Людибиографии, истории, факты, фотографии

Екатерина Максимова

   /   

Ekaterina Maximova

   /
             
Фотография Екатерина Максимова (photo Ekaterina Maximova)
   

День рождения: 01.02.1939 года
Место рождения: Москва, СССР
Дата смерти: 28.04.2009 года
Место смерти: Москва, Россия
Возраст: 70 лет

Гражданство: Россия

"НА ПЕСКЕ ТАНЦЕВАТЬ НЕ БУДЕМ!"

Выдающаяся советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, педагог.

В воскресенье юбилей выдающейся русской балерины Екатерины Максимовой. В московском Доме актера состоялась презентация книги ее воспоминаний "Мадам Нет". Фрагмент, который мы публикуем, - об одном из первых выездов за границу Екатерины Максимовой и Владимира Васильева в составе делегации Никиты Хрущева.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

02.02.2004

"В мае 1964 года перед конкурсом в Варне нас вдвоем с Володей отправили сопровождать Н.С. Хрущева на празднования в связи с завершением строительства первой очереди Асуанской плотины. Вместе с правительственной делегацией полетела масса корреспондентов и группа артистов, представлявших национальные кадры Советского Союза: певцы Ольга Воронец, Рашид Бейбутов, Георг Отс, Дмитрий Гнатюк; скрипач Олег Крыса (с выданной ему по такому случаю государственной скрипкой Страдивари); баянист Анатолий Беляев, балалаечник Леонид Владимиров. А мы с Володей летели отдельно, несколько позже, и это была целая история...

Екатерина Максимова фотография
Екатерина Максимова фотография

Совсем одни мы отправлялись за рубеж впервые. Нас вызвали в Министерство культуры, сообщили, что сначала мы полетим до Каира, а потом: "Вот вам десять фунтов стерлингов, чтобы добраться до Асуана". В "Шереметьево" на таможне спрашивают: "Валюта есть?" Я честно говорю: "Да, есть, десять фунтов". Володя мне на ногу наступает, но я-то уверена - раз фунты нам в министерстве выдали, значит, все законно и правильно. Таможенники оживились: "А где у вас документы на эту валюту?" Володя мне опять наступает на ногу, а я все не пойму, чего тут скрывать: "Нет у нас никаких документов, нам деньги в Министерстве культуры дали!" Ну и забрали у нас эти фунты, правда, я думаю, такой суммы все равно вряд ли бы хватило, чтобы добраться до Асуана.

Реклама:

Летели мы пять часов и из прохладной, весенней Москвы окунулись в чудовищную жару Каира. Безумное солнце, сорок градусов в тени, причем "тень" - понятие весьма условное: под каждым столбом, где образовался хоть крохотный кусочек тени, прятались по пять-шесть человек... Стоим мы на аэродроме, никто нас не встречает, документов никто не спрашивает, денег у нас никаких нет, что делать - неизвестно! Да еще у меня с собой два чемодана костюмов на весь мой репертуар. Когда мы перед отъездом спрашивали, что будем там танцевать, нам сказали: "Возьмите разные костюмы, и где что понадобится - там и станцуете". Поэтому пришлось взять все. Держим мы эти чемоданы, озираемся, ощущение такое, будто нас на сковородке поджаривают. И вдруг мимо совершенно случайно проходит наш знакомый журналист из советской делегации - Сергей Петрович Зыков, который предлагает отправиться с ним: "Я лечу на самолете Хрущева - хотите, и вас захвачу?" Так мы втроем сели в самолет и наконец очутились на Асуане.

Хотя это казалось уже невозможным, но раскаленный, пламенеющий зноем Асуан оказался еще жарче Каира. <...> И опять мы не понимали, что делать дальше, опять нас никто не встречал, никому мы были не нужны. Сергей Петрович отвел нас в отель - посреди пустыни торчали два высоченных типично американских билдинга, один из которых, как оказалось, предоставили для советской делегации. В холле мы встретили еще каких-то наших журналистов, но и они тоже ничего не знали и даже ничего не слышали про делегацию артистов. Пока решали, куда бы нас пристроить, мы сидели с чемоданами за столиком в центре холла между двумя лифтами, расположенными друг против друга. И вдруг быстро-быстро в холл понабежали какие-то плечистые мальчики в одинаковых сереньких сандаликах, выстроились квадратом по стенам холла и замерли. Нам журналисты машут: "Уходите, уходите скорей отсюда!" Куда? Зачем? Ничего не понимаю! Пожала плечами и никуда не двинулась, так и сижу на своих чемоданах. И тут одновременно открываются двери лифтов, и из одного выходит президент Египта Гамаль Абдель Насер, из другого - наш Никита Сергеевич Хрущев. Двигаются друг другу навстречу, переступают оба через наши чемоданы, обмениваются рукопожатием и идут вместе дальше. На нас кидаются:

- Вы что здесь делаете?!

- Мы приехали танцевать, своих ищем!

И тут нам срочно предоставили номер, чтобы мы не мешались под ногами. В общем искали мы делегацию наших артистов еще двое суток, повторяли: "Мы же артисты, приехали с делегацией..." И опять слышали в ответ: "Ничего не знаем!" На третьи сутки в отеле наконец объявились другие наши артисты - и сразу начались жуткие обиды: "Как это так?! Мы - народные, нас поселили на Ниле, на каком-то корабле в каютах, без всякого кондиционера, там все время качка! А какая-то молодежь в шикарном номере устроилась!" В результате, можно сказать, благодаря нам всех артистов переселили в тот же отель.

А дальше было так. Приезжаем в какое-то место, нам сообщают: "Сейчас здесь будет митинг, а на этом помосте будет концерт". И лежат какие-нибудь две доски рядышком - сцена называется. Говорим: "Мы здесь танцевать не можем!" - "Ну и не надо". Едем дальше - там вообще один песок: Воронец поет, балалайка играет, Бейбутов исполняет азербайджанские народные песни, от которых египтяне в полном восторге! Диалог повторяется: "На песке танцевать не будем!" - "Ну и не надо"... В общем просидели мы там около недели - станцевали всего два раза. Один раз выступали на каком-то банкете, где Нина Петровна Хрущева собирала жен высокопоставленных чиновников. Там две комнаты сообщались через открытую дверь: в одной комнате на полу ковер лежал, и мы с Володей на нем "Вальс" Шопена пытались исполнять, а эти жены сидели в соседней комнате, изредка поглядывая на нас через дверь: "Чего-то они там делают?" На потолке люстра висела, и, как только Васильев меня на верхнюю поддержку поднимал, подвески от люстры ("Блям!") у меня на животе укладывались. Ну а второй (и последний) раз мы уже на заключительном концерте танцевали на той самой сцене Каирского оперного театра, где впервые состоялось представление оперы Верди "Аида", посвященное открытию Суэцкого канала".

Лучшие дня

Евгений Осин. Биография
Посетило:19975
Евгений Осин
Мария Болтнева. Биография
Посетило:14942
Мария Болтнева
Разведчик столетия
Посетило:7611
Рихард Зорге




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Уильям Эдвард Боинг: Основатель компании Boeing
Посетило:13153
Уильям Эдвард Боинг
Кто написал 'Завтрак у Тиффани'?
Посетило:15199
Трумэн Капоте
Сергей Дьячковский. Биография
Посетило:12971
Сергей Дьячковский

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history