Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ќаталь€ Ѕессмертнова

   /   

Natalia Bessmertnova

   /
             
‘отографи€ Ќаталь€ Ѕессмертнова (photo Natalia Bessmertnova)
   

ƒень рождени€: 19.07.1941 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
ƒата смерти: 19.02.2008 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 66 лет

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

—оветска€ и российска€ балерина, балетмейстер

Ќародна€ артистка ———–

20.07.2003

–одилась 19 июл€ 1941 года в ћоскве. ќтец - Ѕессмертнов »горь Ѕорисович, врач. ћать - Ѕессмертнова јнтонина яковлевна (в девичестве - ѕешкова), домашн€€ хоз€йка. —упруг - √ригорович ёрий Ќиколаевич, балетмейстер, Ќародный артист ———–, √ерой —оциалистического “руда, лауреат Ћенинской и √осударственных премий.

Ќаталь€ Ѕессмертнова фотографи€
Ќаталь€ Ѕессмертнова фотографи€

Ѕалерина Ќ.».Ѕессмертнова вошла в историю отечественного искусства в пле€де блест€щих танцовщиц от ћ.“.—еменовой и √.—.”лановой до современных молодых "звезд". Ёта пле€да составл€ет славу русского искусства и повли€ла на исполнительское мастерство артистов всего мира. Ќ.».Ѕессмертновой принадлежит в ней видное и почетное место.

¬ семье Ѕессмертновых не было де€телей искусства. Ќо Ќаташа с детства любила танцы и интересовалась балетом. ѕоэтому ее отдали в 1952 году учитьс€ в ћосковское хореографическое училище, где она делала быстрые успехи и блест€ще окончила его в 1961 году у педагогов ћ.ј. ожуховой и —.Ќ.√оловкиной. —разу после этого она была прин€та в труппу Ѕольшого театра, где проработала до 1995 года.

Ќаталь€ Ѕессмертнова фотографи€
Ќаталь€ Ѕессмертнова фотографи€

— первых шагов в Ѕольшом театре у Ќ.».Ѕессмертновой про€вилось дарование лирического характера. ≈е дебютом €вилс€ седьмой вальс и мазурка в "Ўопениане" ћ.ћ.‘окина, она выступила также в главной роли современного балета ј.».Ѕаланчивадзе "—траницы жизни" (постановка Ћ.ћ.Ћавровского), где ее партнером был начавший свою сценическую карьеру вместе с нею ћ.Ћ.Ћавровский.

Ќ.».Ѕессмертнова обладает редкими данными танцовщицы романтического плана. Ћинии ее фигуры удлиненные и гибкие, пластика изысканна, руки из€щны и выразительны. “анец ее легок и воздушен, артистка органически живет в нем. Ќар€ду с "Ўопенианой" одной из ее коронных ролей стала ∆изель в одноименном балете. Ќа гастрол€х в јнглии и в других странах ее исполнение имело необыкновенный успех. Ѕалерина быстро получила мировую известность и имела многообразную, восторгающуюс€ ее искусством прессу в ———– и за рубежом.

Ќаталь€ Ѕессмертнова фотографи€
Ќаталь€ Ѕессмертнова фотографи€

¬нешние данные романтической танцовщицы сочетаютс€ у Ќ.». Ѕессмертновой с редкой способностью к разнообразному танцевальному и пластическому выражению внутреннего мира исполн€емых ею персонажей, с тонким чувством стил€ различных балетов, что дает возможность широкой трансформации сценического облика ее героинь.

¬ дальнейшем Ќ.».Ѕессмертнова исполн€ла ведущие партии во многих балетах репертуара Ѕольшого театра, в том числе во всех спектакл€х, поставленных ё.Ќ.√ригоровичем.

Ќаталь€ Ѕессмертнова фотографи€
Ќаталь€ Ѕессмертнова фотографи€

¬ысока€ одухотворенность свойственна всем ее рол€м. Ќазовем среди них Ћейли в балете "Ћейли и ћеджнун" —.ј.Ѕаласан€на в постановке  .я.√олейзовского (1964), ћарию в "Ѕахчисарайском фонтане" Ѕ.¬.јсафьева в постановке –.¬.«ахарова (балерина была введена в этот спектакль в 1967 году), ƒевушку в "¬идении розы" ћ.ћ.‘окина на музыку  .ћ.¬ебера (1967) и другие.

Ћучшие дн€

√енерал песни
ѕосетило:8113
Ћев ќшанин
јлександр ƒемь€ненко: «аложник одной роли
ѕосетило:6356
јлександр ƒемь€ненко
—ергей ¬ласьев. Ѕиографи€
ѕосетило:6284
—ергей ¬ласьев

»сключительна€ музыкальность балерины про€вилась не в простом следовании за музыкой, а в ощущении музыки как внутреннего наполнени€ танца. ≈е танец, технически безупречный, богат пластическими нюансами и порою имеет как бы импровизационный характер. Ѕалерина настолько сливаетс€ со своей танцевальной партией, что кажетс€, будто ее танец создаетс€ ею самой здесь и сейчас.

Ќаталь€ Ѕессмертнова фотографи€
Ќаталь€ Ѕессмертнова фотографи€

ќсобенно все это про€вилось в балетах, поставленных ё.Ќ.√ригоровичем. ≈е ћаша в "ўелкунчике" (1968) - юна€ мечтательница, устремл€юща€с€ вслед за своей мечтой в неведомые дали. ’рупка€, но мужественна€ ‘риги€ в "—партаке" (1968) из страдающего существа превращаетс€ в носительницу ћировой скорби, рождаемой вселенской катастрофой. »з€щна€, гибка€, словно газель, Ўирин в "Ћегенде о любви" (1965) горюет и никнет к концу этого трагического произведени€. ƒвойственна€ ќдетта-ќдилли€ в "Ћебедином озере" предстает как двуликий янус, предопредел€ющий трагическую судьбу ѕринца. ≈е –аймонда в одноименном балете (1984) величественна и горделива. јнастаси€ в "»ване √розном" (1975) загадочна и таинственна. ј роли ¬алентины в "јнгаре" (1976) и –иты в "«олотом веке" (1982) позволили Ќ.».Ѕессмертновой создать образы современных девушек, и ее дарование засверкало новыми гран€ми.

—толь же своеобразна Ќ.».Ѕессмертнова и в парти€х ƒжульетты в "–омео и ƒжульетте" (она танцевала обе редакции - и Ћ.ћ.Ћавровского, и ё.Ќ.√ригоровича),  итри в "ƒон  ихоте", јвроры в "—п€щей красавице". –епертуар актрисы обширен, ее творческий диапазон широк, танцевальное мастерство совершенно, а дар перевоплощени€ в разные образы уникален.

—ледует отметить, что Ќ.».Ѕессмертнова была первой исполнительницей партий ƒжульетты в "–омео и ƒжульетте" —.—.ѕрокофьева и јнастасии в »ване √розном на музыку —.—.ѕрокофьева, поставленных ё.Ќ.√ригоровичем в парижской ќпере (1976 и 1978).

«а свой вклад в хореографическое искусство Ќ.».Ѕессмертнова удостоена звани€ Ќародной артистки ———– (1976), Ћенинской (1986) и √осударственной премии ———– (1977). ќна, кроме того, получила первую премию на ћеждународном конкурсе артистов балета в ¬арне (Ѕолгари€) в 1965 году и премию имени јнны ѕавловой в ѕариже в 1970 году.

”йд€ в 1995 году из Ѕольшого театра, Ќ.».Ѕессмертнова с тех пор и по насто€щее врем€ работает в качестве балетмейстера-репетитора во всех спектакл€х, которые ё.Ќ.√ригорович ставит в разных городах –оссии и в зарубежных странах.

Ќ.».Ѕессмертнова снималась в телебалете "–омео и ƒжульетта" (1968), участвовала в экранизации балетов "∆изель" (1975), "Ўопениана" (1977), в кинофильмах-балетах "—партак" (1976), "√розный век" (по балету "»ван √розный", 1977). “ворчеству Ќ.».Ѕессмертновой посв€щен телефильм "∆изнь в танце" (1978).

¬ свободное врем€ Ќаталь€ »горевна любит слушать музыку, читать книги, проводить врем€ на природе, посещать музеи, путешествовать.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ѕеверли —иллз. Ѕиографи€
ѕосетило:14808
Ѕеверли —иллз
 армело Ёнтони. Ѕиографи€
ѕосетило:12948
 армело Ёнтони
Ќе всегда нужно зрение, чтобы видеть
ѕосетило:13566
Ёрик ¬ейенмайер

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru