Людибиографии, истории, факты, фотографии

Владимир Малахов

   /   

Vladimir Malahov

   /
             
Фотография Владимир Малахов (photo Vladimir Malahov)
   

День рождения: 07.01.1968 года
Возраст: 50 лет
Место рождения: Кривой Рог, Украина

Гражданство: Россия

Русский принц на европейской сцене

Артист балета, балетмейстер.

Блестящая карьера Малахова начиналась в одном из танцевальных кружков Дворца культуры Кривого Рога, куда его, четырехлетнего, привела мама. Сейчас европейские критики называют танцором столетия, балетным богом.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

29.08.2004

ВЛАДИМИРА МАЛАХОВА европейские критики называют танцором столетия, балетным богом. С 1992 года он солировал в Венском балете, с 1994-го — в Национальном балете Канады, в 1995 году дебютировал в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке. Два года назад Малахов стал исполняющим обязанности директора балетной труппы Берлинского государственного оперного театра Унтер-ден-Линден. А 26 июля он официально стал директором Государственного балета Берлина. Контракт с танцовщиком подписан до 2009 года.

Владимир Малахов фотография
Владимир Малахов фотография

БЛЕСТЯЩАЯ карьера Малахова начиналась в одном из танцевальных кружков Дворца культуры Кривого Рога, куда его, четырехлетнего, привела мама.

Реклама:

В Большой — уже поздно

— ВЫ с детства мечтали о славе?

— Наверное, все-таки мне досталась какая-то Божья отметина. Я ведь родился 7 января, в Рождество. Моя прабабушка предсказала мне «особый путь». Я очень суеверный человек и свято соблюдаю все маленькие ритуалы, которые необходимы, на мой взгляд, артисту перед выходом на сцену.

Был ли я амбициозным ребенком?.. Скорее, упрямым и очень целеустремленным. Меня десятилетним мальчиком привезли в столицу, в знаменитое балетно-хореографическое училище при Большом театре. Восемь лет в интернате, только два раза в году каникулы. Почти всех детей разбирали по выходным родственники. Я же был из глухой украинской провинции, меня иногда брала на выходные сердобольная воспитательница к себе домой.

Это был самый драматический период моей жизни. Тоска по родительскому дому толкала меня на детские хитрости: я писал маме слезливые письма, что не выдержу больше нечеловеческих нагрузок, от голода подкашиваются ноги… Сразу оговорюсь: питание для юных балетных талантов было отличное, строго выверенное по количеству затрачиваемых нами калорий. Но трюк срабатывал, и вскоре мама, обвешанная гостинцами, приезжала меня навестить.

— Сразу же по окончании училища вас взяли солистом в Московский классический балет, но не в Большой театр…

Лучшие дня


Трагическая сметь самарской певицы
Посетило:220
Юлия Гольдина

Посетило:110
Константин Адаев

Посетило:103
Алла Покровская

— Я с Григоровичем, тогдашним художественным руководителем Большого театра, встречался несколько раз в жизни. Тогда мне, восемнадцатилетнему, он сказал: «Я бы тебя взял, но у тебя нет московской прописки».

За шесть лет я станцевал все ведущие партии в классическом балете, которым руководила тогда Наталья Касаткина. Завоевал Гран-при в Варне в юношеской группе балетных исполнителей. После чего Григорович вновь встретился со мной: «Мы подумаем о вашем переводе в Большой театр». За это время я завоевал золото на Всесоюзном конкурсе балетных исполнителей, в 1989 году — Гран-при в Париже и золото на Московском международном конкурсе балета. Григорович мне сказал: «Теперь для вас пришло время Большого театра». А у меня хватило мужества ему ответить: «Но для меня это уже поздно».

Не хочу быть вторым Нуреевым

— СЕГОДНЯ вы покорили весь мир своим исполнительским искусством, перетанцевали на всех международных сценах, но только не на самой престижной российской. Затаили ли вы обиду на Большой театр?

— Наверное, нет. Я не знаю, как бы у меня сложилась судьба, если бы я тогда попал в Большой. Двести пятьдесят человек в труппе, много звезд. Там нужно было, чтобы или тебя кто-то продвигал, или ты сам умел толкаться. Ни тех, ни других способностей у меня не было. Я остался высокого мнения о Григоровиче как о художественном руководителе. При нем была сильная труппа. Тогда Мариинка сильно отставала от Большого и по сценическим идеям, и по составу звезд. Сейчас — все наоборот. И я сегодня как балетный директор Берлинского театра с удовольствием хотел бы спланировать совместную работу именно с Санкт-Петербургским театром. Я не знаю пока творческих планов нового художественного руководителя Большого театра Алексея Ратманского, но у него великолепные исполнители — Филин, Уваров, Грачева, Степаненко.

— Но без русской публики, по-особенному сердечно, эмоционально сопереживающей актеру на сцене, не тоскливо становится?

— Я люблю славянского зрителя всем сердцем. И в Европе у меня уже сложилась определенная аудитория русскоязычных зрителей. Что же касается эмоциональности восприятия, то японский зритель переплюнул, по-моему, всех остальных вместе взятых. Японцы живут так насыщенно: по принципу «каждый день как последний». На балетные спектакли японцы скупают билеты задолго до представления, а после спектакля сотни остаются в зале. Они хотят общения с тобой, приносят с собой крохотные сверточки с милыми мелочами, которые подсовывают тебе. Я очень охотно общаюсь с ними после спектакля. И если они говорят медленно, даже неплохо разбираю японскую речь.

— Вас часто сравнивают с легендарным Рудольфом Нуреевым. Вы с ним лично встречались?

— К сожалению, нет. Хотя на той же берлинской сцене, еще до меня, он ставил «Спящую красавицу». Я уважаю этого мастера сцены. Но не хочу быть вторым Нуреевым, как меня постоянно называют в прессе, а хочу быть первым Малаховым. Одна газета, изощряясь, умудрилась даже сравнить мои ноги с ногами Марлен Дитрих. К счастью, бедная актриса этого не узнала. Западные журналисты в этом отношении в погоне за ярким заголовком, хлестким эпитетом анатомируют тебя без всякого стеснения.

— Есть ли у вас нормальная семейная жизнь?

— Никакой. Единственное место, где я принадлежу только самому себе, — самолет. Когда летишь на очередные гастроли, свободен от репетиций, классов, бумажных дел. Я, кстати, очень люблю эти моменты безвременья.

Мои родители по-прежнему в Кривом Роге, ко мне переезжать не хотят. Видимся мы с ними несколько раз в году: или я им высылаю вызов на очередную мою премьеру, или мама прилетает, чтобы покритиковать в какой уже раз мое холостяцкое житье и попытаться его благоустроить на свой лад.

Может, это и есть мой особый путь, который мне напророчила прабабушка. Жизнь, в которой ты принадлежишь только танцу…

Generic placeholder image
Марина ЛЕВАНДРОВСКИ
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Алексей Сафонов
Посетило:383
Алексей Сафонов
Притворяющаяся мужчиной
Посетило:642
Адель Ренни
Дмитрий Тымчук
Посетило:1013
Дмитрий Тымчук

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history