Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ћюдмила Cемен€ка

   /   

Ludmila Semenyaka

   /
             
‘отографи€ Ћюдмила Cемен€ка (photo Ludmila Semenyaka)
   

ƒень рождени€: 16.01.1952 года
ћесто рождени€: Ћенинград, ———–
¬озраст: 68 лет

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

Ќародна€ артистка ———–, лауреат √осударственной премии ———–, лауреат международных конкурсов

јртистизм и творческа€ энерги€ Ћюдмилы —емен€ки про€вл€ютс€ во многих област€х. ќна создает балетные либретто, разрабатывает дизайн балетных костюмов и аксессуаров, изучает литературу, музыку, кино, живопись и скульптуру. ќна - желанный гость радио- и телепередач. — удовольствием проводит творческие встречи с публикой и коллегами, щедро делитс€ своим опытом с ученицами, которых опекает по-матерински.

13.10.2006

–одилась 16 €нвар€ 1952 года в Ћенинграде.

Ћюдмила Cемен€ка фотографи€
Ћюдмила Cемен€ка фотографи€

“анцевальные способности и артистизм Ћюдмилы впервые про€вились в хореографическом кружке ƒворца пионеров имени ∆данова. ¬ 10 лет она поступила в Ћенинградское хореографическое училище имени јгриппины ¬агановой, и уже в 12 лет дебютировала на сцене “еатра оперы и балета имени  ирова (ныне ћариинский театр) в сольной партии маленькой ћари в балете ўелкунчик (постановка ¬асили€ ¬айнонена).

¬ 1969 году Ћюдмила —емен€ка стала лауреатом ѕервого международного конкурса артистов балета в ћоскве, где ее заметили √алина ”ланова и ёрий √ригорович.

¬ 1970 году она окончила училище по классу Ќины Ѕеликовой, ученицы јгриппины ¬агановой, и была приглашена в “еатр оперы и балета имени  ирова, где исполнила сольные партии  оломбины в "ћедном всаднике", јмура в "ƒон  ихоте", принцессы ‘лорины в "—п€щей красавице", па-де-труа в "Ћебедином озере" и занималась под руководством »рины  олпаковой.

¬ 1972 году, после ¬сесоюзного конкурса балетмейстеров и артистов балета в ћоскве, где Ћюдмила стала серебр€ным лауреатом, ёрий √ригорович пригласил ее в Ѕольшой театр. ¬ 1972 году артистка с успехом дебютировала в спектакле Ѕольшого театра "Ћебединое озеро" на сцене  ремлевского ƒворца съездов в роли ќдетты-ќдиллии. ≈е наставником стала легендарна€ √алина ”ланова, оказавша€ наиболее значительное вли€ние на творчество балерины.

јртистический взлет —емен€ки стремителен и успешен. ёрий √ригорович поручил ей весь классический репертуар и центральные партии во всех своих балетах. —реди ее ролей - ќдетта-ќдилли€ ("Ћебединое озеро"), ∆изель ("∆изель"), јврора и принцесса ‘лорина ("—п€ща€ красавица"),  итри ("ƒон  ихот"), Ќики€ ("Ѕа€дерка"), –аймонда, —ильфида ("Ўопениана"), Ѕалерина ("ѕетрушка"),  атерина (" аменный цветок"), Ўирин ("Ћегенда о любви"), ћари ("ўелкунчик"), ‘риги€ ("—партак"), ƒжульетта ("–омео и ƒжульетта"), јнастаси€ ("»ван √розный"), –ита ("«олотой век"), шекспировские образы Ћеди ћакбет ("ћакбет" ¬ладимира ¬асильева), √еро и Ѕеатриче ("Ћюбовью за любовь" ¬еры Ѕоккадоро по мотивам комедии "ћного шума из ничего"). «а роль современницы ¬алентины в "јнгаре" ј.Ёшпа€ (по мотивам пьесы "»ркутска€ истори€" јлександра јрбузова) Ћ. —емен€ка удостоена √осударственной премии ———– (1976).

Ѕалерина успешно гастролирует на лучших сценах мира. ≈е выступлени€ станов€тс€ событием в ѕариже, Ћондоне, —токгольме, “окио, Ќью-…орке, ѕраге, Ѕудапеште и многих других городах. ¬ том же 1976 году она завоевывает первую премию и золотую медаль ѕервого международного конкурса артистов балета в “окио, а в ѕариже —ерж Ћифарь вручает ей ѕремию имени јнны ѕавловой ѕарижской академии танца.

¬ то же врем€ —емен€ка активно участвует в художественной жизни у себ€ на –одине. ¬ 1975 году она удостоена премии Ћенинского комсомола, которой отмечаютс€ лучшие достижени€ молодежи. Ѕалерина становитс€ желанным гостем и участником торжественных творческих отчетов, шефских концертов, общественных акций. ќна стала членом  омитета защиты мира, ее приглашают в Ќациональную академию творчества и как пропагандиста искусства русского балета направл€ют в разнообразные гастрольные поездки по всей стране. Ѕалерина завоевывает попул€рность от ѕетрозаводска до  расно€рска. ¬ 1986 году ей присуждают звание Ќародной артистки ———–. ¬ том же году Ћюдмила —емен€ка получает в Ћондоне престижную английскую премию Evening Standart за лучшие достижени€ в области хореографического искусства.

Ћучшие дн€

—амый высокий актер
ѕосетило:19191
ѕитер ћейхью
Ћеонид —пирин. Ѕиографи€
ѕосетило:8295
Ћеонид —пирин
ќсновоположник высшего пилотажа
ѕосетило:7704
ѕетр Ќестеров

—удьба сводит ее с выдающимис€ мастерами балета ћариной —еменовой, јсафом ћессерером, јлисией ћарковой и многими другими. —реди партнеров Ћюдмилы —емен€ки было около 100 танцовщиков, в числе которых лучшие исполнители своей эпохи: ¬ладимир ¬асильев, ћихаил Ѕарышников, Ќиколай ‘адеечев, ћарис Ћиепа, ћихаил Ћавровский, јлександр √одунов, ёрий —оловьев, »рек ћухаммедов, ‘арух –узиматов, Ћоран »лэр, ‘ернандо Ѕухонес, ’улио Ѕокка, ѕер јртур —егерстрем и другие. Ћюдмила —емен€ка - перва€ исполнительница партии –оксаны в балете –олана ѕети "—ирано де Ѕержерак" на музыку ћ. онстана, перенесенного на сцену Ѕольшого театра в 1989 году, а также партии —они ћармеладовой в балете "ѕреступление и наказание" на музыку јарво ѕ€рта, поставленного дл€ балерины хореографом ћай ћурдмаа в 1990 году в театре "Ёстони€" (“аллин).

≈е им€ стоит в р€ду выдающихс€ мастеров мирового балета и €вл€етс€ синонимом пон€ти€ "русска€ школа классического танца". »нтерпретаци€м балерины посв€щены дес€тки статей ведущих мировых балетных критиков и историков танца ћэри  ларк,  лайва Ѕарнса, јнны  иссельгоф и других. «наменитый английский критик  лемент  рисп писал о —емен€ке: "Ёто классический танец в его величии и чистоте, изысканна€ техника, соединенна€ с необыкновенной выразительностью. ≈е искусство имеет безупречную родословную, €вл€етс€ частью живой традиции, св€занной напр€мую со знаменитыми петербургскими балеринами XIX века. Ћюдмила —емен€ка с честью продолжает эту традицию манерой своего танца, аристократизмом, которым пронизан каждый ее жест".

—тиль —емен€ки называют балетным бельканто: самые виртуозные хореографические пассажи она исполн€ет легко и четко, будто они поставлены специально дл€ нее. ¬осхища€сь безупречным сложением балерины, критики особенно цен€т в ее танце естественность манер, свободу, с которой она пользуетс€ природными данными и техникой в танце, а также органичное сочетание безукоризненного петербургского академизма с €ркой эмоциональной манерой московского исполнительства.  огда —емен€ка по€вл€етс€ на сцене, сквозь публику будто проходит электрический разр€д, заставл€ющий следить за каждым движением балерины. —емен€ка - разнопланова€ артистка. ќна продолжает традиции психологической школы русского театра, развивавшейс€ в творчестве ≈рмоловой, Ўал€пина, јнны ѕавловой, —таниславского, ”лановой. ќсобенно близки —емен€ке русские образы и основные мотивы русского искусства. ≈е героин€м свойственны нежность, лиризм, лучистое озарение и в то же врем€ стойкость, жертвенность, служение долгу.

¬ 1970-е годы, в эпоху строгой разграниченности амплуа, —емен€ка оказалась одной из первых балерин, начавших исполн€ть разноплановые роли.  огда же в начале 1990-х среди артистов вошло в привычку братьс€ за любые роли и исполнительские манеры нивелировались, она, оп€ть же одна из первых, зан€лась стилизацией. Ѕалерина находит способы создать образ старинного стил€, не отказыва€сь от современной танцевальной техники и эстетики.

Ћюдмила —емен€ка выступает в лучших театрах ¬ашингтона, Ќью-…орка, Ћос-јнджелеса, Ћондона, ѕарижа, ¬ены, —токгольма, јмстердама, Ѕерлина, ‘ранкфурта, ¬исбадена, ћадрида, –има, ћилана, ¬енеции, ¬аршавы, ѕраги, Ѕудапешта,  аира, а также в јвстралии, японии, на ‘илиппинах, в јргентине, Ѕразилии, „или, ћексике и других странах в составе труппы Ѕольшого, а также с ведущими зарубежными балетными компани€ми. —реди ее наиболее значительных зарубежных выступлений - участие в юбилейном вечере √алины ”лановой (Hommage a Oulanova, ѕариж, зал ѕлейель, 1981), выступлени€ в главных парти€х классического репертуара в спектакл€х театров ABT (Ќью-…орк), "√ранд-опера" (ѕариж), Ўведской королевской оперы и других.

¬ 1990-1991 годах балерина работала по контракту в труппе јнглийского национального балета (дебют в партии «олушки в балете ѕрокофьева "«олушка", хореограф Ѕен —тивенсон) и Ўотландского национального балета (дебют в партии јвроры в балете "—п€ща€ красавица"). »сторическим событием пресса назвала выступлени€ Ћюдмилы —емен€ки в труппе театра " олон" (Ѕуэнос-јйрес, јргентина), отмеченные специальной премией. ¬ 1990 году об ее участии в премьере балета "—п€ща€ красавица" аргентинска€ газета "La Nation" писала: "—овременна€ техника и выразительность превращают јврору —емен€ки в символ вечной красоты классического танца. ≈е линии изысканны и чисты". ¬ 1992 году Ћюдмила —емен€ка с огромным успехом танцевала в театре " олон" премьеру балета "Ѕа€дерка" в редакции Ќатальи ћакаровой.  ак событи€ воспринимаютс€ и благотворительные гала-концерты Ћюдмилы —емен€ки, выступавшей в окружении звезд мирового балета в Ќью-ќрлеане, городах »зраил€ и Ѕрюсселе.

ѕериод творческой зрелости балерины пришелс€ на эпоху ћихаила √орбачева, предоставившего —емен€ке право выступить балетным символом перестройки: в 1987 году на сцене вашингтонского  еннеди-центра она выступила в гала-концерте, предвар€вшем историческую встречу √енерального секретар€  ѕ—— с ѕрезидентом —Ўј –ональдом –ейганом.

Ћюдмила —емен€ка участвовала в возрождении благотворительного движени€ в –оссии. ¬ 1989 году при поддержке ‘онда культуры и ѕравительства ———– она провела одну из первых благотворительных акций - гала-концерт "ѕриглашает Ћюдмила —емен€ка" в московском  онцертном зале имени ѕ.». „айковского, на котором присутствовали ћ.—. √орбачев с супругой и члены ѕравительства ———–. ¬ечер стал значительным общественным и художественным событием. Ќар€ду со сценами из классических балетов и спектаклей Ѕольшого театра —емен€ка представила фрагменты не исполн€вшихс€ у нас балетов "—ильви€" Ѕаланчина и "¬ поисках утраченного времени" –олана ѕети, а также па-де-де из балетов "Ёсмеральда" (редакци€ √илпин/Ѕерезов) и "“алисман" (хореографи€ ћ.ѕетипа в редакции ќ.…ордан и ј.≈рмолаева, восстановлена ѕ.√усевым дл€ Ћюдмилы —емен€ки, премьера 22.12.1984, √јЅ“). ѕартнерами балерины выступили »рек ћухаммедов, ёрий ѕосохов, ¬адим ѕисарев, √едиминас “аранда.

ѕроработав 25 лет на сцене Ѕольшого театра, балерина продолжает расшир€ть свой репертуар. ¬ ѕетербургском театре оперы и балета имени ћусоргского она встречаетс€ с хранительницей датской хореографической школы Ёльзой-ћарианной фон –озен, котора€ передает —емен€ке роль —ильфиды в одноименном балете јвгуста Ѕурнонвил€. ¬ ее репертуар вход€т ƒевушка ("¬идение розы", хореограф ћ.‘окин), центральные партии в балетах "—еренада" и "“ема с вариаци€ми" (хореограф ƒж.Ѕаланчин), ‘анни „еррито ("ѕа-де-катр", хореограф јнтон ƒолин, по мотивам ∆юл€ ѕерро), √ран па из балета ћ.ѕетипа "ѕахита", "Ћебедь" (хореограф ћ.‘окин), па-де-де "Ћето" (хореограф  .ћакћиллан), ƒама сердца в "‘антазии на тему  азановы" (хореограф ћихаил Ћавровский) и ƒжульетта в прославленной постановке "–омео и ƒжульетты" хореографа Ћеонида Ћавровского.

¬ 1999 году Ћюдмила —емен€ка дебютировала как балетмейстер-постановщик, подготовив дл€ своего сольного выступлени€ номер "»з роли в роль" на музыку ћоцарта.

ѕоддержива€ св€зь с Ѕольшим театром, Ћюдмила —емен€ка гастролирует, участвует в крупных международных фестивал€х в –оссии и на ”краине, успешно выступает во всех педагогических амплуа: дает уроки, мастер-классы, помогает балеринам готовить партии и конкурсные программы. ќна - член жюри международных конкурсов артистов балета: в Ћюбл€не (1998), международном конкурсе имени ё.√ригоровича "‘уэте јртека" ( рым, 1998 и 1999), имени —ержа Ћифар€ ( иев, 1999), в Ќагое (2000 и 2001), международного приза Benois de la danse (2000).

ƒраматический дар Ћюдмилы —емен€ки нашел безусловное подтверждение на драматической сцене. ¬ 2000 году в театре "Ўкола современной пьесы" специально дл€ Ћ.—емен€ки был поставлен спектакль "ѕрекрасное лекарство от тоски" по пьесе —емена «лотникова, где ее партнером выступил јльберт ‘илозов.

— ее участием сн€ты фильмы-балеты: "“анцует Ћюдмила —емен€ка", "The Bolshoi ballerina", "ћонолог балерины", "ѕриглашает Ћюдмила —емен€ка", "–аймонда", "—партак", " аменный цветок", "ўелкунчик", "ћир ”лановой" и другие.

јртистизм и творческа€ энерги€ Ћюдмилы —емен€ки про€вл€ютс€ во многих област€х. ќна создает балетные либретто, разрабатывает дизайн балетных костюмов и аксессуаров, изучает литературу, музыку, кино, живопись и скульптуру. ќна - желанный гость радио- и телепередач. — удовольствием проводит творческие встречи с публикой и коллегами, щедро делитс€ своим опытом с ученицами, которых опекает по-матерински.

ƒл€ нее очень важно общение с природой, в котором балерина находит источник многих художественных идей. ¬ысший смысл своей жизни Ћюдмила —емен€ка видит в воспитании сына »вана, которому стремитс€ передать лучшие качества своей личности.

∆ивет и работает в ћоскве.

ќна божественна!
«исси 31.10.2006 04:32:53
мне повезло € видела ее танец один раз это выло в “билисси лебединное озеро это было незоиываемо!!! ќЌј Ѕќ∆≈—“¬еЌЌј!!!




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—амый высокий актер
ѕосетило:19191
ѕитер ћейхью
ƒве жизни ≈лены —оловей
ѕосетило:10149
≈лена —оловей
≈катерина ћельник. Ѕиографи€
ѕосетило:7848
≈катерина ћельник

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru