Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ёли€ –утберг

   /   

Yuliya Rutberg

   /
             
‘отографи€ ёли€ –утберг (photo Yuliya Rutberg)
   

ƒень рождени€: 08.07.1965 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 55 лет

√ражданство: –осси€

Ђјктеры похожи на птицї

—оветска€ и российска€ актриса театра и кино.

ѕо воскресень€м в вечернем эфире телеканала Ђ–осси€- ультураї Ц премьера поэтического цикла Ђѕослушайте!ї, в котором известные актеры исполн€ют стихи любимых поэтов и рассказывают о них. ¬ рамках этого цикла ёли€ –утберг представит произведени€ ѕушкина, јхматовой, Ѕродского,  огана,  оржавина. ¬ интервью ЂЌовым »звести€мї ёли€ –”“Ѕ≈–√ рассказала о том, почему решила прин€ть участие в этом проекте, о спектакле Ђћеде€ї Ц своей новой работе в “еатре ¬ахтангова.

03.04.2012

Ц ёли€, почему вы решили прин€ть участие в проекте канала Ђ ультураї и почему выбрали дл€ чтецкой программы именно этих поэтов?

‘ото: ¬ладимир √ор€чев
‘ото: ¬ладимир √ор€чев

Ц ћне кажетс€, что это не совсем чтецка€ программа. я согласилась участвовать, потому что, на мой взгл€д, стихи Ц следующее искусство после музыки. ¬ музыке есть совершенство, она воздействует на человека иногда помимо его воли. ј стихи Ц это все-таки немножко работа. ћне хотелось рассказать, как в мою жизнь вошли стихи. ќчень часто люди рассказывают о поэтах как мастера. ј € в этом жанре не могу сказать, что Ц мастер. ћне хотелось увести чтецкие программы несколько в другое русло. —тихи Ц очень важны, когда человек их любит и понимает и когда они ему нужны, но к этому надо как-то прийти. ƒл€ мен€ важнее было не только прочитать стихи, которые остались в моей жизни, но те, которые привели мен€ к этой мысли, Ц что стихи нужны и важны.

Ц ¬аша нова€ роль Ц ћеде€ в “еатре имени ¬ахтангова Ц из тех, что называют этапными. ќна возникла по вашей инициативе?

Ц ќбразовалась зона молчани€ в родном театре, мне было важно ее прервать. –абота возникла по моей инициативе, но пьесу предложил режиссер ћихаил ÷итрин€к. ѕо прочтении Ђћедеиї, честно говор€, даже испугалась. —казала: Ђј можно € сыграю язона?ї ѕотому что реально хочу забвени€ и поко€, так устала сопротивл€тьс€ обсто€тельствам, что-то устраивать, переворачивать, перестраивать, переделывать, вести за собой. ј потом € пон€ла, что каждый человек должен нести свой крест и веровать. ¬ конце спектакл€ € говорю язону (его играет √ригорий јнтипенко): Ђ“ы прав, € должна быть сама собой, € вновь обретаю родину, € вновь остаюсь ћедеею и буду ею всегдаї.

Ц  ак зрители восприн€ли эту постановку?

Ц ћне распечатали форумы из »нтернета, зрители обсуждают спектакль, у каждого сво€ верси€, несмотр€ на то что они смотрели Ђћедеюї в один день. Ќеверо€тно, кака€ же у людей богата€ фантази€ и как по-разному все воспринимают одно и то же! ” ѕиранделло есть гениальна€ пьеса ЂЁто так, если вам так кажетс€ї.  аждый человек абсолютно прав в своем воспри€тии.  то-то осуждает, кто-то сопереживает, кто-то негодует, кто-то отчаиваетс€, кто-то просветл€етс€, у кого-то текут слезы... ѕроисходит высвобождение эмоций, потому что то, о чем мы говорим в спектакле, вечно. ¬заимоотношени€ мужчины и женщины, любовь, ненависть, преступление, предательствоЕ Ёти проблемы существовали и в до христианскую эпоху, когда возник миф о ћедее, и в XX веке, когда по€вилась пьеса јну€, и сейчас.

Ц ƒл€ мен€ ключ к ћедее Ц ее разговор с лесом, с природой, где она обнаруживает родство с дикими силамиЕ ќна Ц оттуда, и нам ее не пон€ть, как не пон€ть ее жертвоприношени€...

Ц »менно жертвоприношени€, а не убийства детей. ”бийство Ц это когда человек остаетс€ в живых, а его жертвы умирают. ћеде€ уходит из мира вместе с детьми. ќна сражалась до последнего и все-таки сделала так, как обещала язону. я вспоминала  ундеру, его блистательное произведение Ђ—мешные любовиї. ¬от сейчас у людей происходит много смешных любовей. ј на самом деле любовь Ц такое чувство, когда рушатс€ города, рушатс€ миры. –едкий подарок, если это в жизни случаетс€. Ќо люди как будто обалдели, перестали понимать, что главное, за что стоит ломать копь€, а когда нужно просто повернутьс€ и уйти. ќдин покупает комфорт, другой готов заплатить и за ощущение свободы, и за собственную правоту. ћиша ÷итрин€к сказал точнейшую фразу: Ђя долго думал, про что наш спектакль. Ёто реквием личности. –еквием сильной личности, противосто€щей обществуї. —егодн€ все услови€ выживани€ и процветани€ в нашем мире устроены так, что нивелируют человека, превращают его в болвана, манкурта, отказывающегос€ за деньги, за власть от того, кем он был, о чем мечтал, куда стремилс€.

Ћучшие дн€

Ѕеверли —иллз. Ѕиографи€
ѕосетило:13847
Ѕеверли —иллз
Ќе всегда нужно зрение, чтобы видеть
ѕосетило:11557
Ёрик ¬ейенмайер
ќлег ƒаль. Ѕиографи€
ѕосетило:6825
ќлег ƒаль

Ц  аких актерских качеств требует роль ћедеи?

Ц ¬ыносливости, самообладани€ и колоссальной воли. ¬оли в самоконтроле, в умении видеть спектакль со стороны и принимать решени€. ¬ Ђћедееї € и капитан, и лоцман, и штурман, и, если сворачиваю в сторону, все вынуждены сворачивать за мной. ¬ этом смысле спектакль, конечно, очень трудный.

Ц  ак восстанавливаете силы?

Ц —тараюсь побыть в тишине, в окружении дорогих моему сердцу людей. ќчень устаю от толпы, не хожу ни на какие тусовки, если только это не св€зано с премьерами моих коллег.

Ц ¬ чем испытываете потребность?

Ц ¬ книгах, в живописи. ’ожу в “реть€ковку Ц и в Ћаврушинский, и на  рымский ¬ал, в ѕушкинский музей. ѕотр€сающие впечатление произвели выставки Ћевитана, √е,  араваджо, Ѕлейка. ¬ живописи нахожу многое дл€ творчества Ц образы, мизансцены, костюмы, атмосферу, стиль, жанр. „итаю Ц от ƒостоевского и  уприна, до журнала ЂStoryї, биографии интересных людей мен€ увлекают. я слушаю свой внутренний голос. Ѕывает, открываю книгу и откладываю, а через какое-то врем€ уже не отрываюсь от нее до самого конца. ѕонравились замечательный Ђѕисьмовникї Ўилова, Ђ«еленый шатерї ”лицкой. ќчень хорошие книги Ц јлександер-√аррет о “арковском Ц подробна€ хроника съемок Ђ∆ертвоприношени€ї и последних дней мастера, Ђ оллаж на фоне автопортретаї ѕараджанова. Ќа юбилей театра нам подарили двухтомник ¬ахтангова, обращаюсь к нему периодически. «наете, что интересно, Ц многое сто раз читано-перечитано, еще во врем€ учебы в ўукинском, и вдруг наталкиваешьс€ на какую-то мысль и понимаешь, что она сейчас дл€ теб€ абсолютно свежа€. »нтересны замечани€ ¬ахтангова по поводу студии, отношение к репетици€м, к дисциплине, к вежливости. “ак толково и так просто.

Ц — тех пор в укладе театра многое помен€лось?

Ц  онечно, помен€лось, театр давно уже другой. Ќо уклад Ц прикладна€ вещь к смыслу. ѕускай мен€етс€ уклад, но главное остаетс€ незыблемым. ќсобенно творческа€ дисциплина.  ак люди приход€т на спектакли, во сколько начинают готовитьс€ к выходу на сцену? „то такое репетици€?  ак относ€тс€ к актерам костюмеры, гримеры? ¬едь это же звень€ одной цепи Ц артисты выход€т к публике, а дл€ того чтобы они вышли с иголочки, необходимо такое количество условий!  аждый должен быть на своем месте и любить то, что он делает. ¬се настолько тонко и зависит от уровн€ человеческой культуры, Ц в этом и есть атмосфера театра, и нарабатываетс€ она годами. Ќельз€ остановить врем€, театр живой, как вода. Ќо уверена, любой театр разрушитс€, если не останетс€ хранителей его традиций. —лава Ѕогу, что наши старики в прекрасной форме и что они так потр€сающи в юбилейном спектакле Ђѕристаньї. Ќо прежнее поколение редеет, не хватает личностей, не хватает масштаба личности.

Ц  ак вы думаете, почему сейчас мало личностей?

Ц —ложный вопрос. ¬озможно, потому, что многим необходимо боротьс€ за выживание на трехЦп€ти работах, а дет€м практически не достаетс€ родительского внимани€. ¬ школах творитс€ непон€тно что с новой программой, с этим ≈диным государственным экзаменом. ƒети брошены, и никому до них нет дела. ј странные взрослые повтор€ют Ц Ђкакие ужасные дети, какое невыносимое поколениеї. ¬ы на себ€ оборотитесь, ужасные взрослые! Ёто вы воспитали этих детей, а теперь они став€т перед вами зеркало.  акими воспитали, такие мы и есть. я люблю детей, люблю молодежь и верю в то, что среди них есть много талантливых людей. ѕо-другому нельз€. ≈сли они не будут лучше нас, «емл€ остановитс€.

Ц я заметила, что в последнее врем€ молодые актеры и режиссеры стрем€тс€ к высокой, даже несколько пафосной литературе. ƒл€ самосто€тельных работ выбирают стихи ѕастернака, јхматовой, трагедии Ўекспира.

Ц Ёто прекрасна€ литература, прорыв в более благородное пространство. ћы несем такое количество чуши, так стремительно падает культура русского €зыка, что, наверное, срабатывает чувство самосохранени€. —колько всего убогого и жалкого приходитс€ на наш век, что вполне пон€тно желание оторватьс€ и воспарить, крыль€ приобрести за счет јхматовой, ѕастернака, ÷ветаевой, Ўекспира, ћольера. ¬се-таки актеры в чем-то похожи на птиц. ћы не только клюем там, где насыпано, но еще и летаем иногда.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—ама€ высока€ в мире модель
ѕосетило:46657
 јмазон ≈ва
јлександр –ошаль. Ѕиографи€
ѕосетило:10496
јлександр –ошаль
„еловек, который изменил музыку
ѕосетило:9870
Ѕоб ƒилан

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru