ƒобротно спл€сала Ђƒон  ихотаї петербуржанка ¬иктори€ “ерешкина, хот€ выгл€дела ее  итри чересчур сурово (все-таки номер из балетной комедии, да к тому же и эпизод финального хеппи-энда). —веркнул умением прыгать и вертетьс€ земл€к “ерешкиной јндрей Ѕаталов (па-де-де из Ђ орсараї), в бесчисленных показах на дес€тках концертов отточивший поведение своего геро€ до автоматического блеска. ј мини-балет Ђѕослеполуденный отдых фавнаї, конечно, не вызвал скандала, аналогичного тому, что разразилс€ на премьере балета в 1912 году (тогда парижское общество возмутилось финалом, где ‘авн-Ќижинский сексуально взаимодействовал с забытым Ќимфой покрывалом).  ого в наши дни удивишь откровенностью! ƒа и Ќиколай ÷искаридзе-‘авн проделал необходимые манипул€ции с такой скрупулезной серьезностью, что его позы поверх ткани напоминали больше гимнастику, чем эротику.

ѕосле концерта был банкет, на котором устала€, но счастлива€ юбил€рша в окружении возбужденной толпы принимала поздравлени€ министра культуры јлександра јвдеева и подписывала экземпл€ры нового издани€ своих мемуаров. ј балетные критики предсказывали друг другу, что, когда выйдут их тексты, везде будет написано одно и то же: стоило прийти на концерт, чтобы увидеть финальный выход ѕлисецкой на сцену. » запомнить ее руки, в изумительно красивом порыве простертые к публике.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

„еловек, который изменил музыку
ѕосетило:9945
Ѕоб ƒилан
Ѕеверли —иллз. Ѕиографи€
ѕосетило:14593
Ѕеверли —иллз
Ќе всегда нужно зрение, чтобы видеть
ѕосетило:13161
Ёрик ¬ейенмайер

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru