Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ћюдмила Cемен€ка

   /   

Ludmila Semenyaka

   /
             
‘отографи€ Ћюдмила Cемен€ка (photo Ludmila Semenyaka)
   

ƒень рождени€: 16.01.1952 года
ћесто рождени€: Ћенинград, ———–
¬озраст: 68 лет

√ражданство: –осси€

Ђ»ван √розныйї Ч как живописное полотно, раз и навсегда созданное

Ќародна€ артистка ———–, лауреат √осударственной премии ———–, лауреат международных конкурсов

Ћюдмила —емен€ка Ч о возобновленном балете ёри€ √ригоровича.

12.11.2012

¬ Ѕольшом театре возобновили знаменитый балет ёри€ √ригоровича Ђ»ван √розныйї. Ќакануне премьеры народна€ артистка ———– Ћюдмила —емен€ка поделилась с корреспондентом Ђ»звестийї своими воспоминани€ми об исполнении роли јнастасии и рассказала о репетици€х с молодыми артистами.

‘ото: –»ј Ќќ¬ќ—“»/¬ладими𠬈ткин
‘ото: –»ј Ќќ¬ќ—“»/¬ладими𠬈ткин

Ч Ћюдмила »вановна, чем вам дорог этот балет?

Ч я мечтала о партии јнастасии. —мотрела, как танцует Ќаталь€ »горевна Ѕессмертнова, на которую была поставлена эта роль, много читала, постепенно сживалась с героиней. ќб јнастасии как об историческом персонаже известно мало. Ќо есть много похожих образов в русской культуре, в эпосе, в разных произведени€х вплоть до Ђ÷арской невестыї. ќна Ч собирательный образ, ее монолог Ч крещендо русской души. »стори€ у нас кровава€, таинственна€, судьбы русских цариц часто трагические. ’ореографи€ ёри€ Ќиколаевича √ригоровича, его спектакли дают возможность довести образ почти до символа и в то же врем€ человеческие качества показать.

¬ партии преобладает не техническа€ сила танца, а глубинна€ суть. јнастаси€ естественна, танцевальна, очень музыкальна, симфонична. „тобы представить это юное существо, умевшее усмир€ть гнев √розного, ее любовь, ее ангельское терпение, пережить драму ее судьбы внутри себ€, необходим определенный артистический опыт. ƒл€ художника —имона ¬ирсаладзе, соавтора √ригоровича, был важен иконописный рисунок образа јнастасии. ѕотр€сающей была дл€ мен€ вс€ атмосфера, созданна€ на сцене. “ри поворачивающихс€ нефа и очерчивали конкретное место действи€, и служили символом храма, вторили внутреннему диалогу геро€ с —оздателем, с Ѕогом. ћонолог »вана √розного производил на мен€ очень большое впечатление. » сейчас, когда мы репетировали, € пон€ла, что этот балет не знает временных границ. ќн должен идти сегодн€ на сцене. √ригорович еще и гениальный режиссер.  ак создать бой?  ак изобразить огромную картину нашестви€ татар? “акое под силу только большому мастеру.

Ч   возобновлению Ђ»вана √розногої вы подготовили новую јнастасию Ч јнну Ќикулину. ƒовольны своей ученицей?

Ч јн€ уже 10-й год на сцене, становитс€ зрелым мастером, эта роль к ней пришла воврем€. ќчень точно и правильно пон€ла смысл образа, передает его по-своему, очень индивидуально. ≈е облик очень подходит к тому, как задумывал его ¬ирсаладзе. ћне близко то, что она делает.  огда мы репетировали, јнечка внимательно и детально старалась прочувствовать образ, у нее очень трепетное отношение к роли. ћного внимани€ ей уделил ёрий Ќиколаевич. ¬ стилевом отношении она его балерина. Ёто очень важно.

Ч Ќа афише указано, что подготовлена нова€ редакци€ Ђ»вана √розногої.

Ч ѕрошло много лет. “анец растет технически, по€вл€ютс€ новые выразительные средства, артисты танцуют свободнее. ћы вместе с ёрием ¬ладимировым и јлександром ¬етровым старались объ€снить молодым, что происходит в каждый конкретный момент на сцене. ќчень важно именно в этом спектакле драматургию образа не прерывать, по-насто€щему им жить. »наче не произойдет сли€ни€ с художественной палитрой, созданной ¬ирсаладзе и √ригоровичем. ¬с€ танцевальна€ лексика сохранена, никаких хирургических вмешательств в балет не произошло. Ђ»ван √розныйї Ч как живописное полотно, раз и навсегда созданное. ≈го суть, его структуру нельз€ трогать. Ќо когда на сцену выход€т другие артисты, они проживают балет заново, наполн€ют его своей индивидуальной пластикой.

Ћучшие дн€

‘едор ”глов. Ѕиографи€
ѕосетило:30161
‘едор ”глов
ћерил —трип: ¬озраст ей к лицу
ѕосетило:12552
ћерил —трип
—транные достижени€: –екордсмен по длине мочек ушей
ѕосетило:5723
ƒэрил Ѕелмарес

” мен€ перед глазами все »ваны, с которыми € танцевала, начина€ с ёри€ ¬ладимирова, ¬ладимира ¬асильева, ћихаила Ћавровского. —ледующие поколени€ Ч јлександр √одунов, »рек ћухамедов, јлександр ¬етров, јлексей ‘адеечев, ёрий ¬асюченко. ” каждого были свои открыти€, свои краски.  онечно, мощь первых исполнителей дл€ мен€ не превзойдена. ƒл€ мен€ это был большой, насто€щий спектакль, часть великого театра, в котором € выросла. Ќа первой репетиции, когда мы показывали пор€док ролей всем четырем составам, € так разволновалась, услышав музыку, что заплакала.

Ч Ќо все же не отпускает ощущение, что последующие поколени€ уступают предыдущим.

Ч ѕоймите, у каждого времени свой артист. ≈сли молодые оказались способными справитьс€ с текстом роли, то будут расти от спектакл€ к спектаклю.  аждое поколение учитс€ у предыдущего, из души в душу переходит наше искусство.

Ч –асскажите о новом »ване √розном. — кем танцует ваша ученица?

Ч ѕавел ƒимитриченко в последнее врем€ сильно танцует —партака, который помогает ему приблизитьс€ к »вану √розному. ќн много работает над внешностью, гримом, у него потр€сающа€ физическа€ форма, редкой красоты тело. ѕавел колоссально вырос актерски, √розный дл€ него Ч серьезный творческий этап. –оль »вана еще и физически трудна€. Ќо если сильных эмоций нет, напрасно тер€ютс€ врем€ и силы. ’очетс€ пожелать молодым артистам, чтобы они не бо€лись расходовать себ€ душевно и физически. ѕоколение, на которое √ригорович сочин€л Ђ»вана √розногої в 1970-е, выходило на сцену, чтобы умереть, но прежде рассказать судьбу. ћожет, мы дольше готовили спектакли. —ейчас очень мало было времени, что-то не успели еще домыслить, дот€нуть. Ќо от спектакл€ к спектаклю они свое возьмут.

Ч  ак вы думаете, о чем сейчас может рассказать этот балет?

Ч ќ том, как трудно было добывать единство веры, государственной мощи. ќ том, как важно уважать свою историю, помнить о своих корн€х. я считаю, что человек без этого не может. —ейчас многие стрем€тс€ и во власть, и управл€ть людьми. ” кого-то идет переосмысление истории, пишутс€ новые книги, переписываютс€ заново старые, у кого-то в головах многое перепутано. я осмысл€ю все спокойнее, мне некуда торопитьс€. я оттанцевала, что-то создала на сцене. Ќо у мен€ есть ответственность перед моими молодыми артистами. » прежде чем они начали эти образы готовить, € попросила их взгл€нуть, откуда возникли их герои. јртисты не просто учили тексты партий. –азмышл€ли, читали историческую литературу, смотрели фильмы.

Ч ј вы репетировали р€дом с великой ”лановой.

Ч  огда мы с ¬ладимиром ¬асильевым вводились в этот балет, мен€ поражало все, что предлагала √алина —ергеевна, какие бесконечные нюансы находила, погружа€сь вглубь роли »вана. Ёто касалось даже досконального положени€ рук, кистей, позиции корпуса, наклонов... я внимательно слушала, и мой образ тоже преломл€лс€. ” ”лановой режиссерское видение было очень сильным. —воего рода внутренн€€ мастерска€ существовала между педагогом и учеником. ”ланова зар€жалась, преображалась. ≈е было не узнать, когда она показывала, как смотрит »ван, что с ним происходит, как он реагирует на всю несправедливость, на все свое одиночество, как он бунтует, как рветс€ вс€ его исковерканна€, истерзанна€ душа, как скрючиваетс€ рука, как он не может молитьс€. » когда танцевал ¬асильев, € все это чувствовала.

Ћавровский был совершенно другим. ≈го √розный Ч человек страстей, пробирающих до нутра. ёрий ¬ладимиров при всем драматизме, при всей страшной экспрессии роденовских скульптур был в дуэтах с јнастасией нежнейшим, глубоко чувствующим, бережным, будто прот€женным весь делалс€. ј потом снова переключалс€ на сумрачность √розного.

Ч ¬се это было в том, старом здании Ѕольшого театра, радикально изменившемс€ после реконструкции.

Ч “е стены останутс€ в моих снах, воспоминани€х. ј молодые обживают уже новые стены. Ёта сцена будет полита их потом. Ёнергетику дома создают люди, которые в нем живут. Ќамоленность не на стенах, намоленность в душе.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ќепокорна€ дочь
ѕосетило:33328
јлександра «ахарова
—оздатель первого компьютера
ѕосетило:35050
 онрад ÷узе
«везда и смерть »зольды »звицкой
ѕосетило:65730
»зольда »звицка€

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru